Три билборда на границе Эббинга, Миссури
Three Billboards Outside Ebbing, Missouri
Драма, Криминал
7.4 (32)
восхищение - 50%
1 февраля 2018
Три билборда на границе Эббинга, Миссури
Отзывы
Сычёв Сергей Автор Фильм Про
23.01.2018 16:34
«Три билборда на границе Эббинга, Миссури» Рецензия «Фильм Про»
Один из лучших фильмов 2017-го года, который в России выходит только в 2018-м, к «Оскару». Смотреть его жизненно необходимо, причём на большом экране, с оригинальным звуком и, по возможности, без всяких ожиданий и предубеждений. Мы знакомимся с Милдред Хейс, немолодой женщиной, которая никогда не улыбается, когда она арендует для личного использования рекл... читать дальшеОдин из лучших фильмов 2017-го года, который в России выходит только в 2018-м, к «Оскару». Смотреть его жизненно необходимо, причём на большом экране, с оригинальным звуком и, по возможности, без всяких ожиданий и предубеждений. Мы знакомимся с Милдред Хейс, немолодой женщиной, которая никогда не улыбается, когда она арендует для личного использования рекламные щиты на окраине её захолустного городишки. На этих щитах она пишет обвинения местной полиции, которая уже много месяцев не может найти преступника, изнасиловавшего и убившего её дочь. Местные граждане, в общем, на её стороне, но проблема в том, что шеф полиции болен раком и вообще он хороший человек, и «наезд» Хейс на этого милого и обаятельного семьянина выглядит просто жестоко. В городке начинается настоящая холодная война, в которую втягиваются бывший муж Милдред, который теперь крутит роман с 19-летней дурочкой, великовозрастный сын Милдред, забитый подросток со всеми вытекающими, начальница Милдред со своими «косячками» и многие другие обитатели Эббинга. Трейлер фильма «Три билборда на границе Эббинга, Миссури» О том, что здесь идёт речь как минимум о выдающемся сценарии, можно судить уже по тому, что убийство девушки, о котором столько говорится в фильме, так ни разу и не показывается ни флешбэком, ни как бы то ни было ещё. Его словно бы не было, оно как будто миф – и это очень чётко отражает суть конфликта в фильме. Нет улик, ДНК никому не подходят, девушку убили давным-давно, и, вроде как, надо жить дальше и надеяться на чудо. Или – брать инициативу в свои руки, как это делает Милдред. Разумеется, здесь все сразу вспоминают «Фарго», тем более что главную роль в обоих фильмах играет Фрэнсис МакДорманд, а сценарий и эстетика «Трёх билбордов» очевидно ссылаются на коэновские шедевры, хотя здесь меньше юмора и абсурдного насилия в кадре. Но сюжетные повороты, диалоги, проработка персонажей здесь такого же качества и заслуживают самых высоких наград и просто уважения. Об игре МакДорманд говорить особенно нечего, она здесь работает сдержанно, качественно, пожалуй, не хуже и не лучше любой другой своей картины, хотя ей и прочат за «Билборды» «Оскар». Гораздо интереснее здесь Сэм Рокуэлл, enfant terrible местной полиции, пьяница, маменькин сынок, забияка и временами просто подлец, он – главный враг деятельности Милдред Хейс и способен на всё. Может, даже больше, чем на всё. Рокуэлл даёт своего персонажа, формально второпланового, в постоянном движении. Каждая клетка на его лице играет эмоцию, глаза отражают проносящиеся в голове мысли, тело покачивается в такт старомодной музыке, которая вечно играет у плохого копа в наушниках. Следить за ним – одно удовольствие, ненавидеть этого героя – особое наслаждение, слушать, как он цедит слова, - странная форма мазохизма. Вот это точно уровень и «Глобуса», и «Оскара», и чего угодно, что заставляет пересмотреть его лучшие старые работы и убедиться в том, насколько это великолепный артист. Можно начать, например, с картины «Признания опасного человека», за которую Рокуэлла наградили на Берлинале. Трейлер фильма «Признания опасного человека» Об этом фильме можно говорить долго, но лучше это сделать после того, как все его посмотрят – и услышат, потому что дубляж фильма, хоть и сделан неплохо, всё же не передаёт интонаций и тембра замечательных актёров, которых не просто так позвали играть этот фильм и которые над своими репликами работали явно долго и напряжённо. В этом фильме есть моменты молчания, есть моменты действия, но есть моменты слова, которое надо правильно воспринять, без посредников. Поэтому дождитесь этой картины в хорошем кинозале с субтитрами и получите удовольствие, которое вы заслужили, измучив себя множеством посредственных релизов прошлого года. А потом обсудим. Сергей Сычёв