Последняя пятница — Джейсон отправляется в ад
Jason Goes to Hell: The Final Friday
Триллер, Ужасы, Фэнтези
13 августа 1993
Информация о фильме
Попавший в ловушку, устроенную ФБР и взорванный бомбой, Джейсон возвращается к жизни в теле чернокожего патологоанатома, делавшего вскрытие обгоревшего трупа маньяка. Начинаются немотивированные и беспричинные убийства невинных людей перемещающегося из тела в тело Джейсона. Общественность предлагает охотнику за маньяками Крейтону Дьюку пятьсот тысяч долларов за то, чтобы тот уничтожил Джейсона. Стивен Фриман, живущий поблизости от Кристального озера, догадывается, что Джейсон ищет оставшихся в живых членов своей семьи, чтобы войти в «родное» тело. Он пытается защитить свою подругу Джессику, которая является единственным потомком семейки Вурхисов…
Год:
1993
Страна:
США
Жанр:
Триллер, Ужасы, Фэнтези
Режиссер:
Дата релиза в РФ:
13 августа 1993
Продюсер:
Композитор:
Сценарист:
Оператор:
Хронометраж:
87 мин.
Бюджет:
$ 2 500 000
Сборы в США:
$ 16 000 000
Мировая премьера:
9 октября 1993
Отзывы о фильме
22.10.2015 02:57
Стук с другой стороны дна
New Line Cinema, что вы натворили? Девятая часть знаменитой саги о похождениях Джейсона Вурхиса "блестяще" завершила деградационный тренд стартовавший седьмым фильмом франшизы. Седьмой был плохим, восьмой достиг дна, а когда показалось, что хуже уже быть не может, то с другой стороны постучался "Джейсон отправляется в ад". В фильме... читать дальшеNew Line Cinema, что вы натворили? Девятая часть знаменитой саги о похождениях Джейсона Вурхиса "блестяще" завершила деградационный тренд стартовавший седьмым фильмом франшизы. Седьмой был плохим, восьмой достиг дна, а когда показалось, что хуже уже быть не может, то с другой стороны постучался "Джейсон отправляется в ад". В фильме удивительно плохо все: сценарий, актерская игра, операторская работа, грим и, разумеется, объединившая все это режиссура. Для начала главное - сценарий. Тут все по классике, если кто не забыл смешной перевод "Властелина колец": история стала легендой, легенда фарсом, а потом уже и анекдотов насочиняли... Адам Маркус, режиссер и соавтор сценария, что ты вообще снимал? Вполне можно было терпеть загадочную неуязвимость и воскрешения Вурхиса в предыдущих фильмах, но докатиться до балагана с магией и переселением душ? Почему больше всего это напоминает треш, почему при просмотре "Пятницы 13-е" я невольно вспоминаю Ллойда Кауфмана? При этом на экране что происходит? Хорошо, Джейсона поймали в ловушку и взорвали, почему засада выглядит как будто это сцена из полицейской академии? Нелепая пальба, движения, фарсовые реплики? Фильм - комедия? Так он вообще не смешон, вообще "вообще" он ровно в одном параметре: он вообще плох. К сожалению, натужные попытки шутить будут более-менее заметны на протяжении всей картины. Ну, да ладно, поймали, взорвали, едем дальше. Останки Джейсона привозят в морг, а там сердце утопленника отбивая ритм музыки-техно гипнотизирует патологоанатома и он его сжирает. Нет, повторюсь, это не комедия, даже не черная, вообще никакая. Кстати, постановщик, очевидно, не очень представлял себе консистенцию сырого мяса. Понимаю, что требовать реализма в этом балагане - грех, но в конце концов многим доводилось готовить мясо на кухне и даже готовить блюда из сердца, не Джейсона Вурхиса, но все таки. Так оно ни разу не похоже на пожираемый в кадре студень. В общем сжирает, а потом начинается форменный цирк (как будто до того был не цирк...) с переселением Джейсона из одного тела в другое прогрессивным методом искусственного дыхания «рот в рот». Плохо сыгранные и глупо загримированные в стиле Эдварда Руки-ножницы "промежуточные" Джейсоны бегают по округе и убивают попавшихся под руку. В отражениях эти недоВурхисы выглядят, как настоящий Джейсон. А попутно за всем этим шутовством наблюдает некто Крейтон Дюк - охотник за серийными убийцами в исполнении Стивена Уильямса. Дюк непостижимым образом постиг, что Джейсон ищет кого-нибудь из рода Вурхисов для полноценного возрождения, а то «времянки» быстро прокисают. Кстати, в фильме все таки есть парочка нормальных, по-слешерски впечатляющих сцен, одна из них - разложение отработанного тела после передачи «эстафеты». Вот, а означенный Дюк допетрил, что и убивать Вурхиса должен, сюрприз, Вурхис. Ну, естественно, таковой, точнее таковая, осталась одна на белом свете, да еще ее ребенок-младенец. Ой, все. В общем, если "Последняя пятница" - это была попытка подойти к процессу создания очередного фильма франшизы с некой иронией, с юморком, то эта попытка провалилась. Хочется напомнить, что в серии уже был фильм, где в действие добавили щепотку адреналиновой несерьезности — шестая часть «Джейсон жив». Был гораздо лучше, а главное внятнее девятого, но и там требовалось минут пятнадцать, чтобы понять, что этот балаган надо воспринимать именно, как балаган. Как надо смотреть девятую часть так и осталось загадкой. Господа Джей Хагули, Дин Лори и Адам Маркус, сочинившие «Последнюю пятницу», едва не сделали ее по-настоящему последней. После неудачной восьмой, очередной провал едва не погубил франшизу окончательно. Понадобится семь долгих лет, прежде чем продюсеры решатся на попытку снять новый фильм о Джейсоне. Итог: твердая двойка. Худший фильм серии. И лучшее решение по отношению к данному фильму: не смотреть и делать вид, что его вообще не было.