Пятница 13 – Часть 7: Новая кровь
Friday the 13th Part VII: The New Blood
Триллер, Ужасы
13 мая 1988
Информация о фильме
Тина Шепард - девушка, владеющая телекинезом. Случайно она освобождает Джейсона, закованного на дне Хрустального озера...
Год:
1988
Страна:
США
Жанр:
Триллер, Ужасы
Режиссер:
Дата релиза в РФ:
13 мая 1988
Продюсер:
Композитор:
Оператор:
Хронометраж:
88 мин.
Бюджет:
$ 2 800 000
Сборы в США:
$ 19 170 000
Мировая премьера:
24 июня 1988
Релиз на DVD:
3 декабря 2002
Отзывы о фильме
22.10.2015 07:46
На круги своя
Джон Карл Бюхлер не снимал хорошего кино до «Пятница 13 — Часть 7: Новая кровь», не снимал и после. Что характерно, седьмая «Пятница» у него тоже хорошим фильмом не получилась. «Новая кровь» получилась эдаким неудавшимся гибридом идей шестой картины со стилем и подачей предыдущих. С седьмым фильмом серия неожиданно попыталась вернуться к истокам, при чем... читать дальшеДжон Карл Бюхлер не снимал хорошего кино до «Пятница 13 — Часть 7: Новая кровь», не снимал и после. Что характерно, седьмая «Пятница» у него тоже хорошим фильмом не получилась. «Новая кровь» получилась эдаким неудавшимся гибридом идей шестой картины со стилем и подачей предыдущих. С седьмым фильмом серия неожиданно попыталась вернуться к истокам, при чем произошло это в той точке, когда внутренняя логика сеттинга с этим уже не стыковалась от слова совсем. Приняв по наследству Джейсона в виде реанимированного молнией мертвеца, по итогу шестой картины прикованного на дне озера, «Новая кровь» пытается подавать свою историю с до ужаса серьезным лицом. Надо понимать, что введения паранормальной части с ожившим мертвецом произошло в наэлектризованном балагане «Джейсон жив!», только в рамках этой парадигмы кино складывается. Мало было нам пришествий с того света, так главная героиня седьмого фильма — Тина Шепард (Лар Парк-Линкольн) еще и медиум: швыряет предметы силой мысли и предсказывает будущее... А вы помните, что я сказал про серьезные щщи? Создатели пытаются продать эту историю не улыбаясь даже уголками рта. Это полный провал. Отдельно изумляют момент, когда медиум Тина, в горе стоит на пирсе у озера, пробуждает в себе силы, пытается силой мысли вернуть погибшего отца, а в результате на дне озера просыпается Джейсон Вурхиз. Лопается сдерживающая Джейсона цепь и монстр вырывается на свободу. Все, прям по Виктору Степановичу Черномырдину: «хотели, как лучше, а получилось, как всегда». Это точно не хотели комедию снимать? Я почему спрашиваю, потому что, например далее по фильму Джейсон казнит одну из жертв, забив ей в глаз праздничную дуделку... Может не много черного юмора хотели привнести, да не осилили? Дальше-то почему все на привычные рельсы тупого слешера встало? В общем атмосферу неприкрытой самоиронии и черной комедии из шестого фильма погребли начисто. В общем и целом все вернулось на круги своя. Опять толпа тупых молодых людей, которые опять отдыхают на Кристал лейк, которых опять перемножает на ноль мистер Вурхиз. За некую оригинальность должна была отыграть сюжетно-сценарная компонента со сверхспособностями главной героини. То у нас Джейсон за обычными подростками гонялся, а в «Новой крови» у нас медиум. Кто кого?! Восставший с того света маньяк или девушка способная движением брови швырнуть диван? Скажу сразу отыграла эта компонента не важно, как таковой оригинальности не вышло. Финал, так и вовсе, оказался загадочно-нелепым, Тина сильно-сильно захотела и выскочивший из озера, аля Джейсон в первой «Пятнице», папа утащил Джейсона из «Пятница VII»... Что это? Покомпонентно особого смысла разбирать картину не вижу. С актерской игрой все тоже вернулось на круги своя: «играем в рамках жанра, умения и гонорара». Больше других мелькавшие в кадре Лар Парк-Линкольн, Кевин Блейр, сыгравший друга Тины - Ника, Терри Кайзер, исполнивший роль мучившего Тину в попытке проявить ее сверхспособности доктора Крюза, да Сьюзан Дженнифер Салливан, изобразившаю скверную на характер, добивающуюся внимания Ника девушку по имени Мелисса, вот все поименованные особого неприятия не вызывали. А для такого количества персонажей слешера уже достижение. Понравилась реализация образа Джейсона в виде тронутого разложением утопленника: и грим, и костюм-лохмотья. Однако, нравилось все ровно до момента снятия маски, грим непосредственно морды зомби-утопленника вызвал никакой не страх, а скорее удивление. Смотрелся глуповато и дешево. Единственные не вызвали нареканий музыка и звуковой монтаж, даже наоборот, музыкальная составляющая оставила приятное впечатление. Считаю то, что к бессменному композитору франшизы Гарри Манфредини присоединился новичок Фред Моллин, пошло строго на пользу фильму, мотивы под которые «работал» Джейсон явно посвежели. В общем зачете это редкий позитив от седьмой «Пятницы». Резюмируя: картина получилась безыдейным троешником плохо совместившим наработки предыдущих частей франшизы. Неплохая реализация некоторых технических моментов отягощается скверно скроенным сюжетом.