Информация о фильме
Представьте себе ситуацию, когда ваш однокурсник, одноклассник или сослуживец, с которым вы разговаривали буквально пару раз, добавляет вас в список своих друзей, почему-то решив, что вы ему лучший друг и начинает заваливать вас сообщениями. Знакомо? Именно в такую ситуацию попадает Лора. Она решает удалить однокурсницу из списка своих друзей, которая ведёт себя очень странно и навязчиво. Её решение приводит к жутким последствиям, которые она никак не могла предугадать...
Год:
2016
Страна:
Германия
Жанр:
Триллер, Ужасы
Режиссер:
Дата релиза в РФ:
17 марта 2016
Продюсер:
Патрик Ноэль Саймон, Квирин Берг, Макс Видерманн, Марк Попп, Давид Фогт, Гислер Венцке, Штефан Гёртнер
Композитор:
Сценарист:
Монтажер:
Оператор:
Хронометраж:
92 мин.
Сборы в России:
$ 348 305
Зрители в России:
110 850
Основной прокатчик:
Люксор
Мировая премьера:
7 января 2016
Отзывы о фильме
30.05.2016 08:27
Чёрный экран зеркального безумия
"У Вас слишком много мёртвых знакомых, мисс Вудсон." В поисках качественного и страшного современного хоррора, внушающего чувство истинного ужаса, обратил своё внимание на широко в своё время разрекламированный и обласканный критиками молодёжный техно-триллер немецкого режиссёра Симона Ферхоэвена про влияние социальных сетей на современных подро... читать дальше"У Вас слишком много мёртвых знакомых, мисс Вудсон." В поисках качественного и страшного современного хоррора, внушающего чувство истинного ужаса, обратил своё внимание на широко в своё время разрекламированный и обласканный критиками молодёжный техно-триллер немецкого режиссёра Симона Ферхоэвена про влияние социальных сетей на современных подростков. Студентка психологического факультета Лора добавляет к себе в "друзья" в социальной сети непопулярную и странную, держащуюся ото всех особняком однокурсницу Марину. Кто бы мог подумать, что такой, казалось бы, безобидный поступок повлечёт за собой самые ужасные последствия. Убогость данного фильма возведена в абсолют. Лента - отличный пример того, как можно на корню запороть шикарную идею и очень важную тему. Сама проблематика фильма, рассчитанного на подростковую аудиторию, как нельзя более актуальна и важна - картина рассказывает о настоящей психологической эпидемии современности - интернет-зависимости, когда увлечение социальными сетями переходит в самую что ни на есть обычную одержимость, а друзья измеряются не количеством людей, готовых всегда поддержать тебя, а виртуальными "лайками" и выполненными запросами в сети. Поднята и проблема вежливости в аспекте достижений современных технологий. Но в итоге социальная драма сюжета превращена в дешёвый хоррор-балаган и сведена в примитивный молодёжный ужастик категории "Б" про мелочность мести детишек и истинное лицо современной "дружбы". Фильм - выставка штампов и заимствований жанра. Оригинальности ровно ноль целых, ноль десятых. Герои ведут себя в полном соответствии с канонами жанра: делают именно то, чего ни один здравомыслящий человек в подобной ситуации не сделал бы, создавая ощущение, что никто из них не смотрел в своей жизни ни одного фильма ужасов - таким искусственным идиотам невозможно поверить и сопереживать, ибо настолько тупые люди своей смертью только улучшат общий генофонд планеты. Власти, учителя и полиция присутствуют разве что для фона, ибо их действия (а точнее, бездействие) вызывают искреннее недоумение. Да к тому же авторы пытаются пугать зрителя старыми приевшимися трюками в новой современной реальности - весь саспенс держится исключительно на зашкаливающем количестве заштампованных пугалок-скримеров, которые пытаются хоть как-то скрыть откровенно глупый, дырявый и насквозь предсказуемый сюжет. В результате фильм теряется в океане себе подобных неоригинальных и примитивных "пародий" на жанр и вызывает исключительно смех, но никак не ужас. Авторы умудрились превратить оригинальную в своей идее историю про ведьм XXI века в утомительно-скучную и глупую чуть ли не комедию о приключениях призрака "девушки с татуировкой дракона", от ограниченности ума не находящей ничего более интересного, чем мелочно мстить социальной истеричке и её психически неуравновешенным друзьям. Особенно позабавило, что за каким-то чёртом локализаторы перевели всё действие в социальную сеть ВКонтакте, тогда как на экране, что естественно, герои не вылазят из также популярного у нас Фейсбука. Операторская работа меня откровенно начала раздражать, лишь только гламурные бликованные виды города сменились на вечную темноту, в которой ничего не разглядишь, постоянную тряску и мельтешение камеры и не менее постоянную смену кадров, здорово мешающие сосредоточиться на картинке и, тем более, истории. Хотя, должен признать, были и свои плюсы, среди которых - атмосферный и пробирающий саундтрек, стильная и завораживающая анимация и, конечно же, интересно и весьма своеобразно представленная социальная графика - актуальная проблема современного кинематографа. Про актёрские работы фильмов такого уровня говорить, в принципе, бессмысленно. Подростки 90% экранного времени истерят и чего-то боятся, раздражая своей тупостью, и даже звезда сверхпопулярных "Бойтесь ходячих мертвецов" и "Сотни" Алисия Дебнем-Кери вызывает только разочарование и тоску. Словом, ещё один эпик-фейл умирающего жанра, так и не подарившего за последние годы ни одного качественного и по-настоящему пронзительного и леденящего кровь фильма. 2/10. "Господи! Кто эта девчонка?"