Ты решаешь, что смотреть


Розыгрыш

Мюзикл, Мелодрама

восхищение - 100%

В избранное

Информация о фильме

Жизнь ставит перед старшеклассниками первые «взрослые» вопросы. Прощаясь с детством, они начинают по-новому относиться к дружбе и любви, к таланту и соперничеству. Теперь подростки сами решают, каким путем идти к своей мечте…

Год:

1976

Страна:

СССР

Жанр:

Мюзикл, Мелодрама

Продюсер:

Владимир Маслов

Сценарист:

Семен Лунгин

Оператор:

Михаил Биц

Художник-постановщик:

Борис Бланк

Хронометраж:

91 мин.

В ролях:

Новинка

Эмоции от фильма

восхищение
100.00% восхищение
Поделись своими эмоциями от фильма
радость
восхищение
удивление
мотивация
подавленность
тревога
грусть
страх
отвращение
разочарование
Все эмоции

Рейтинг Фильм Про

4.2 (9 оценок)

Оцените фильм

Топ фильмов

Отзывы о фильме

100% фильм понравился

Форма написания отзыва

Вам понравился фильм?

Выберите достоинства и недостатки фильма

Ваш отзыв о фильме

Aleksey Kretov

Арнольд Шварценбергер

21.10.2015 05:33

Старая песня о главном

Советская «школьная» мелодрама «Розыгрыш» любопытна уже, как минимум, потому что это дебют в полном метре замечательного режиссера Владимира Меньшова. Заодно «Розыгрыш» дал дорогу в кино-жизнь известному советскому и российскому актеру Дмитрию Харатьяну. Надо сказать, что от картины лично у меня осталось двоякое впечатление. Это такая не сложная, не зате... читать дальшеСоветская «школьная» мелодрама «Розыгрыш» любопытна уже, как минимум, потому что это дебют в полном метре замечательного режиссера Владимира Меньшова. Заодно «Розыгрыш» дал дорогу в кино-жизнь известному советскому и российскому актеру Дмитрию Харатьяну. Надо сказать, что от картины лично у меня осталось двоякое впечатление. Это такая не сложная, не затейливая история о подростках в стиле «что такое хорошо и что такое плохо». Суть картины в набросках через подростковые образы проблем взрослой жизни, точка отсчета — это собственно не розыгрыш, а коллективный обман классом своей учительницы, когда ребята убеждают ее, что не были предупреждены про контрольную. Конфликты вида по типу хороший романтик против плохого, добивающегося своего любой ценой карьериста, да, такое имеет право на существование... Но пресно это как-то, слегка заезжено. Чтобы такое в сто пятый раз смотреть с большим интересом и воспринять с каким-нибудь восторгом надо по истине гениальный сценарий. А в «Розыгрыше» просто хороший. Но надо сознаться, снято крепко, иные режиссеры далеко не в дебютах снимают хуже. Смотрится легко, проблематика поднятая актуальна. Проблем в том, что она из разряда вечно актуальных. Дети всегда взрослеют, определяются с жизненными приоритетами и так далее и тому подобное. Поэтому смотрится все, как хорошо упакованное нравоучение. Хотя, надо отдать должное и Меньшову, и автору сценария — Лунгину, в отличие от тьмы картин подобного направления нет в «Розыгрыше» окончательных диагнозов, приговоров и полюсов. Образы ребят, типовых характеров, на мой, опять же, взгляд, набросаны схематично, но верно. Пожалуй, каждый узнает этот «набор» в своей школе, если пороется в воспоминаниях. Реализаций... Тут не знаю, найду ли понимание с другими зрителями, но однозначно определю лучшими актерскими работами в «Розыгрыше», во-первых главный условно отрицательный персонаж — Олег Комаровский в исполнении Андрея Гусева. Олег, как персонаж и сцены с ним при участии других актеров, мне показались просто наиболее сильно и естественно сыгранными. Удачным экранным дуэтом с ним сработал, игравший роль отца Комаровского, Олег Табаков. Считал и считаю, что «серьезные» картины не та площадка, где Табаков, склонный к ярким эмоциям, к переигрыванию, раскрывался удачнее всего. Но в «Розыгрыше» получилось. Хороша Вавилова в роли тихой, но честной Таи Петровой. Прекрасен в роли преподавателя химии Герд. А вот условно главный положительный персонаж, Грушко — Харатьян, честно говоря, не поразил. Не буду говорить, что роль он запорол, этого не было, но не поразил. Мир кино видел дебюты и ярче. И да, коли уж главный герой не расстается с гитарой и мечтает о карьере музыканта, то в фильме много поют. Вот мне категорически не нравится прием, когда студийную запись кладут на живое исполнение в фильме, тут к сожалению только так и сделано. Остается лишь рассуждать о совпадении уровня персонажа и композиций, тут тоже не все гладко. Песни, конечно стилизованные и все таки чувствуется, что это не детский, не подростковый уровень. Ну что поделать, написать совсем как шестнадцатилетние Александр Флярковский с Алексеем Дидуровым не смогли. Они невольно написали лучше. С другой стороны замечательные композиции зажили своей жизнью. Кто у нас не слышал «Прощальный вальс» (Когда уйдем со школьного двора...)? Многие и не подозревают, откуда взялась эта песня. Тоже самое с «Балладой о дожде», хотя эта песня чуть менее известна. Подводя итог, что можно сказать? Замечательный фильм. Не идеальный, разумеется, не лучший в карьере Меньшова, но все равно очень хороший. Добрый, немного наивный, немного стандартный, но все равно заслуживающий внимания. Глядя на такое кино, становится неловко от современного уровня молодежного кино, «школьной» драмы и мелодрамы. Ну как, ну умели же, вот же пример, как снимали?.. Что же вы теперь-то ничего достойного родить не можете?! Но, эти вопросы, как и ответы на них, к фильму «Розыгрыш» отношения не имеют.

0
0
Показать все 2
Все отзывы
Rambler's Top100