Информация о фильме
Фильм рассказывает о композиторе Олеге Каравайчуке, который отправляется в посёлок Комарово, где написал большую часть своих произведений. Последний вальс, который он написал здесь, прозвучит в фильме, своего рода прощаясь со зрителем, а также напоминая, что жить необходимо в любви и гармонии с природой.
Год:
2017
Страна:
Россия
Жанр:
Документальный фильм
Режиссер:
Дата релиза в РФ:
2 ноября 2017
Продюсер:
Композитор:
Сценарист:
Оператор:
Хронометраж:
78 мин.
Сборы в России:
$ 620
Зрители в России:
116
Основной прокатчик:
Невафильм Emotion
Отзывы о фильме
07.08.2017 15:41
«Последний вальс» Рецензия «Фильм Про»
Экцентричный, язвительный, невозможный человек, Олег Каравайчук был гением, о котором его народ забыл. А фильм – о том, что забыли не только его, и именно поэтому, только поэтому, если быть точнее, настало время умирать. Гуляет композитор Олег Каравайчук по посёлку Комарово и размышляет вслух. Раньше тут жили Бродский и Ахматова, сюда селили творческую и на... читать дальшеЭкцентричный, язвительный, невозможный человек, Олег Каравайчук был гением, о котором его народ забыл. А фильм – о том, что забыли не только его, и именно поэтому, только поэтому, если быть точнее, настало время умирать. Гуляет композитор Олег Каравайчук по посёлку Комарово и размышляет вслух. Раньше тут жили Бродский и Ахматова, сюда селили творческую и научную интеллигенцию, каждый дом был непохож на другой. Теперь Комарово – это высокие заборы, крепкие охранники, безликие дома с треугольными крышами. «Они не знают, что треугольник – символ смерти», - мрачно отмечает Каравайчук. Мимо него проносятся «ягуары» и «лексусы» новых хозяев посёлка. Старые дома они снесли, одни деревья спилили, на другие повесили уродливые камеры слежения. Каравайчук мечтает, чтобы под музыку Вагнера, например, «Полёт валькирий», налетел бы смерч и смёл бы всё это убожеское, мещанское нагромождение собственности нуворишей. Ему противно. Он совсем превратился в мизантропа под конец жизни. Кричал на публику на своих концертах, прекращал играть, если ему что-то не нравилось, а не нравилось ему всё. Он мечтал, чтобы нашёлся бы меценат, который давал бы ему совсем немного денег, чтобы можно было запереться и писать музыку, а не зарабатывать, играя опостылевшим мещанам, жующие на концерте жвачку. Внутренне он уже давно общался только с Мравинским и Бетховеном, твёрдо усвоив, что его время прошло, и больше нет ни родного Комарова, ни новых дирижёров, ни музыки. У Каравайчука в фильме мрачное настроение. Он диагностирует у себя предсмертную икоту, а его сердце вновь и вновь обливается кровью, когда он видит пни спиленных деревьев. Это не просто встреча с талантливым человеком, не просто портретный фильм. Это попытка понять, с какой пошлостью мы все легко свыклись и даже получаем от неё удовольствие, а Каравайчук – не свыкся, отрёкся от неё, отвернулся. Ему не нужен этот фильм, не нужны зрители. Он просто хочет сесть и сыграть ещё одно своё произведение, Вальс Комарово, словно предчувствуя, что больше он уже ничего исполнить не успеет. Так и случилось. Мы это знаем сейчас, а он знал уже тогда, в этом и отличие гения от простых людей. Сергей Сычёв