Год литературы
Документальный фильм
Отзывы
Сычёв Сергей Автор Фильм Про
08.06.2016 20:52
«Год литературы» Рецензия «Фильм Про»
Конкурсант прошлогоднего «Артдокфеста», фильм «Год литературы» прорвался и в конкурс «Кинотавра», чтобы лишний раз напомнить: документальное кино сегодня находится в гораздо лучшей форме, чем игровое. И не только за пределами России. Можно долго спорить о том, насколько удачное название выбрано для этой картины: многих потенциальных зрителей фильм отпугнул и... читать дальшеКонкурсант прошлогоднего «Артдокфеста», фильм «Год литературы» прорвался и в конкурс «Кинотавра», чтобы лишний раз напомнить: документальное кино сегодня находится в гораздо лучшей форме, чем игровое. И не только за пределами России. Можно долго спорить о том, насколько удачное название выбрано для этой картины: многих потенциальных зрителей фильм отпугнул именно этой предполагаемой тяжеловесностью. Но после просмотра фильма понимаешь, насколько удачно, метко и даже зло он назван. Фильм снят писательницей Ольгой Столповской, и это очень личная картина о том, как в загородном доме она живет со своим мужем, лауреатом «Букера» Александром Снегирёвым, и через какие мытарства они проходят именно в том году, когда писатели должны были бы быть в фаворе. Поначалу кажется, что всё в жизни супругов идеально. Есть слава, есть прекрасное, уютное жилище, перспективы, достаток. Но быстро выясняется, что денег у Александра и Ольги едва хватает на жизнь: кризис выбил из колеи. Мы узнаём, что их дом находится на пути строительства автотрассы, и его снесут, причём они ничего не могут потребовать взамен, потому что у них не оформлены все документы. Более того, у них не так давно умер маленький ребёнок, и теперь пара пытается усыновить ребёнка из приюта, но без особого успеха. Трейлер фильма «Год литературы» Семья оказалась в центре трагического стечения обстоятельств. Помочь некому. Положение безвыходное. Снегирёв пишет рассказ о человеке, у которого отбирают дом и который заливает этот дом бетоном, чтобы его невозможно было снести. И себя тоже замуровывает туда. При этом большую часть экранного времени два писателя говорят о пустяках или бытовых делах. Год идёт себе и идёт, однажды он кончится. Страдающие писатели стараются держаться достойно и вкладывать свои муки в творчество. Но если бы фильм был не на «цифре», а на плёнке, она бы расплавилась от такого накала страстей.