Ты решаешь, что смотреть


Розенкранц и Гильденштерн мертвы

Rosencrantz & Guildenstern Are Dead

Комедия, Драма

5.3 (16)

В избранное

Информация о фильме

Год:

1990

Жанр:

Комедия, Драма

Новинка

Эмоции от фильма

Поделись своими эмоциями от фильма
радость
восхищение
удивление
мотивация
подавленность
тревога
грусть
страх
отвращение
разочарование

Рейтинг Фильм Про

5.3 (16 оценок)

IMDB: 7.6 (18101)

Оцените фильм

Топ фильмов

Отзывы о фильме

100% фильм понравился

Форма написания отзыва

Вам понравился фильм?

Выберите достоинства и недостатки фильма

Ваш отзыв о фильме

AgentL

Арнольд Шварценбергер

23.02.2016 07:23

Оживает ли книга на экране или Розенкранц и Гильденштерн мертвы?

Картина Тома Стоппарда «Розенкранц и Гильденштерн мертвы» вызвала двойной интерес, поскольку режиссер экранизировал собственную пьесу. Т. Стоппард неоднократно выступал в роли сценариста («Отчаяние», «Бразилия», «Империя солнца»), но только «Розенкранц и Гильденштерн…» заставили его не только написать сценарий, но и сесть в режиссерское кресло. Зачастую... читать дальшеКартина Тома Стоппарда «Розенкранц и Гильденштерн мертвы» вызвала двойной интерес, поскольку режиссер экранизировал собственную пьесу. Т. Стоппард неоднократно выступал в роли сценариста («Отчаяние», «Бразилия», «Империя солнца»), но только «Розенкранц и Гильденштерн…» заставили его не только написать сценарий, но и сесть в режиссерское кресло. Зачастую кинематографисты на столько переиначивают оригинальный текст, что любимое произведение узнается с трудом. Безусловно, делать абсолютное переложение книги неприемлемо, но все же бережное отношение с материалом никто не отменял. В принципе, вопрос о том, стоит ли вообще переводить книги на киноязык очень спорный, потому что у читателя всегда складывается свое представление о произведении. Он сам интерпретирует текст, поэтому малейшее отклонение от самостоятельно созданного образа может вызвать мгновенное отторжение. «Розенкранц и Гильденштерн мертвы» – приятное исключение из правил. Том Стоппард в лице писателя, сценариста и режиссера снял более чем достойную экранизацию. Она максимально приближена к тексту, ни одно слово не пропущено. Пьеса и фильм – это две стороны одной медали, которые для меня, как для читателя и зрителя не существуют одна без другой. Двойственность характерна как для книги, так и для экранного воплощения. Думаю, что вы и сами это увидите, когда посмотрите фильм и прочитаете книгу, а пока остановимся на том, как текст и фильм взаимодействуют. Прежде чем посмотреть «Розенкранц и Гильденштерн…», я прочитала одноименную пьесу. Смысл улавливался с трудом, и возникло некоторое недопонимание, хотя в целом драма произвела на меня хорошее впечатление во многом благодаря своему неподражаемому юмору, который со всей полнотой передан в экранизации. Именно экранизация расставила все по местам и помогла понять содержание пьесы. В центре внимания находятся два героя: Розенкранц и Гильденштерн, которые «перекочевали» в пьесу и фильм Т. Стоппарда из драмы У. Шекспира «Гамлет». К «Гамлету» нас отсылает непосредственно текст пьесы «Розенкранц и Гильденштерн…». Сцены из «Гамлета» становятся частью драмы Т. Стоппарда, и это может окончательно запутать читателя, но не зрителя. Визуализация позволяет осознать как простроено переплетение двух пьес, но ошибочно надеяться на то, что фильм не оставит вам никаких вопросов. Фильм в какой-то степени расшифровывает смыслы, которые были заложены в тексте, но увиденное порождает новые загадки, которые не всегда удается разгадать. Не смотря на то, что Т. Стоппард в фильме полностью воссоздал текст своего произведения, в нем есть то, что вы не найдете в книге. Складывается мнение, что фильм рассчитан на очень внимательного и вдумчивого зрителя. Признаюсь честно, после первого просмотра появилась масса вопросов. После второго – они в какой-то степени разрешились, но на смену им пришли другие. Я уверена, что с каждым разом картина будет раскрываться по-новому, это настоящая кладезь тайн и смыслов. Но не стану открывать все карты и лишать киноманов удовольствия добраться до самой сути собственными силами, отмечу только блистательный актерский дуэт Тима Рота и Гарри Олдмэна. Они сыграли великолепно! Даже, когда они молчат, это выглядит очень смешно и выразительно! Бессмысленно описывать все тонкости их актерской игры, лучше один раз увидеть, чем сто раз прочитать. «Розенкранц и Гильденштерн мертвы» – это непревзойденное смешение текста, спектакля, кино и игры. Т. Стоппард очень умело играет со зрителем, который становится героем его картины. Вы по-настоящему почувствуете себя участником событий, если посмотрите фильм «Розенкранц и Гильденштерн мертвы», «пищу для ума» гарантирую! Приятного просмотра!

0
0
Все отзывы

Фильм в подборках

13

Лучшие экранизации Шекспира

Подробнее
Назад
Вперед
Все подборки

Материалы о фильме

Все материалы

Смотри также

Назад
Вперед
Все фильмы
Rambler's Top100