Информация о фильме
Карлос Саура, известнейший режиссёр из Испании, погружается в изучение аргентинского танцевального фольклора. Он изучает настоящее и прошлое аргентинских танцев и музыки, объединяя все накопленные знания в один фильм-мюзикл.
Год:
2015
Страна:
Аргентина, Испания, Франция
Жанр:
Документальный фильм, Мюзикл
Режиссер:
Дата релиза в РФ:
26 ноября 2015
Продюсер:
Стефани Сорлат, Алехандро Израэль, Марсело Шапсес, Мариана Эрижимович
Сценарист:
Монтажер:
Оператор:
Хронометраж:
85 мин.
Сборы в России:
$ 6 771
Зрители в России:
2 236
Основной прокатчик:
Русский Репортаж
Мировая премьера:
6 сентября 2015
Отзывы о фильме
26.11.2015 16:10
«Аргентина». Рецензия «Фильм Про»
Классик мирового кинематографа Карлос Саура продолжает цикл, начатый много лет назад и посвящённый национальным музыкальным культурам. Многие помнят картины «Танго», «Фадо» и «Фламенко, фламенко», тем более что два последних выходили в российский кинотеатральный прокат. Теперь есть возможность увидеть на большом экране его новую работу «Аргентина», не менее... читать дальшеКлассик мирового кинематографа Карлос Саура продолжает цикл, начатый много лет назад и посвящённый национальным музыкальным культурам. Многие помнят картины «Танго», «Фадо» и «Фламенко, фламенко», тем более что два последних выходили в российский кинотеатральный прокат. Теперь есть возможность увидеть на большом экране его новую работу «Аргентина», не менее красивую и музыкальную, чем предыдущие. Карлос Саура нащупал, кажется, идеальную форму для подачи такого сложного материала, как музыка, на экране. Для начала он отобрал для рассказа основные формы музыкального фольклора Аргентины. В фильме будут звучать самба, видала, чакарера, маламбо, чамаме и другие разновидности аргентинской музыки, которые для непосвящённых часто мало отличаются друг от друга. Для исполнения каждого номера выбирается виртуозный коллектив или солист, определённым образом обустраивается студия, чтобы ничто не мешало восприятию. Идеально записывается звук инструментов, музыканты одеты в аутентичные костюмы, их снимают несколько камер, а режиссёр выгодно подчёркивает те места, которые требуют особого внимания зрителя. Трейлер фильма «Аргентина» Но это не просто фильм-концерт. Карлос Саура вносит в язык фильма ещё одну важную деталь. Он начинает снимать музыкантов не с начала их номера, а за несколько минут до него. Например, сидящими в гримёрке или настраивающими инструменты. Пара необязательных фраз, которыми они перекидываются между собой, ещё пара непроизвольных жестов – и перед нами не просто статисты-исполнители, а живые люди, представители своего народа, для которых музыка стала важнейшим средством самовыражения. При этом можно отметить, что Саура не пытается гримировать всё это под документальную съёмку музыкантов в естественной для них среде. Ему не нужны грязные босые дети, топчущие пыль под аккорды аргентинских гитаристов. Фольклор здесь герметично «заперт» в студию, даже импровизация здесь условна, равно как условны те самые сценки до и после номеров, о которых только что говорилось. То есть, в своей совокупности это художественный образ культуры Аргентины, а не документальное исследование. В каком-то смысле, это если и перфоманс, то перфоманс самого Сауры, который вот так видит суть аргентинского духа. Дело в том, что Саура, как и многие ведущие художники мира, понимает, что для подлинной культуры сегодня единственный способ сохранения – быть помещённой в саркофаг, добровольно превратиться в музейный экспонат. В середине прошлого столетия Ален Рене и Крис Маркер с тревогой размышляли о том, что африканские артефакты, вывезенные из своей естественной среды, теряют свой смысл, утрачивают себя как явления именно культуры. Сегодня остаётся признать, что архивация любых артефактов необходима именно для их спасения, чтобы потом хоть кто-то вспомнил о том, что могло хотя бы напоминать об этносе, нации, аутентичности. У нас Сергей Урсуляк приезжает в места, где писался «Тихий Дон», и обнаруживает, что ничего от хуторов прошлого века не осталось и все жители, как он выражается, ходят в «Пятёрочку» и покупают одежду в дешёвых гипермаркетах. Видимо, в Аргентине, да и в большинстве стран всё ровно то же самое. В этом смысле Карлос Саура и Александр Сокуров, несмотря на всю разницу между их творчеством, решают одну и ту же задачу. Они позволяют культуре остаться хотя бы на экране, если в жизни для неё места совсем не осталось.