Любовь и голуби
Комедия, Мелодрама
6.1 (108)
восхищение - 50%
Отзывы
100% фильм понравился
Владимир Самарский
Фильм понравился
19.08.2016 11:30
У каждого своя любовь и свои голуби …
«Любовь и голуби» из разряда тех фильмов, что сразу становятся народными. Мой первый ранний просмотр, правда, не оставил особых впечатлений от комедии, но, по всей видимости, это произошло просто от юношеского недопонимания. При всей кажущейся лёгкости восприятия, до картины нужно «дорасти» во всех смыслах, чего я успешно и достиг спустя некоторое время, пов... читать дальше«Любовь и голуби» из разряда тех фильмов, что сразу становятся народными. Мой первый ранний просмотр, правда, не оставил особых впечатлений от комедии, но, по всей видимости, это произошло просто от юношеского недопонимания. При всей кажущейся лёгкости восприятия, до картины нужно «дорасти» во всех смыслах, чего я успешно и достиг спустя некоторое время, повзрослев и набравшись жизненного опыта. Ведь Владимир Валентинович Меньшов снял не просто комедию – это ироничное размышление о нашей жизни, это глубокое признание в любви своей Родине, это удивительно тонкая и точная оценка русского характера. Продолжать можно бесконечно. У каждого зрителя своя любовь и свои голуби, каждому из нас этот фильм близок по-своему. Повторюсь, что лишь с возрастом смог оценить все достоинства этого отечественного киношедевра . «Любви все возрасты покорны», но она такая разная в семнадцать и, скажем, в сорок с небольшим, что, уж, говорить о «золотых» годах. У Меньшова главные герои именно такие: уже немолодые, с налаженной во всех отношениях жизнью. Лично для меня стала близка линия отношений Васи Кузякина с Раисой Захаровной. Двое взрослых людей, поддавшись курортной романтике, попытались продолжить её, спустившись с амурных небес на грешную землю. Но оказалось, что здесь, на этой самой земле, слишком много условностей, перешагнуть через которые нет никаких возможностей, да и желания, если честно. В самом деле, трудно себе представить, чтобы Вася «умирал» от наслаждения, слушая Массне, а Раиса Захаровна бросила свою диету даже ради избавления от одиночества. Как нелепо и смешно выглядит герой Александра Яковлевича Михайлова в маленькой городской квартирке в переднике и с кухонной утварью в руках! Ему, деревенскому мужику (в хорошем понимании), словно не хватает воздуха в этих каменных джунглях и поэтому в глазах его только одна просьба – отпустить на волю: туда, где бескрайние леса, шумная речка, широкий двор, родная голубятня и … она – Надя, своя, любимая. А что остаётся Раисе Захаровне? Как любая женщина, она до конца пытается бороться за своё призрачное счастье, идя даже на унижения, но понимая, что «преграды непреодолимы», вынуждена остаться несчастной в своём одиночестве. Как всегда неподражаемая Людмила Марковна оставила нам удивительный образ, увы, бесконечно знакомый миллионам женщинам – эдакой, говоря современным языком, успешной леди, вынужденной коротать одинокие вечера с преданной собачкой под заезженные любимые пластинки и подвергающей себя никому ненужным диетам. «Фигура разлучная» получилась у замечательного актёрского дуэта не то, чтобы смешной: здесь больше лирики, грустных нот, напоминающих отчасти стиль лирических комедий Георгия Данелия. Но Меньшов не был бы Меньшовым, если бы не возвратил нас в его же реальность и не подытожил историю отношений Васи и Раисы Захаровны словами той же Нади: «Ну, и хорошо, что была она, эта разлучница …» Проведя своих главных героев через такое испытание, режиссёр как бы раскрывает им глаза, заставляя оглянуться и переоценить свои отношения, по-новому почувствовать преданность и любовь друг к другу, понять, что семья – самое важное и дорогое. Это ли не одна из главных мыслей картины? P.S.Совсем недавно стал свидетелем того, как фильм впервые просматривали совсем ещё молодые знакомые. Их реакция была узнаваема. Будем надеяться, что и они найдут в комедии свою любовь и своих голубей …