Информация о фильме
Когда Ма была подростком, её похитили. С тех самых пор она живёт в своей маленькой комнате вместе с сыном Джеком. В возрасте 5-и лет мальчик ничего не знает о жизни за пределами комнаты, так как в ней он родился и ни разу её не покидал.
Год:
2015
Страна:
Канада, Ирландия
Жанр:
Драма
Режиссер:
Продюсер:
Тесса Росс, Хартли Горенштейн, Дэвид Гросс, Эд Гуене, Эндрю Лоу, Шантелль Кадишук, Роуз Гарнетт, Джефф Аркусс
Композитор:
Сценарист:
Монтажер:
Оператор:
Отзывы о фильме
100% фильм понравился
11.04.2016 07:29
Когда весь мир - в первый раз
"Есть комната. А за ней - космос. Потом - все планеты из телевизора, и рай." Ленни Абрахамсон, известный до этого по не менее эпатажному и наделавшему много шума фильму "Фрэнк", снимает очередное нестандартное и дерзкое кино - пронзительную камерную драму, основанную на одноимённом романе Эммы Донохью. В центре сюжета - похищенная в с... читать дальше"Есть комната. А за ней - космос. Потом - все планеты из телевизора, и рай." Ленни Абрахамсон, известный до этого по не менее эпатажному и наделавшему много шума фильму "Фрэнк", снимает очередное нестандартное и дерзкое кино - пронзительную камерную драму, основанную на одноимённом романе Эммы Донохью. В центре сюжета - похищенная в семнадцатилетнем возрасте Джой и её пятилетний сын Джек, рождённый в неволе. Всё, что у них есть - это четыре стены маленькой комнаты сарая, старенький телевизор да люк в крыше, через который виден осколочек неба. Мрачное, но очень жизнеутверждающее кино о бесконечном мире, который вдруг становится ещё бесконечнее. Очень необычно поданная история - серьёзная, взрослая, глубокая, но рассматриваемая через призму сознания пятилетнего ребёнка. По-настоящему страшный фильм, трогающий до слёз. Авторы рассмотрели проблему адаптации жертвы похищения и насилия к нормальной жизни - жизни, которая теперь кажется чем-то далёким и нереальным. Причём, рассмотрена проблема сразу с двух сторон - возвращения Джой к жизни в обществе и за стенами ненавистной комнаты, и открытия этого самого нового, неизведанного и до недавней поры невозможного мира Джеком. И если мать просто не понимает, как ей теперь жить дальше, и что делать в этом мире, то Джек, напротив, поражается его величине и возможностям - с искренней открытостью ребёнка. Наблюдать за тем, как Джек пытается воспринять, что за стенами комнаты тоже есть жизнь - необычно и до невозможности трогательно. И его постоянный закадровый монолог позволяет взглянуть по новому на многие обыденные окружающие нас вещи. Фильм - психологически тяжёлый, давящий, пугающий своим реализмом. В середине фильма сердце натурально пытается выпрыгнуть из груди и дыхание замирает. Эмоций - шквал! Страх, ненависть, любовь, счастье, истерика, отрицание, отчаяние, восторг - зритель вместе с героями погружается в пучину их эмоциональных состояний и смотрит на ситуацию вживую, их глазами. И нет ни одной притворной, наигранной эмоции - всё пугающе-естественное, живое, пробирающее до дрожи. При том - никаких показушных жестоких сцен насилия, которые так любят вставлять для эффекта всевозможные киношники. Здесь саспенс держится исключительно на потрясающей актёрской игре и великолепной режиссуре, крепком сценарии и замечательном, атмосферном музыкальном сопровождении. Для Бри Ларсон роль Джой стала огромным шагом в карьере после женских и подростковых фильмов - актриса раскрыла весь свой талант и сыграла так проникновенно, что ни на секунду не сомневаешься в реальности происходящего на экране. Абсолютно заслуженный Оскар и феноменальная игра! Реакция на бестактный вопрос телеведущей - бомба! Удивил и совершенно потрясающий юный Джейкоб Тремблэ, будто бы живший перед камерой в образе Джека - его неподдельные эмоции, истерики заставляли полностью погрузиться в кино и поражали своей неподдельной искренностью. И каждая его фраза так и сквозит детской непосредственностью - будь то описание его мирка или монолог о комнате, пока мама лежит в больнице. Я пишу эту рецензию, а ком снова подступает к горлу, и в голове вертятся бесконечные цитаты из фильма, так точно бьющие прямо в цель. Хорошее, сильное, правильное кино. Да, большая часть осталась за кадром, очень много опущено, но и то, что осталось, что есть - с лихвой захлёстывает эмоциями и не оставляет равнодушным. Крепкие и уверенные 10/10 даже за это. Сильная маленькая часть большой истории. "Джек, мир - огромен. Ты не представляешь, какой он большой. Комната - лишь одна вонючая часть мира."