Информация о фильме
В международной школе в Джакарте таинственный учитель философии бросает вызов своему классу из 20 учеников. В качестве выпускного экзамена, он предлагает им провести экстремальный эксперимент. Опираясь на логику, студенты должны определить, кто попадёт в ту десятку, которая получит место в подземном убежище и спасётся от ядерного апокалипсиса. Тех, на кого выбор не пал, ожидает мучительная смерть. Непростое задание заходит слишком далеко...
Год:
2013
Страна:
США, Индонезия
Жанр:
Триллер, Фантастика
Режиссер:
Дата релиза в РФ:
10 октября 2013
Продюсер:
Джон Хаддлс, Джордж Закк, Сибилл Луи, Стивен Фромкин, Тино Сароенгалло
Композитор:
Сценарист:
Оператор:
Хронометраж:
107 мин.
Сборы в России:
$ 1 526 874
Зрители в России:
232 169
Основной прокатчик:
Bazelevs Distribution
Мировая премьера:
21 августа 2013
Релиз на DVD:
12 ноября 2013
Отзывы о фильме
100% фильм понравился
09.08.2016 08:49
Философы:кто тут самый рыжий?
Стоит сразу оговориться, что трейлер почти не является отражением фильма, хотя и показывает многие ключевые моменты картины. После просмотра тизера можно подумать, что только экспериментом дело не ограничится и апокалипсис реален: есть самая настоящая угроза вымирания, бункер и горстка людей, вынужденных бороться за собственную жизнь и будущее человечества.... читать дальшеСтоит сразу оговориться, что трейлер почти не является отражением фильма, хотя и показывает многие ключевые моменты картины. После просмотра тизера можно подумать, что только экспериментом дело не ограничится и апокалипсис реален: есть самая настоящая угроза вымирания, бункер и горстка людей, вынужденных бороться за собственную жизнь и будущее человечества. Но нет — ученики сидят в классе и размышляют над задачкой, подкинутой преподавателем философии, а зритель вместе с мыслями героев переносится то в песчаный мир за несколько минут до атомного конца света, то на райский остров. Градус трагизма понижен умозрительностью эксперимента, но остаётся надежда на интригующие сюжетные ходы. Дано: 20 студентов, которым по условиям задания достались различные социальные роли, и преподаватель — тёмная лошадка, как он сам себя называет. Задача молодых философов — выжить. Бункер рассчитан лишь на десять человек, воздуха и припасов хватит на год. Кого вы исключите из списка выживших и от чего будет зависеть ваш выбор — размышлению на эти темы отведена большая часть экранного времени. Иногда повествование перемежается вставками на тему известных теорем из области философии (бесконечные обезьяны, вариации о ценности дружбы и необходимости знания, убийство одного человека во имя спасения нескольких, прикованный к скале мальчик, чей взгляд на мир ограничен лишь его представлениями об этом мире…). «Философы: Урок выживания» — фильм не цельный, как по сюжету, так и по атмосфере. Драматические моменты сменяются комедийной составляющей, и в общем смотреть на это довольно интересно. Одним из композиторов, отвечающих за музыку в фильме, выступил вокалист группы "Korn" Джонатан Дэвис. Не все персонажи запоминаются, но вот среди актёров сложно не узнать героев поттерианы и ребят, засветившихся в сериалах. Поначалу в глаза бросается засилье рыжеволосых: Петра (Софи Лоу), выросший из «Детей шпионов» Чипс (Дэрил Сабара) и, конечно, Джинни Уизли героиня Бонни Райт. У «Философов» есть все составляющие слэшера: группа студентов, таинственный преподаватель с задатками маньяка (Джеймса Д’Арси вы, должно быть, помните в «Облачном атласе»), замкнутое пространство. Героям бы сейчас совершать необдуманные поступки и умирать в заданном порядке... Стоп. Ах, да. Что удивляет? Возрастной рейтинг фильма («Философы» могут похвастаться парой пикантных сцен, двусмысленные с моральной точки зрения эпизоды тоже имеют место быть) и периодическое отсутствие логики там, где речь идёт о логике. Могу поспорить, что вы наверняка будете не согласны с выбором группы (когда студенты решают, кто достоин места в бункере). Более того, этот выбор вас возмутит. Как возмутят затем и поступки персонажей. Но тут хочется оправдать авторов фильма: сложно не запутаться в играх разума и учесть все нюансы эксперимента, то и дело выходящего из‑под контроля. А ещё тут шутят над геями. Причём нередко сами геи. И очень сложно соскочить, отказаться от желания объять необъятное, выбраться из лабиринта сознания, где за каждым поворотом скрывается новая возможность увести сюжет в сторону. Этим разве что можно объяснить такой странный финал — внезапный уход в мелодраму и предложение зрителям задуматься уже не столько об апокалипсисе, бункере и необходимости чем‑то (кем‑то) жертвовать, сколько о взаимосвязях персонажей и самой концовке