Трамбо
Trumbo
Биографический фильм, Драма
18 февраля 2016
Отзывы
67% фильм понравился
Игорь T-B
Фильм понравился
21.03.2016 07:22
Коммунистический подрыв. Часть 2
Фильм цепляет своей атмосферой, перенося зрителя в 50-е годы Голливуда - костюмы, музыка, декорации, антураж, закулисье Фабрики звёзд. И невероятно живо и реалистично переданные антисоветские настроения. Но главная жемчужина картины, конечно же, - её поистине потрясающий актёрский состав! Для Брайана Крэнстона фильм, однозначно, стал подарком, позволившим... читать дальшеФильм цепляет своей атмосферой, перенося зрителя в 50-е годы Голливуда - костюмы, музыка, декорации, антураж, закулисье Фабрики звёзд. И невероятно живо и реалистично переданные антисоветские настроения. Но главная жемчужина картины, конечно же, - её поистине потрясающий актёрский состав! Для Брайана Крэнстона фильм, однозначно, стал подарком, позволившим вовсю развернуться его мощнейшему драматическому таланту. Крэнстон блистает в роли Трамбо, умудрившись так многогранно и глубоко показать своего персонажа, раскрыть его перед зрителем при минимуме сценарного внимания, что не остаётся никаких сомнений - этот актёр способен вообще на всё! Гениальная игра и сильнейший образ "самого счастливого из всех несчастных на этом свете" человека, который живёт своей работой и своей борьбой за свои взгляды. Причём, Трамбо здесь показан не каким-то супер-героем, скалой и вождём, а самым настоящим человеком - со своими недостатками, слабостями, правами на ошибку и сложностями характера. Более того, его герой постоянно меняется на протяжении фильма - внутри, снаружи, во взглядах и отношении к родным и близким, к врагам и недругам. Но особенно мне понравилась некая жёсткая сатира в необходимости создания гением и интеллектуалом голливудского ширпотреба и то, как это было показано, например, в обсуждении сценария к фильму "Пришелец и пастушка". Впечатлил и один из самых известных американских комиков Луис Си Кей в непривычно-серьёзной роли друга и соратника Трамбо - Арлена Хирда, а диалоги этих двух героев и вовсе составляют значительную часть идейной составляющей фильма. Удивила блистательная Хелен Миррен в роли стервозной и скандально-известной журналистки Хедды Хоппер - ярчайшая роль и образ. Как и у моего любимчика - Джона Гудмана - стопроцентное попадание в героя и невероятно харизматичный тип! Не мог не отметить и великолепного Алана Тьюдика в роли ещё одного друга и соратника главного героя, а также чудесную Эль Фаннинг в роли повзрослевшей дочери Трамбо. Но особенно меня впечатлили невероятно точно подобранные на роли молодого Кирка Дугласа, Джона Уэйна и Отто Премингера Дин О’Горман, Дэвид Джеймс Эллиотт и Кристиан Беркель. Суммируя, отмечу, что фильм, скорее, мне понравился. Даже несмотря на несколько скучное начало. И прежде всего картину стоит смотреть не из-за его идеологической направленности, а именно из-за исключительно блестящей актёрской работы. И за это - 7/10! "- Конгресс упускает из виду такую незначительную вещь, как Первая Поправка. - Ничего он не упускает. Он ею подтирается. Они там все помешались на новой угрозе."
Игорь T-B
Фильм понравился
21.03.2016 07:21
Коммунистический подрыв. Часть 1
Биографическая драма Джея Роуча, снятая по одноимённой книге Брюса Александра Кука, подобно Коэновскому "Да здравствует Цезарь!", переносит зрителя в Золотой век Голливуда - послевоенные годы расцвета американского кинематографа, омрачённые повсеместной "Красной паникой". И если настроение "Цезаря", скорее, озорное и сатирическо... читать дальшеБиографическая драма Джея Роуча, снятая по одноимённой книге Брюса Александра Кука, подобно Коэновскому "Да здравствует Цезарь!", переносит зрителя в Золотой век Голливуда - послевоенные годы расцвета американского кинематографа, омрачённые повсеместной "Красной паникой". И если настроение "Цезаря", скорее, озорное и сатирическое, то в картине Роуча показано истинное значение тогдашней "Красной угрозы" для страны. Главный герой картины - успешный и один из самых "продаваемых" сценаристов Далтон Трамбо, чья карьера неожиданно идёт под откос из-за внесения его имени в Чёрный список Голливуда, куда попадали нежелательные личности, подозреваемые в связях с коммунистической партией. В результате, Трамбо не только лишается работы, но и попадает под огромный прессинг со стороны общественности, коллег и друзей. Что удивило больше всего - фильм вовсе не о фигуре сценариста, а, скорее, о том, что она символизирует для американской истории. О борьбе за правду, справедливость, об отстаивании своих прав и свобод, о стремлении к защите дела своей жизни и противостоянии хвалёной, вроде бы, демократической судебной системе США, на деле заполонённой двойными стандартами - системе, которой правят не законы, а слепые от страха и недостаточного интеллекта люди. Жизнь непосредственно самого Трамбо отходит в картине далеко на второй план - она показана урывками, схематично и весьма бедно - больше похоже на перечисление фактов из жизни в учебнике истории или той же Википедии. Что, впрочем, не помешало достаточно ярко раскрыть характер главного героя и дать зрителю составить своё мнение о нём как о профессионале, политическом деятеле, семьянине и человеке. Зато чего в фильме хватает с избытком - так это нападок и упрёков несовершенному американскому обществу, сломавшему жизни сотням и сотням невинных людей. Фильм по-настоящему вызывает чувство ненависти к слепоте человека, не желающего применять в повседневной жизни мозг. К слепоте тупой толпы и к могуществу небольшой горстки людей, способной просто из-за личного желания нарушать законы, которыми сами и прикрываются. И что самое забавное, несмотря на столь яростные нападки на властьимущих времён Холодной войны, лента прежде всего защищает саму идею Соединённых Штатов - их демократию, их Конституцию, Первой поправкой к которой так легко пренебрегает антикоммунистическая комиссия. Фильм напоминает американцам о некоторых их антиамериканских поступках, пытается заставить эту слепую нацию задуматься, что они защищают на самом деле, постоянно крича о своей демократии где надо и где не надо. Это достаточно сильное кино о цене настоящей свободы, о попирательстве прав истинных американцев, о громких событиях и сломленных судьбах, о жертвах, принесённых во имя торжества справедливости. А также о судьбах некоторых людей и их семей, которых затронули те страшные события. Надеюсь, фильм-предостережение, чтобы подобных ошибок в будущем удалось избежать. "Коммунисты. Их цель - мировое господство. Мы на пороге новой войны - Холодной войны. Заговор, цель которого - извратить демократические ценности и низвергнуть нашу страну."
