Информация о фильме
Во всех печатных изданиях пестрят заголовки: «Олег Птицын умер», «Олег Птицын скрывается в тюрьме». Но правда об известном скандальном рок-музыканте известна только его близким. Главный герой был отправлен в больницу на лечение от туберкулёза. В клинике он знакомится с подростком, девочкой по имени Катя, которая третирует всю клинику, с девочкой не может справиться даже её мама. Между рокером и подростком завязывается настоящая дружба, и Птицын решает помочь Кате выздороветь и полюбить жизнь. Случайное знакомство меняет судьбы обоих. Преодолев различные испытания, они обретают себя в новой жизни.
Год:
2016
Страна:
Россия
Жанр:
Музыкальный фильм, Мелодрама
Режиссер:
Дата релиза в РФ:
18 мая 2017
Продюсер:
Композитор:
Сценарист:
Монтажер:
Оператор:
Хронометраж:
90 мин.
Сборы в России:
$ 9 154
Зрители в России:
2 405
Отзывы о фильме
50% фильм понравился
17.08.2016 11:56
Дикарка из больницы
"- Катюш, что с тобой происходит? - Мам, умираю я." Первым увиденным мною на фестивале "Окно в Европу" фильмом был режиссёрский полнометражный дебют молодой актрисы театра и кино Ксении Баскаковой. Это трогательная и смелая музыкальная история о дружбе лечащейся от туберкулёза девочки-ипохондрика Кати и популярного, но не выходящего и... читать дальше"- Катюш, что с тобой происходит? - Мам, умираю я." Первым увиденным мною на фестивале "Окно в Европу" фильмом был режиссёрский полнометражный дебют молодой актрисы театра и кино Ксении Баскаковой. Это трогательная и смелая музыкальная история о дружбе лечащейся от туберкулёза девочки-ипохондрика Кати и популярного, но не выходящего из запоя лидера рок-группы Олега Птицына - двух одиночеств, чьи пути пересеклись в одной из колоритных Питерских больниц. Очень интересное и стоящее кино про трудности подросткового периода, про жажду и необходимость материнской любви, про искреннюю дружбу и реальность одиночества. Авторами фильма выступили как сама Ксения, так и обласканная критиками за международную драму "Я не вернусь" Ярослава Пулинович, а также молодой сценарист Андрей Румянцев. Что интересно, продюссировал ленту представивший на фестивале сразу три фильма Эдуард Пичугин. Лично мне кино по-настоящему понравилось - в частности, своим стилем подачи достаточно серьёзной темы в гротескном стиле а-ля Николай Коляда. С первых же кадров - очень интересный подход к донесению проблематики фильма до зрителя, полный как трогательных и пронзительных моментов, так и острого, если не сказать, злого юмора в духе какого-нибудь "Доктора Хауса". Акцент в повествовании сделан на подаче фактов через призму детской прямоты, искренности и непосредственности, и большая часть достаточно нестандартного юмора строится именно на особой манере главной героини общаться. Ну и конечно, на харизме и узнаваемом типаже Ивана Охлобыстина. Который, к слову, удивил меня в ленте больше всех. Если от юной и не примелькавшейся пока на экранах Евдокии Малевской я ожидал чего угодно, и её проявившийся талант меня только порадовал - да здравствует новая звёздочка на унылом небе отечественного кинематографа, - то к игре Охлобыстина я уже давным-давно привык и, честно говоря, успел от оной устать. В "Птице" же характерная манера актёра переигрывать и несколько утрировать своего героя смотрелась не только абсолютно в тему, но ещё и как-то совершенно по-новому и достаточно интересно, свежо. Один из немногих фильмов, где к герою Ивана нет совершенно никаких претензий. Во многом - именно благодаря гротескности ленты. Взять тех же сексуальных медсестёр или практически какого-то комиксово-мультяшного главврача в исполнении Кирилла Захарова - все эти элементы только украшают картину, добавляя в неё своей особой атмосферы и красок. Ну а совершенно гениальное явление ангела-Сукачёва под бессмертный трек группы Наутилус Помпилиус, или финальный кавер главной героини на одну из самых заезженных в последнее время композиций Мумий Тролля - я лишь за этот тонкий подкол дал бы фильму награду. Увы, жюри не оценило. Не прочувствовало. Вообще, музыка, занимающая в фильме далеко не последнее место, - восхитительна. Классика русского рока, приходящаяся как нельзя более в тему, в атмосферу. Съёмка - не менее шикарна. "Вкусные" кадры с живописными видами Петербурга и окрестностей, качественные крупные планы, эмоциональная подача, грамотный и приятный монтаж - картина во всех смыслах оставляет очень положительное впечатление и по-настоящему цепляет. И путь обретения Катей в Олеге друга и практически отца - очень живой, честный, вызывающий искренний интерес. Особенно приятно было видеть в кадре всегда великолепную Анастасию Мельникову в роли матери девочки - важный персонаж, сыгранный, на мой взгляд, с колоссальной эмоциональной отдачей. В целом же - очень приятное и стоящее отечественное кино на твёрдую 7/10 как минимум. "- Ты чего, ревёшь, что ли? Что нужно сделать, чтобы ты перестала? - Давай дружить? - Чо?"