Информация о фильме
Музыканты небольшой панк-группы стали свидетелями убийства, которое произошло во время концерта. Из-за этого их хочет убить компания скинхедов, но они не торопятся этого сделать, запирая свидетелей в зелёной комнате.
Год:
2015
Страна:
США
Жанр:
Триллер, Ужасы, Криминал
Режиссер:
Продюсер:
Макон Блэр, Аниш Савджани, Нил Копп, Виктор Мойерс, Гэбриэлль Хэммонд, Брайан Джонстон, Винсент Савино, Даниэль Хэммонд
Сценарист:
Монтажер:
Оператор:
Хронометраж:
94 мин.
Мировая премьера:
17 мая 2015
Отзывы о фильме
100% фильм понравился
11.07.2016 10:12
Кровавая скинобаня
Незаслуженно прошедший практически незамеченным у российского кинозрителя триллер с элементами хоррора Джереми Солнье - жестокая и пугающе-реалистичная отдача дани музыкальному прошлому режиссёра и панковской субкультуре в целом. Панк-квартет музыкантов-любителей колесит по стране, перебиваясь случайными концертами за гроши и соглашаясь играть даже на самых... читать дальшеНезаслуженно прошедший практически незамеченным у российского кинозрителя триллер с элементами хоррора Джереми Солнье - жестокая и пугающе-реалистичная отдача дани музыкальному прошлому режиссёра и панковской субкультуре в целом. Панк-квартет музыкантов-любителей колесит по стране, перебиваясь случайными концертами за гроши и соглашаясь играть даже на самых "срёмных" площадках. Выступив в очередной раз на сходке-тусовке скинхедов, группа становится свидетелями убийства в гримёрке, после чего события принимают далеко не самый радужный оборот. Есть такие фильмы, которые цепляют и завораживают, даже несмотря на откровенно странную и неприятную режиссуру и отвратительную картинку. "Зелёная комната" стал для меня именно таким фильмом. У меня вытекали глаза, но я не мог оторвать себя от действа, разворачивающегося на экране. Основная проблема фильма - в его начале. Режиссура первой половины ленты довольно скучна и примитивна, как раз в духе фестивального артхауса. Постоянно неудачные планы, излишне зелёные и тёмные тона, совершенно не играющие на стороне зрелищности, как будто всё время смотрящая куда-то мимо камера, совершенно не к месту то и дело проскакивающие slow-motion-эпизоды, саундтрек, местами вообще не соответствующий картинке (хотя, в целом достаточно здорово передающий напряжённую и пугающую атмосферу). Да, интересные и оригинальные режиссёрские решения изредка прослеживаются, но их настолько мало, что за откровенными косяками просто такого не замечаешь. Вообще, фильм слишком напоминает именно смесь двух предыдущих работ режиссёра - кровавый угар "Убийственной вечеринки" наряду с жестокой и планомерной местью "Катастрофы", отчего возникает некое чувство вторичности. Чем фильм берёт - так это захватывающим и совершенно неожиданным сюжетом, накалённой атмосферой и шокирующим натурализмом. В него проваливаешься полностью, чувствую себя участником разворачивающейся на экране трагедии. Чувствуется, что Солнье хорошенько успел "хлебнуть" и панка, и общения с бритоголовыми - от реальности происходящего волосы встают дыбом и на губах начинает чувствоваться вкус крови. Серьёзность ситуации передана хоть и спокойно, но более чем доступно, а ход развития событий заставляет хорошенько пропотеть от страха, напряжения и ужаса. Это невероятно жестокое и кровавое, но предельно честное и прямое кино с немного преувеличенным и размазанным для зрелищности и хронометража сюжетом, но, тем не менее, не вызывающее ни грамма сомнений в возможной реальности происходящего. Сцена расправы и эпизод с рукой меня лично немало удивили и заставили забыть на время о дыхании, попутно популярно объяснив, почему кино так и не вышло в широкий прокат. Да и сама субкультура здесь практически - главный герой. Ею проникаешься и по-настоящему чувствуешь. Очень хорошо раскрыты и аспекты панка, и строение нацистских группировок изнутри. Возможно даже, слишком честно. Актёры - бомба! Совершенно потрясающий каст и великолепная игра каждого из них! Вот, что такое - жить на экране. Главное удивление - совершенно неожиданные и непривычные Имоджен Путс в роли недо-скин-девчонки и Патрик Стюарт в своей самой необычной роли хладнокровного предводителя группировки бритоголовых подонков. Новые грани таланта актёров так и сверкали, освещая тусклую и невыносимо тёмную картинку Солнье. Антон Ельчин в привычной роли скромного еврейского мальчика - блистателен! Очень сильная роль и игра, полное раскрытие персонажа и завораживающие эмоции, особенно во второй половине фильма! Как всегда - максимально естественен и искренен. Традиционно замечательно в привычных амплуа смотрелись и звезда "Острых козырьков" Джо Коул с часто мелькающей в последнее время на экранах Алией Шокат. Впечатлили и Мэйкон Блэр с Эриком Эдельштейном, а вот остальным актёрам попросту не дали раскрыться, сделав их героев откровенно плоскими и проходными. В целом же - мощное субкультурное кино с подтекстом про выживание в осаде и контраст между настоящими панками и считающими себя таковыми нацистами. Очень редкий и невероятно качественный представитель жанра, однозначно заслуживающий внимания! 8/10!