Информация о фильме
1955-ый год, молодой фотограф Деннис Сток работает в журнале «Life». Однажды ему поручают задание сделать фотографии восходящей звезды Джеймса Дина.
Год:
2015
Страна:
США, Канада, Австралия, Германия, Великобритания
Жанр:
Биографический фильм, Драма
Режиссер:
Дата релиза в РФ:
24 марта 2016
Продюсер:
Марк Робертс, Тесса Росс, Эйн Каннинг, Эмиль Шерман, Кристина Пиовесан, Марк Слоун, Бенито Мюллер, Берген Суонсон, Вольфганг Мюллер, Шелдон Рабиновиц, Мишель Меркт
Композитор:
Сценарист:
Монтажер:
Оператор:
Хронометраж:
111 мин.
Сборы в России:
$ 27 253
Зрители в России:
6 145
Основной прокатчик:
Capella Film
Мировая премьера:
9 февраля 2015
Отзывы о фильме
100% фильм понравился
09.04.2016 08:51
«Life»: «фотография – это удачный способ сказать о том, что мы с тобой оба были здесь»
Ч.1 «Life» – четвертый фильм голландского кинорежиссера и фотографа Антона Корбейна. Премьера состоялась в феврале 2015 г., но до наших экранов картина добралась только в марте этого года. Ее сюжет построен на фотосессии «Капризная звезда» американского актера Джеймса Дина для журнала «Life» (отсюда и название). По ту сторону камеры – Деннис Сток. Его играет... читать дальшеЧ.1 «Life» – четвертый фильм голландского кинорежиссера и фотографа Антона Корбейна. Премьера состоялась в феврале 2015 г., но до наших экранов картина добралась только в марте этого года. Ее сюжет построен на фотосессии «Капризная звезда» американского актера Джеймса Дина для журнала «Life» (отсюда и название). По ту сторону камеры – Деннис Сток. Его играет британец Роберт Паттинсон. С первого его появления в кадре абсолютно не видишь в нем вампира из подростковой саги «Сумерки», что уже можно считать несомненным плюсом. Джеймса Дина воплощает американец Дэйн ДеХаан, который все же своей ролью перекрывает Паттинсона. Деннис Сток – 26-летний фотограф, обвешанный камерами, которому надоели постановочные съемки и фотографирование звезд на ковровой дорожке. Он мечтает о персональной фотовыставке, хотя карьера не идет в гору и денег в кармане нет. Случайное знакомство с Джеймсом и просмотр фильма с его участием вызывают у Денниса желание сделать с ним фотосессию, достойную журнала «LIFE». Но актер не сильно в этом заинтересован, хотя идет с фотографом на контакт, даже катает его на своем мотоцикле и везет к своей девушке итальянской актрисе Пьер Анджели. Согласившись на съемку, потом говорит, что ему лень. Стоку приходится за свой счет ехать за ним в Нью-Йорк и выслеживать. Упорство Денниса побеждает, и мало-помалу они находят контакт. Интересно, что в картине показан только жизненный этап, когда этих двоих еще никто не знает. Особенно Джимми. Фотограф представляет его боссу как неизвестного актера, и шеф просит повторить имя. При появлении Джеймса на ковровой дорожке с Анджели объявляют ее имя, а не его, ведь он просто спутник. В кинокартину не входит та часть их биографии, когда они будут известными. После фильма «Бунтарь без причины» (1955 г.), вышедшего через месяц после автомобильной аварии, в которой погиб 24-летний актер, Дин становится символом молодежи, обладателем (посмертно) «Золотого глобуса» («Премии за прижизненные достижения») и первым актером, номинированным на «Оскар» посмертно (две номинации). Джеймс стал культовым актером, отголоски имени которого доходят и до наших дней, имея в копилке три фильма, два из которых вышли после его гибели. Черно-белая фотография, где Дин, с сигаретой в зубах, в черном плаще с поднятым воротником, идет по Таймс-Сквер под моросящим дождем, прославила не только его, но и Денниса. Журнал «Тime» добавил фотографию в число «поразивших мир». Впоследствии Сток снимал Мэрилин Монро, Одри Хепберн, Луи Армстронга, Грейс Келли и др. Он умер в 2010 г. Но это все потом, дальше. На экране мы видим двух молодых людей, которые устали от жизненной «муры» и еще не нашли себя. Джеймс признается, что просто хочет быть хорошим актером и боится потерять себя в ролях. Он постоянно курит, лениво, тягуче разговаривает (одна из причин смотреть в оригинале), старается не попадать в тиски индустрии развлечений (его обязывают быть судьей на конкурсе бикини), игнорирует предупреждения («Ты почешешь спинку нам – мы почешем спинку тебе») и не согласен с тем, что его пытаются контролировать («Ни единого движения без Роджера»), в том числе босс кинокомпании Warner Bros Джек Уорнер. Даже зная, что тот одобрил его кандидатуру на главную роль в фильме «Бунтарь без причины», Дин, не предупреждая никого, уезжает к родственникам в Индиану, куда его подростком отправили после смерти матери. С ним едет и Деннис. На тот момент его босс уже предлагал ему отказаться от съемки актера и собирался его отправить в Японию снимать Марлона Брандо, что дало бы некоторую финансовую стабильность, но Сток упорствует. Он видит то, чего не видят другие: Дин может стать символом нового движения, культурных перемен. Фотограф считает парня из деревни другим, искренним и без фальши («это не Голливуд»). Ему очень хочется показать это в своих снимках. Джимми в свою очередь видит потерянность Денниса. В разговоре со своим дядей он сравнивает его с щенком, который постоянно таскался за ним, поэтому он из жалости взял Стока с собой в Индиану, что звучит довольно жестоко.