Все деньги мира
All the Money in the World
Биографический фильм, Драма, Криминал
7.4 (167)
радость - 20%
22 февраля 2018
Отзывы
Сычёв Сергей Автор Фильм Про
31.01.2018 16:52
«Все деньги мира» Рецензия «Фильм Про»
Фильм Ридли Скотта скорее всего практически во всём мире прошёл бы относительно скромно, но теперь, после знаменитого скандала, его ждут с нетерпением даже те, кто при других обстоятельствах пропустил бы картину. Дело в том, что изначально одну из главных ролей в фильме исполнял Кевин Спейси, но за несколько недель до выхода в прокат его сменил Кристофер Пла... читать дальшеФильм Ридли Скотта скорее всего практически во всём мире прошёл бы относительно скромно, но теперь, после знаменитого скандала, его ждут с нетерпением даже те, кто при других обстоятельствах пропустил бы картину. Дело в том, что изначально одну из главных ролей в фильме исполнял Кевин Спейси, но за несколько недель до выхода в прокат его сменил Кристофер Пламмер, и все сцены с персонажем Спейси были пересняты. Неприятная и некрасивая ситуация, зато фильм получил дополнительную рекламу. В основе сюжета – реальный случай, который произошёл в 1973-м году и котором на Западе хорошо помнят, а у нас практически никто не знает. Американский нефтяной магнат Жан Пол Гетти узнал, что его 16-летнего внука, Джона Пола Гетти III, похитили в Италии и требуют за него выкуп в 17 миллионов долларов. Тогда Гетти потряс мировую общественность заявлением, что не будет платить за внука ничего, ни цента, хотя бы потому, что тогда и остальных его внуков тоже похитят. Между тем, в Италию был направлен один из ключевых помощников Гетти Флетчер Чейз, бывший агент ЦРУ, чтобы на месте решить проблему и найти мальчика. Причём опытный Чейз сразу решил, что никакого похищения не было и что всё это – лишь шутка, придуманная самим мальчиком. Трейлер фильма «Все деньги мира» с Кристофером Пламмером О дальнейших событиях лучше не рассказывать. Западная поп-культура знает, чем всё это закончилось, об этом пелись песни и писались книги, но если вы не в курсе, вам будет интереснее смотреть. А даже если в курсе, то вам стоит иметь в виду, что ряд моментов при переходе из объективной истории в субъективный творческий проект были существенно изменены, так что фильм Ридли Скотта всё равно остаётся увлекательным повествованием, даже при учёте того, как много фильмов о похищениях уже существует на свете. Кроме того, в марте выйдет сериал Дэнни Бойла «Доверие», который, судя по всему, будет рассказывать о тех же самых событиях, и актёрский состав там тоже весьма впечатляет. Трейлер сериала «Доверие» Что же касается этой картины, здесь замечательно играют, кроме Кристофера Пламмера, Мишель Уильямс и Марк Уолберг. Со всеми поставленными задачами они справляются очень эмоционально и убедительно, но сценарий, к сожалению, не слишком располагает возможностями для развития их героев. Так, уолберговский Флетчер больше занимается демагогией, чем действует, а Уильямс, чья героиня практически вся выдумана (реальная мать похищенного юноши, насколько известно, играла в этой истории более скромную роль), вынуждена большую часть времени изображать страдание и лишь иногда напоминать зрителю, что у её героини ещё есть дети, которым как-то надо жить. Просто Скотт совсем не мастер драмы, да и вообще реальной жизни на экране чаще предпочитает фантастическую, так что он сосредоточивается на элементах психологического триллера, выбрасывая оттуда жизнеподобие. У него есть монстр-дед, у которого похитили внука, есть собственно похитители и есть срединное звено, помощник плюс мать ребёнка. Вот и вся схема, а дальше нужно придумывать внешние обстоятельства, чтобы её разнообразить. Работает ли эта схема? Работает. Но, как это часто бывает в фильмах по реальным событиям, достаточно после просмотра залезть в интернет, чтобы убедиться, насколько сложнее и драматичнее была реальная ситуация. Может, в сериале это найдёт более подробное и точное отражение. Трейлер фильма «Все деньги мира» с Кевином Спейси Наконец, Кристофер Пламмер, который в рекордные сроки заменил Кевина Спейси. Оставим в стороне этическую сторону вопроса, где твоего коллегу выбрасывают из готового фильма по причинам, не имеющим никакого отношения ни к творчеству, ни к данному проекту. Номинации на «Оскар» и «Золотой глобус» на этом фоне выглядят оправданием, но, если говорить честным, Пламмер всё же их заслужил. Его Гетти настолько глубок и интересен, что зрителю не хочется с ним расставаться, и остаётся только сетовать на то, что его сделали героем второго плана, между тем как он как раз во всей этой истории самый интересный персонаж. Кроме того, Кевину Спейси пришлось играть в сильном гриме, так как экранный Гетти на двадцать с лишним лет старше него, а Пламмеру ничего этого не требовалось. И всё же стоит надеяться, что однажды мы получим возможность сравнить две версии фильма и сказать, кто здесь лучше. Или, по крайней мере, понять, чей Гетти нам симпатичнее – или антипатичнее, что в данном случае практически одно и то же. Сергей Сычёв