Информация о фильме
Трогательная история рыжеволосой девушки по имени Клавдия, которая работает в охране почти обанкротившегося металлургического завода. Семья девушки — это отчим-инвалид. В свои 26 лет она не мечтает о любви или пышной свадьбе, единственное чего она хочет — стать мамой.
Год:
2015
Страна:
Россия
Жанр:
Комедия, Драма
Режиссер:
Дата релиза в РФ:
31 марта 2016
Продюсер:
Композитор:
Сценарист:
Оператор:
Хронометраж:
116 мин.
Сборы в России:
$ 4 349
Зрители в России:
1 343
Основной прокатчик:
Парадиз
Мировая премьера:
31 марта 2016
Сборы фильма
Общие сборы 348 738
Сборы
Зрители
Сеансы
Отзывы о фильме
09.08.2015 18:44
«Охрана» Рецензия «Фильм Про»
Если знать, что комедия Александра Прошкина «Охрана» снята по сценарию Юрия Арабова, то все стилистические и лингвистические «странности» будут понятны сразу. Несмотря на кажущуюся простоту, это фильм для гурманов, хотя и самый обычный зритель может полюбить его, не заметив никакого подвоха. Рыжеволосая девушка Клавдия работает охранницей и влюбляется в вор... читать дальшеЕсли знать, что комедия Александра Прошкина «Охрана» снята по сценарию Юрия Арабова, то все стилистические и лингвистические «странности» будут понятны сразу. Несмотря на кажущуюся простоту, это фильм для гурманов, хотя и самый обычный зритель может полюбить его, не заметив никакого подвоха. Рыжеволосая девушка Клавдия работает охранницей и влюбляется в воришку, который поцеловал её во время очередного хищения. Вообще, Клавдия больше всего на свете мечтает иметь ребёнка, но мужиков в её городке нет, а воришку она посадила. Вместе со своими одинокими подругами она проводит долгие праздные часы, прежде чем пойти на работу, а потом вернуться на дебаркадер к своему отчиму-калеке: больше жить им негде. Зато временами она видит потрясающие сны, а в какой-то момент обнаруживает, что находится на шестом месяце беременности. От Александра Прошкина привыкли ждать фильмы «большого стиля», эпические ретроспекции с размахом. Здесь он вдруг снял фильм о современности, в несколько эксцентрической манере и героинями, которые напоминают персонажей «новых тихих» или просто девиц, которые пьют пиво у подъездов в спальных районах. Малоизвестная актриса Мария Коровина окружена плеядой выдающихся актёров разных поколений, одно перечисление которых заняло бы целый абзац – см. выходные данные фильма. Шутки в фильме хоть и меткие, но тем более неожиданные у такого обычно серьёзного человека, как Прошкин. Секрет, как уже было сказано, в сценарии Арабова. Реальности тут сплетаются и не дают ни на что опереться. То ли спит героиня, то ли нет. То ли она беременна, то ли всё это только фантазия. То ли изнасилование, то ли непорочное зачатие. То ли инвалид отчим, то ли это просто временная иллюзия. То ли испанка подруга Клавдии, то ли выдумщица. На этих «то ли» построена вся драматургия фильма, зритель путается, смеётся над собой, радуется за героиню и грезит вместе с ней, потому что Арабов рисует современность как она есть – в ней тоже уже давно ничего не разобрать, а сны в разных формах давно доминирует в массовом, да и в индивидуальном сознании. Прошлый фильм Прошкина по сценарию Арабову назывался «Чудо». Так можно было бы назвать и этот фильм, если бы того не было. Только здесь понятие чуда шире. Чудо – это огромная копна рыжих волос Клавдии, которым нужна не испанская драгоценная заколка, а титановый гребень. Чудо – это её способность падать в обморок при поцелуе. Ну, и беременность тоже чудо, конечно, хотя и трудно сказать, какого рода это чудо. Арабова очень трудно ставить – не случайно его сценарии так интересно читать даже после просмотра фильма и убеждаться в том, что эти литературные произведения слишком часто выше и сложнее своих экранных «двойников», раз уж мы о мотиве двойничества. Кинематографу, искусству очень конкретному, предметному, трудно передать иллюзорность творимой Арабовым действительности. А актёрам, даже очень хорошим, нелегко сыграть этих странных арабовских фантомов, которые то искренни, то ли лживы, то ли их вообще нет, а есть что-то вроде улыбки чеширского кота, которая тоже вот-вот растворится в воздухе. Может быть, из всех партнёров Арабова только Сокуров способен на это, потому что его кино максимально похоже на видение Арабова. К чести Прошкина, он во многих местах смог передать дух Арабовского сценария, «засветить» солнцем кадр так, чтобы он перестал быть сценой действия, раздуть волосы героини до такой степени, чтобы они вросли в небо и соединили его с землёй. Где-то в фильме эта мистика присутствует, и фильм временами выходит в особое измерение гения Арабова. Хотя Прошкин, возможно, ничего не имеет против того, чтобы для кого-то этот фильм остался просто историей о девушке, которая хотела «залететь» и «залетела». Тоже ведь бывает.