Ты решаешь, что смотреть


Манифесто

Manifesto

Драма

6.5 (11)

8 июня 2017

Смотреть трейлер

В избранное

Информация о фильме

Кейт Бланшетт провозглашает манифесты серией ярких монологов.

Год:

2016

Страна:

Австралия, Германия

Жанр:

Драма

Дата релиза в РФ:

8 июня 2017

Монтажер:

Бобби Гуд

Оператор:

Кристоф Краусс

Хронометраж:

130 мин.

Сборы в России:

$ 150 131

Зрители в России:

29 914

Основной прокатчик:

Russian World Vision

Мировая премьера:

9 декабря 2015

В ролях:

Новинка

Эмоции от фильма

Поделись своими эмоциями от фильма
радость
восхищение
удивление
мотивация
подавленность
тревога
грусть
страх
отвращение
разочарование

Рейтинг Фильм Про

6.5 (11 оценок)

IMDB: 7.3 (1005)

Оцените фильм

Топ фильмов

Отзывы о фильме

Форма написания отзыва

Вам понравился фильм?

Выберите достоинства и недостатки фильма

Ваш отзыв о фильме

Сычёв Сергей Автор Фильм Про

Арнольд Шварценбергер

30.05.2017 16:57

«Манифесто» Рецензия «Фильм Про»

Скандально известный фильм, где Кейт Бланшетт сыграла 13 ролей, от агрессивного бомжа до школьной учительницы, добрался до России. Переодетая Кейт декламирует в самых неподходящих для этого ситуациях самые эксцентрические творческие лозунги прошлого столетия - это и смешно, и страшно, и умно. Трейлеры фильма, которые уже давно ходят в интернете, всё это вре... читать дальшеСкандально известный фильм, где Кейт Бланшетт сыграла 13 ролей, от агрессивного бомжа до школьной учительницы, добрался до России. Переодетая Кейт декламирует в самых неподходящих для этого ситуациях самые эксцентрические творческие лозунги прошлого столетия - это и смешно, и страшно, и умно. Трейлеры фильма, которые уже давно ходят в интернете, всё это время вызывали сильное недоумение. Что за странный фильм, почему Бланшетт везде выглядит по-разному, что за нелепые, но подозрительно знакомые фразы она произносит? Теперь у нас есть ответ. Стилистически картина больше всего напоминает знаменитый Holy Motors, только там была сквозная линия с лимузином, объединявшая переодевания героя. Фильмы роднит, между прочим, и образ агрессивного бомжа, который оказывается на первом плане. И необычное футуристическое предприятие есть в обеих картинах. И синефильство чувствуется в каждом кадре, например, в «Манифесто» есть неожиданная сцена с висящим в воздухе чёрным обелиском. Только расположен он не вертикально, а горизонтально, основной поверхностью к земле, но его инородность, равно как и содержащееся в нём эзотерическое знание переданы с огромной художественной силой. Трейлер фильма Holy Motors (в российском прокате - «Корпорация «Святые моторы» В конечном счёте фильм «Манифесто» - не о героинях Бланшетт. Напротив, в ролевые игры актрисы автор этого не столько фильма, сколько видеоинсталляции Джулиан Роузфельдт заложил манифесты, написанные в разное время и разными художниками, но имеющие одну общую черту – тотальный радикализм в отношении творчества. Собственно, фильма изначально и не было, а была инсталляция в Мельбурне, где все ролики с Кейт Бланшетт демонстрировались одновременно и на повторе, и везде Бланшетт декламировала какой-нибудь яркий манифест. Трейлер фильма «Манифесто» Дико? Конечно, дико. Но постепенно к этой условности привыкаешь. Например, нам показывают похороны. Процессия с музыкантами и священником во главе движется с гробом на кладбище. Перед тем как гроб опустили в яму вдова выходит на трибуну и читает манифест дадаизма – но так, словно это надгробная речь, со слезами, заламыванием рук и скорбным выражением лица. И хотя она извергает фразы вроде: «Дада – это тоже дерьмо, но мы хотим испражняться дерьмом разных цветов», - собравшиеся реагируют так, словно она произносит последнюю хвалу усопшему. Или школьная учительница задала детям контрольную, а сама идёт и подсказывает им фразы из «Догмы-95», которую придумал Ларс фон Триер. Трейлер фильма «Идиоты», снятого в рамках «Догмы» Окружение Бланшетт снято чаще всего в рапиде, через тревеллинг, что в переводе на русский означает, что камера как бы движется по горизонтальной оси, а фигуры людей реагируют на слова её героинь как бы замедленно, вяло, сомнамбулически. А если быть точнее, не реагируют никак. В одной из сцен её персонаж – женщина из респектабельного семейства, которая помогает мужу сервировать запечённую утку на тарелки всей семьи, после чего взрослые и дети складывают руки в благодарственной молитве, вместо которой хозяйка начинает произносить очередную диковатую речь. Дети слушают тихо и внимательно, муж временами поправляет волосы на голове. Все эти сцены, разумеется, до крайности пошлы в своей ритуальности, конфенциональности, буржуазности и спокойствии. Никто не нарушает правил «игры», которую диктует поведение человека в обществе. Даже бомж с громкоговорителем – часть общей картины, её не могут нарушить никакие восклицания самых ярких художников, они в этом контексте могут быть только смешны, нелепы и в результате ещё более пошлы. Как монологи Чацкого у Грибоедова, где вся правильность его слов тонет в их неуместности. Но это только с одной стороны. Другая заключается в том, что фильм снимает современную действительность, и в ней каждое слово всех манифестов звучит так, будто написано здесь и сейчас. Несмотря на наивный пессимизм и не менее наивное ниспровергательство основ, речи тех, кого человечество сегодня признаёт гениями, поражают своей искренностью (хотя там есть выпады против искренности в пользу истины как единственного критерия) и верой в то, что искусство постоянно должно творить, а не повторять, создавать, а не воспроизводить, идти впереди, а не плестись на поводке. Это свободолюбие, эта независимость, этот бунтующий дух в хоре манифестующих авторов превращаются в величественный хор, где у каждого свой голос (Бланшетт даже акцент для всех персонажей сделала разным) и свои слова, а в результате всё равно – искусство. Как единственный выход из тотальной пошлости, в которой мы неизбежно оказываемся, если пытаемся управлять художниками и их творчеством. Пошлости, в которой даже самые выдающиеся фигуры человечества оказываются лишь жалкими марионетками, лишёнными души (в фильме есть такая сцена). Поэтому если бы такого фильма не было, его бы всё равно пришлось выдумать. Сергей Сычёв

0
0
Все отзывы
Rambler's Top100