Сычёв Сергей Автор Фильм Про
11.02.2016 16:39
«Трамбо» Рецензия «Фильм Про»
Кто-то однажды заметил, что честный человек в России обязан быть «правым», а на Западе – «левым». Может, потому, что статистика гарантирует таким людям хорошие шансы на мученические венцы. Фильм Трамбо – о сценаристе, который в самое опасное время открыто провозгласил себя в США коммунистом – и венец его не миновал. Далтон Трамбо – один из лучших сценарист... читать дальшеКто-то однажды заметил, что честный человек в России обязан быть «правым», а на Западе – «левым». Может, потому, что статистика гарантирует таким людям хорошие шансы на мученические венцы. Фильм Трамбо – о сценаристе, который в самое опасное время открыто провозгласил себя в США коммунистом – и венец его не миновал. Далтон Трамбо – один из лучших сценаристов Голливуда, автор сценариев к фильмам «Римские каникулы», «Спартак», «Мотылёк» и многим другим, его фильмография включает десятки названий. В сороковые годы он стал членом кружка коммунистов, включавшим в себя других голливудских кинематографистов. Он принял основной удар на себя, когда началась «охота на ведьм». Отсидел в тюрьме, был лишён права работать, долгое время, чтобы прокормиться, продавал сценарии продюсерам, которые не ставили в титры его имя, хотя эти картины собирали кассу и престижные призы. Прежде всего, за сценарии. Он выдержал всё и был признан всей американской общественностью. Фильм же рассказывает о том, какой ценой ему всё это досталось. Авторы фильма едины в своём мнении: Трамбо был патриотом, который принял мученичество потому, что думал о простых людях. В свои сценарии он всегда исподволь вставлял борьбу маленького человека за свою свободу, что и было для него главным в коммунизме. А американцы, боровшиеся против коммунистов во время Холодной войны, - это позор нации, и особенно на этом поприще отметился, как демонстрирует эта картина, Джон Уэйн, главный публичный враг коммунистов и лично Трамбо в Голливуде. Трейлер фильма «Трамбо» Может быть, у этой медали есть оборотная сторона, и авторы фильма умышленно обошли многие острые углы. Так, существенное место занимают в сюжете перипетии вокруг блокбастера «Спартак», однако фамилия снявшего его режиссёра ни разу не упоминается: дескать, это проект Кёрка Дугласа. Однако любой школьник знает, что фильм этот поставил Стэнли Кубрик, который до конца жизни считал его одной из главных неудач – именно из-за сценария, который Кубрик называл отвратительным и морализаторским. Трамбо, действительно, в своём творчестве отличается от традиционных русских представлений о художнике. Это производственник, крепкий труженик, который занимался не искусством, но писал увлекательные истории для массового кинематографа, влагая туда свои, в сущности, довольно простые представления о социальной справедливости. Правда же в том, что сам Трамбо был куда интереснее своих сценариев – по крайней мере, сложнее их. Человек с отвратительным характером, куривший и писавший прямо в ванне, огрызающийся, когда ему напоминали, что у его дочери день рождения. Саркастичный, гордый, вспыльчивый, принципиальный. Играть такого – одно удовольствие, не просто же так Брайан Крэнстон (Уолтер Уайт из сериала «Во все тяжкие») номинирован на «Оскар» за создание образа Трамбо на экране. Трейлер сериала «Во все тяжкие» Важно то, что Голливуд в своих фильмах постоянно рефлексирует на тему патриотизма. У антагониста этой картины Джона Уэйна были блестящие фильмы как раз об этом. А сегодня этот вопрос относится не только к США, он универсален, касается всех жителей всех стран. Поэтому «Трамбо» - это ещё одно актуальное высказывание о том, что патриот – это не человек, лояльный любому капризу власти, а тот, кто видит правду и борется за неё. А правда очень проста, как показывает опыт Трамбо. Она там, где простые люди, их свобода и их человеческое достоинство. Если это называется коммунизмом, говорит Трамбо, то пусть это будет коммунизм, но никакие тюрьмы не смогут победить человека в человеке и заставить его думать, что государственные интересы выше гуманности и справедливости.