Не в себе
Unsane
Драма, Триллер, Ужасы
6.7 (77)
радость - 50%
29 марта 2018
Отзывы
50% фильм понравился
Иван Козлов
Фильм понравился
02.04.2018 11:19
Хороший фильм
Кино, похожее этому, всегда привлекало к себе мой интерес. И уверен, не только мой, достаточно людей любят фильмы про психушку или про душевно-больного главного героя, страдающего тем или иным психическим расстройством. Так как фильм вышел недавно, его тяжело найти в интернете, но я нашёл здесь ( kinofilm2018. tk/film/63586/) только переходите без пробела п... читать дальшеКино, похожее этому, всегда привлекало к себе мой интерес. И уверен, не только мой, достаточно людей любят фильмы про психушку или про душевно-больного главного героя, страдающего тем или иным психическим расстройством. Так как фильм вышел недавно, его тяжело найти в интернете, но я нашёл здесь ( kinofilm2018. tk/film/63586/) только переходите без пробела перед tk. Приятного просмотра!!!
Сычёв Сергей Автор Фильм Про
26.03.2018 19:03
«Не в себе» Рецензия «Фильм Про»
Стивен Содерберг продолжает экспериментировать. Психологический триллер «Не в себе» он целиком снял на iPhone – и выпустил картину на большой экран. И хотя, если не знать об этом, изображение здесь просто напоминает дешёвые цифровые фильмы конца 90-х, всё равно этот опыт лишний раз доказывает: важно, кто стоит за камерой, а аппаратура всегда будет на втором... читать дальшеСтивен Содерберг продолжает экспериментировать. Психологический триллер «Не в себе» он целиком снял на iPhone – и выпустил картину на большой экран. И хотя, если не знать об этом, изображение здесь просто напоминает дешёвые цифровые фильмы конца 90-х, всё равно этот опыт лишний раз доказывает: важно, кто стоит за камерой, а аппаратура всегда будет на втором месте. Здесь за камерой был сам Содерберг. Малобюджетный фильм с суперзвездой в камео и политическим сюжетом, касающимся, впрочем, не только США. Причём сразу по двум направлениям, но об этом ниже. Главная героиня фильма – неврастеничная молодая женщина по имени Сойер. Она переехала в новый город, устроилась на работу, но всё как-то не клеится. Ей всё время кажется, что её преследует один тип, и она постоянно пытается от него спрятаться, но всё безуспешно. Она не выдерживает и идёт к психотерапевту, которая очень участливо расспрашивает Сойер об особенностях мании преследования, даже уточняет, не было ли мыслей о самоубийстве. А у кого их не было? Приём окончен, Сойер просят подписать несколько формальных бумаг, а после бросают в психушку на обследование, в общую палату с больными (мужчинами и женщинами). Все протесты Сойер игнорируются: сама, не подумав, подписала согласие на стационар, так что никакая полиция не поможет. Трейлер фильма «Не в себе» И без того изрядно потрёпанные нервы Сойер трещат по швам, приводят к срывам, в санитаре ей мерещится её преследователь, когда-то домогавшийся её в другом городе. А потом один из пациентов доверительно сообщает Сойер, что на самом деле психушка использует одну и ту же стратегию: пациент подписывает бумаги, его госпитализируют, а из страховой компании цедят деньги на его содержание. Страховая перестаёт платить – пациента выписывают. Звучит убедительно, но Сойер начинает задумываться о том, не нужна ли ей и вправду психиатрическая помощь. Дальше начинается кошмар. Политический пафос здесь налицо. Понятно, что объяснение работы психиатрической клиники – это обвинение системе, даже системам, которые позволяют находить лазейки для заточения людей под замок. Это обвинение всем социальным институтам сразу. Медицине, полиции, СМИ – всем, кто знает, прикрывает, не реагирует. Содерберг вводит двух полицейских, которые равнодушно приезжают по вызову Сойер и кокетничают с женщиной в регистратуре, потому что их каждый первый «больной» так вызывает. Они, конечно, уедут и ничего не сделают. Значит ли это, что в США так работают все психбольницы? Никто этого не говорит. Так же как в России, говорят, есть лечебницы, куда детей принимают на недельное обследование, но потом не выпускают месяцами под разными предлогами, накачивают медикаментами, а потом выпускают с травмами на всю жизнь – потому что родители подписали на это разрешение, не зная, под чем ставят подпись. Вероятно, во всём мире есть полиция, которая не помогает, врачи, которые не лечат, пожарные, которые не тушат, охранники, которые не охраняют. И есть системы, в которых этого больше, чем в других, потому что они работают не ради людей, а ради процветания самих систем и тех, кто отвечает за их действия. Кто скажет, виноваты здесь бюрократы, юристы или кто-то ещё? Содерберг не раз в своих фильмах задавался этим вопросом. Трейлер фильма «Траффик» Но адресует он его и жертвам, то есть нам. Условная Сойер бежит от домогателя, не читает, под чем подписывается, сомневается в своём психическом здоровье. Ей очень непросто. Разница между ней и большинством других людей, в том числе вокруг нас, что она в итоге выбирает бунт, сражается за свою свободу, не боясь ни санитаров с инъекциями, ни насильников, ни полицейских. Она бросает вызов и не отступает, пусть это иногда ведёт к тому, что страдают невинные люди. Так, дежурный врач получает от неё оплеуху, потому что «была трудная ночь», но ведь он наверняка знает, как работает лечебница, и продолжает работать. Так ли он невинен? Хватит ли ему оплеухи? Второй аспект здесь связан с сексуальными скандалами, которые продолжают сотрясать информационное пространство. Когда Содерберг работал над фильмом, он не мог этого предвидеть, но получилось, что фильм вышел как раз в момент, когда какие-то преступники наказаны обществом ещё до суда, какие-то пострадали без всяких доказательств, а какие-то и после всех доказательств продолжают процветать в мире, где человеческое достоинство давно перестало иметь принципиальное значение, уступив место геополитической шахматной игре. Никто ни за что не отвечает, мир вышел из-под контроля, и условной Сойер остаётся только биться в истерике, надеясь, что случится чудо или что ей в одиночку удастся взорвать систему изнутри, а заодно разобраться с собственными страхами. Содерберг, как и многие художники гуманистической традиции, верит, что это возможно. Но он же, как и те же самые художники, да и простые люди, начинает верить в то, что только так и может быть. Как будто каждый из нас оказался под пятой у многоликого монстра и вынужден сам думать, чем можно проколоть эту ступню, чтобы выбраться наружу. И тут только остаётся сойеровское сомнение: есть ли куда выбираться? Приходится вспомнить Будду и его знаменитую притчу о горящем доме. Нужно его покинуть любым способом, и уже никто не станет думать, так ли уж стоит это делать. Лишь бы кто-нибудь заботливый не запер дверь снаружи. Сергей Сычёв