Информация о фильме
После того, как по всей земле начали приземляться инопланетные корабли, эксперт-лингвист начинает сотрудничать с военными, пытаясь выяснить, представляют ли пришельцы угрозу, или они пришли с миром.
Год:
2016
Страна:
США
Жанр:
Мистика, Драма
Режиссер:
Дата релиза в РФ:
11 ноября 2016
Продюсер:
Шон Леви, Дэн Коэн, Аарон Райдер, Дэвид Линд, Стэн Влодковски, Дэн Ливайн, Глен Баснер, Пол Барбо, Милан Поупелка, Эрик Хайссерер, Майкл Джекман, Карен Ландер, Мартин Генри, Тори Мецгер
Композитор:
Сценарист:
Монтажер:
Оператор:
Хронометраж:
122 мин.
Сборы в России:
$ 4 505 331
Зрители в России:
1 121 651
Основной прокатчик:
WDSSPR
Мировая премьера:
10 ноября 2016
Сборы фильма
Общие сборы 259 482 160
Сборы
Зрители
Сеансы
Отзывы о фильме
50% фильм понравился
17.02.2017 14:15
Язык времени
"- Всё, что Вы делаете, я должен объяснять особым людям, у которых один вопрос: как это можно использовать против нас? Так что дайте мне аргументы. - Кенгуру." Свежий научно-фантастический триллер признанного канадского мастера жанра Дени Вильнёва вольно пересказывает сюжет рассказа американского писателя Теда Чана "История твоей жизни&quo... читать дальше"- Всё, что Вы делаете, я должен объяснять особым людям, у которых один вопрос: как это можно использовать против нас? Так что дайте мне аргументы. - Кенгуру." Свежий научно-фантастический триллер признанного канадского мастера жанра Дени Вильнёва вольно пересказывает сюжет рассказа американского писателя Теда Чана "История твоей жизни". В разных точках планеты неожиданно обнаруживаются зависшие в воздухе корабли пришельцев. Цели их неясны, да и действий никаких они не предпринимают. Учёные со всего мира пытаются понять, чего хотят гости из космоса. С американской стороны на контакт с инопланетянами пытаются выйти лингвист Луиза Бэнкс и физик Ян Доннели. Успеют ли они найти общий язык с загадочными гостями до неминуемо приближающейся катастрофы? Пропустить номинанта на премию Оскар аж в восьми номинациях никак не мог, хотя и получил от фильма значительно меньше, чем ожидал. В целом, кино увлекательное - приятная режиссура, радующая глаз картинка, потрясающий саундтрек, да и эффекты - на высшем уровне. Вильнёв смог создать шикарную напряжённую атмосферу, которая с самого начала задаёт депрессивное настроение, и в нём так и ведёт зрителя через весь фильм. Спокойное и нагнетающее начало, плавно развивающееся напряжение - отстранённое и несколько меланхоличное - и взрывной по восприятию финал, словно складывающий все кусочки рассыпавшейся мозаики воедино - подобно Нолановскому "Интерстеллару". Подняты стандартные для sci-fi-жанра вопросы вроде "одни ли мы во Вселенной, высший ли мы разум и если есть кто-то ещё, то зачем и как им выходить с нами на связь", а интересный, оригинальный и реально свежий в своей идее сюжет прилично разбавлен обязательными для американского кинематографа соплями, что, собственно, и портит всё впечатление от фильма. Судите сами: авторы дают совершенно новую в своей концепции идею, даже некоторое время пытаются развить её, параллельно обильно снабдив различного рода метафорами, и в результате ближе к финалу события обретают такое направление развития, предсказать которое было практически нереально, чем неимоверно заинтересовывают и заинтриговывают. Но тут вступают правила создания блокбастеров, и на зрителя как из бездонного ведра начинают литься мелодраматические сопли, по сути, к основной идее фильма не имеющие вообще никакого отношения, и вся фантастическая подоплека уходит глубоко на задний план, так и не придя ни к чему, а фильм превращается в тупую стандартную мелодраму с типично-тупыми и предсказуемыми действиями и диалогами героев и совершенно неинтересной сюжетной линией. В итоге, финал полностью проваливается, похоронив под своими обломками так и незакрытую фантастическую линию, оставляя зрителя в недоумении и некоей растерянности, обманутости и неудовлетворённости. Так что, по сути, зрителю опять подсовывается рассказ о том, что пришельцы-не пришельцы, а оказавшиеся в замкнутом, локализованном пространстве американцы всегда приходят к одному - к конфликту (по-моему, главная особенность западного кинематографа). И тут понимаешь, что скучно. Хорошо хоть, приглашённые на главные роли Эми Адамс с Джереми Реннером как могли, вытягивали на себе откровенно скучные и неуместные "сопливые" моменты. Резюме - интересная задумка, красивое воплощение и полностью слитая недореализация. Но, тем не менее, и за это - твёрдые 6/10. "Язык, на котором ты говоришь определяет то, как ты думаешь."