Информация о фильме
Целые сутки по телевизору показывают прорубь, которая является темой дня. Окунание в неё — зимняя традиция, которая объединяет абсолютно разных людей: верующих, спортсменов, звёзд, моржей, президента и даже безработного. Все они встречаются около проруби, надеясь решить свои проблемы. В это же время москвич, в данный момент находящийся без работы и страдающий от множества вредных привычек, будто какой-нибудь Садко, решает спуститься в прорубь за своей супругой.
Год:
2016
Страна:
Россия
Жанр:
Комедия
Режиссер:
Дата релиза в РФ:
28 сентября 2017
Продюсер:
Андрей Сильвестров, Александр Стариков, Тихон Пендюрин, Вадим Богданов, Наталья Берсенева, Люся Артемьева
Сценарист:
Оператор:
Хронометраж:
65 мин.
Сборы в России:
$ 2 443
Зрители в России:
1 095
Основной прокатчик:
Reflexion Films
Отзывы о фильме
10.06.2017 12:52
«Прорубь» Рецензия «Фильм Про»
Андрей Сильвестров подавляющему большинству кинозрителей нашей страны либо не известен совсем, либо ассоциируется с брендом «СИНЕ ФАНТОМ», который объединяет киностудию, киноклуб и газету. Самые продвинутые синефилы смотрели некоторые его картины и знают, что Сильвестров – один из немногих продолжателей традиции «параллельного кино», одного из самых влиятель... читать дальшеАндрей Сильвестров подавляющему большинству кинозрителей нашей страны либо не известен совсем, либо ассоциируется с брендом «СИНЕ ФАНТОМ», который объединяет киностудию, киноклуб и газету. Самые продвинутые синефилы смотрели некоторые его картины и знают, что Сильвестров – один из немногих продолжателей традиции «параллельного кино», одного из самых влиятельных андеграундных течений 80-х. Фильм «Прорубь» может стать для Сильвестрова выходом из подполья. В подполье «параллельщики» себя, конечно, сами не загоняли. В центре их работ всегда были элементы массовой культуры, из которых составлялась постмодернистская мозаика, по идее, понятная любому зрителю. Просто этому самому любому зрителю ироничное и хулиганское «параллельное кино» про трактора и трактористов интересно так и не стало, поэтому всё это движение отчасти продолжает делать что делает для небольшого круга единомышленников, либо отчасти попросту исчезло, не выдержав вечных безденежья и апатии извне. В конце концов, культовый статус и ретроспективы на престижных зарубежных фестивалях не всегда дают возможность прокормиться. Сильвестров на фоне этой безрадостной ситуации выглядит едва ли не единственным, кому по силам её изменить. По крайней мере, усилия он в этот раз приложил титанические. Так, бейджи 103-го Российского кинорынка, который проходил в Сочи параллельно с 28-м «Кинотавром», все были брендированы фильмом «Прорубь», для участников Кинорынка была устроена специальная вечеринка, а на самом «Кинотавре» «Прорубь» была в конкурсе – это первый раз, когда туда взяли режиссёрскую работу Сильвестрова, до этого там побывала пара фильмов, где он был продюсером. Трейлер фильма «Прорубь» Всё это не значит, что «Прорубь» станет хитом даже среди любителей авторского кино. Кто-то скажет, что это замаскированный под фильм видеоарт, где «заторможенные» зрители в течение часа непрерывно смотрят по телевизору издевательские пародии на новостные и аналитические программы. Кто-то с удовольствием оценит юмор Сильвестрова и даже прочитает философские месседжи, «упакованные» в стихотворные тексты телеведущих. Для кого-то это будет просто набор хохм, включающий, например, сквозную линию в сюжете фильма о том, как вымышленный российский президент беседует с говорящей щукой не о нефти, как можно предположить, а о большой любви. Но факт отрицать нельзя: при том, что этот фильм у Сильвестрова – самый зрительский и простой, он всё равно остаётся слишком экспериментальным, радикальным и умным, чтобы современный зритель, предпочитающий буквальные и линейные истории в дорогом изложении, понял его и полюбил. Сергей Сычёв