Информация о фильме
Молодая женщина сама себе создала плен безграничного приглушённого забвения, которое привело её к тому, что она вынуждена наблюдать со стороны за своей жизнью. Её супруг, воплощение порядка и стабильности, из-за занятости на работе не замечает, что его жена ускользает от него. Вместе с тем загадочный незнакомый мужчина настаивает на том, чтобы она шагнула навстречу жизни, о которой женщина мечтала когда-то, но уже позабыла об этом.
Год:
2016
Страна:
США, Россия
Жанр:
Драма, Мелодрама
Режиссер:
Дата релиза в РФ:
2 ноября 2017
Продюсер:
Композитор:
Сценарист:
Оператор:
Хронометраж:
74 мин.
Сборы в России:
$ 22 955
Зрители в России:
4 944
Основной прокатчик:
ПРОвзгляд
Сборы фильма
Общие сборы 1 315 401
Сборы
Зрители
Сеансы
Отзывы о фильме
20.10.2017 16:26
«Осколки» Рецензия «Фильм Про»
Алиса Хазанова выбрала для своего режиссёрского дебюта всё самое трудное. Свой первый фильм она сделала на английском языке, с зарубежными актёрами, причём одну из ролей сыграла сама, тоже не говоря в кадре ни слова по-русски. У фильма нет сюжета в привычном понимании слова, это сложная мозаика образов на тему памяти, страсти и одиночества. Для большинства... читать дальшеАлиса Хазанова выбрала для своего режиссёрского дебюта всё самое трудное. Свой первый фильм она сделала на английском языке, с зарубежными актёрами, причём одну из ролей сыграла сама, тоже не говоря в кадре ни слова по-русски. У фильма нет сюжета в привычном понимании слова, это сложная мозаика образов на тему памяти, страсти и одиночества. Для большинства людей Алиса Хазанова, кроме того, что она дочь известного сатирика, - это русская актриса, которая лучшие свои роли сыграла у Николая Хомерики, в частности, играла главную героиню в картине «Сказка про темноту». Чаще всего она играет заметных персонажей второго плана и всегда обращает на себя внимание, потому что харизматична. Но к этому стоит добавить, что Хазанова 8 лет проработала балериной в Большом театре и что она ещё и хореограф-постановщик, то есть режиссёрские навыки у неё есть давно. Трейлер фильма «Сказка про темноту» Другое дело, что фильм получился совсем непохожим на картины «новых тихих», в которых снималась Хазанова. Изложить сюжет здесь можно разве что очень приблизительно, перечисляя образы и не претендуя на хронологический порядок. Женщина и мужчина сидят в дорогом ресторане и ругаются: он всё время упрекает её за отсутствующий взгляд и за то, что она не напомнила ему сделать те или иные дела, хотя он её просил об этом. То ли он ей муж, то ли любовник, то ли начальник, то ли всё сразу. Иногда к ней за столик, при «муже» или без «мужа», подсаживается другой мужчина и начинает с ней говорить так, словно они знакомы и у них есть очень бурное прошлое, но она этого не признаёт, а мужчина её пугает и привлекает одновременно. Она и этот мужчина на крыше обнимаются и хохочут. Ещё есть эксцентричный бармен, пианист и философ, который всегда готов рассказать историю в духе тарантиновских анекдотов. И есть две молодые девицы, которые пришли в ресторан и подрались, но разнимать себя не позволили. Каждый из этих образов неоднократно повторяется, заставляя нас задавать себе вопрос о том, что мы видим на экране. Может, у героини проблемы с памятью, и она действительно не помнит, что у неё было день (или час? секунду?) назад. Такой психологический феномен, в фильме даже есть монолог о том, что «deja vu» - это эффект более или менее исследованный, а вот эффект «jamais vu» - о нём стоит задуматься отдельно. Такая форма парамнезии, когда человек считает, что происходящее он видит впервые, хотя на самом деле это не так. Может, фильм и об этом, хотя тогда любопытно, что до случайного незнакомца-искусителя на этот недуг героини Хазановой никто прежде не обращал внимания. Трейлер фильма «Осколки» Но более вероятно, что нам представлено зрелище в бунюэлевском духе, где герои видят сны во сне и никак не могут проснуться, и одни и те же образы перемещаются из одних видений в другие, видоизменяясь, но оставаясь узнаваемыми. Тогда становятся понятными и многочисленные «двойники», переполняющие фильм, и все эти «неузнавания», и всплывающие пометки из прошлого типа «надо было напомнить позвонить такому-то», хотя существует ли этот «такой-то», мы здесь так и не узнаем. Даже то, что одну и ту же реплику произносят разные персонажи, в такой интерпретации воспринимается вполне органично. При этом перед нами не социальная сатира, не комедия, не манифест. История – об одиночестве, которое особенно ощущается через одинаковость гостиничных номеров, полутьму вечерних ресторанов, мужскую «униформу» брендовых костюмов и белых рубашек. В этой монотонности и повод для потери памяти в силу её ненужности, раз всё повторяется. А если нет памяти, то и от личности, в формировании которой участвует память, остаются только – осколки. Сергей Сычёв