Информация о фильме
Великая стена была воздвигнута, для того чтобы оградить Поднебесную от всяческих угроз, однако с таким врагом ещё не доводилось сталкиваться ни одному её защитнику. Если атака не будет отбита, то весь мир будет уничтожен.
Год:
2016
Страна:
США, Китай
Жанр:
Боевик, Приключения, Фэнтези
Режиссер:
Дата релиза в РФ:
16 февраля 2017
Продюсер:
Томас Тулл, Джон Дж. Джашни, Питер Лоэр, Чарльз Ровен, Эр Юн, Э. Беннетт Уолш, Жао Чжан, Эрик Хедая, Алекс Гартнер, Джиллиан Шеа, Ла Пейканг, Алекс Хедлунд
Композитор:
Сценарист:
Томас Тулл, Тони Гилрой, Карло Бернард, Даг Миро, Макс Брукс
Монтажер:
Оператор:
Хронометраж:
104 мин.
Формат:
2D, 3D, IMAX
Сборы в России:
$ 11 015 743
Зрители в России:
2 316 235
Основной прокатчик:
UPI
Мировая премьера:
17 февраля 2017
Сборы фильма
Общие сборы 577 054 660
Сборы
Зрители
Сеансы
Отзывы о фильме
13.02.2017 17:41
«Великая стена» Рецензия «Фильм Про»
Главная достопримечательность Китая не раз появлялась на кино экране, причём иногда в самом неожиданном качестве. В блокбастерах про инопланетян Великую стену разрушали снаряды с летающих тарелок, а в какой-то параллельной реальности Марина Абрамович фиксировала свой путь по Стене навстречу бывшему возлюбленному. Китайский классик Чжан Имоу долго терпел этот... читать дальшеГлавная достопримечательность Китая не раз появлялась на кино экране, причём иногда в самом неожиданном качестве. В блокбастерах про инопланетян Великую стену разрушали снаряды с летающих тарелок, а в какой-то параллельной реальности Марина Абрамович фиксировала свой путь по Стене навстречу бывшему возлюбленному. Китайский классик Чжан Имоу долго терпел этот эстетический разброд и в итоге решил высказаться на тему Великой стены сам. В беспрецедентном масштабе и с участием голливудских звёзд. Интерпретация Чжана Имоу, как легко заключить из его творчества, могла быть либо в ключе камерной арт-драмы, кино, которое ему всегда удавалось лучше всего, либо можно было решить всё это в формате фэнтезийного блокбастера, тем более что у Чжана Имоу соответствующий опыт тоже имеется. В новой картине Великая стена преграждает путь полчищам монстров, которые с интервалом в сорок лет атакуют стену, пытаясь покорить Китай. А Безымянный орден героически отражает эти атаки, не замечая, что с годами твари становятся всё умнее и учатся на своих ошибках. Что это за твари, откуда они взялись и захватили ли они к этому времени российские дальневосточные владения, авторы фильма не уточняют. Просто твари и просто атакуют. Трейлер фильма «Великая стена» Мы застаём наших героев, нескольких людей с Запада, как раз в момент очередной атаки. Всем им глубоко безразлична судьба Стены и Китая, они здесь ищут главную тайну этой страны, порох. Если им удастся вывезти его в Европу, они станут богачами на всю жизнь. Но сделать это не так просто. Один из них (Уиллем Дефо) уже много лет торчит среди китайцев, стараясь заполучить порох, но пока ему ничего не удалось сделать. Между тем, среди авантюристов есть некто Уильям (Мэтт Дэймон), великолепный воин и человек с убеждениями, который решает не воровать порох, а помочь ордену бороться с чудовищами, тем более что он обнаружил для этого неожиданный способ. Вместо всего этого можно было бы просто сказать: кучка героев сражается с чудищами на Великой стене – и сюжет фильма от этого ничего бы не потерял. Потому что он тут не главное, Чжан Имоу и все остальные участники процесса чётко понимали, что делают просто красивый и очень дорогой, с бюджетом в 150 миллионов долларов, боевик. Значит, важнее хореография драк, зрелищность взрывов, анимация монстров и другие технические элементы жанра. Настолько важнее, что на лице Мэтта Дэймона в крупных планах можно даже прочесть некоторую растерянность: конечно, большая честь поработать с самим Чжаном Имоу, но всё же неплохо было бы, если бы можно быть хоть что-то играть, а не просто быть суперзвездой в кадре. Дэймон поэтому при каждой возможности старается выжимать из своей роли всё, равно как и его партнёры, Уиллем Дефо и Педро Паскаль, но им, кажется, никто не помогает. Китайские актёры больше озабочены тем, как развиваются ленты на их костюмах и насколько ровно поднимаются их ноги при ударах, чем содержанием своих ролей. Всё это с лихвой искупается для большинства зрителей, особенно для тех, кто никогда не слышал о великом режиссёре Чжане Имоу, ударными спецэффектами и ритмом фильма, в котором одни сражения сменяются другими, и каждая сцена при этом отличается от предыдущей, становясь всё зрелищнее и масштабнее. Когда ближе к финалу на огромном экране кинотеатра (иначе на фильм не имеет смысла идти, только самый большой экран и самое лучшее 3D) полетят над средневековыми городами воздушные шары с восточными воинами и начнут рассыпаться на части прямо в воздухе, роняя трупы на полчища врагов, любой человек поймёт, почему он пришёл на этот фильм и заплатил приличные деньги за билет. Потому что сказочная, в прямом смысле слова, красота – это тоже очень интересно, даже если для неё нет никаких специальных оснований. Как китайская каллиграфия, где изящество написания иероглифа важнее его смысла. Такое кино тоже должно существовать, и у Чжана Имоу в его богатой и неоднородной фильмографии такая картина тоже теперь имеется. Сергей Сычёв