Наваждение
Going Clear: Scientology and the Prison of Belief
Документальный фильм
подавленность - 100%
24 сентября 2015
Информация о фильме
Документальная лента, снятая на известнейшей американской студии, по книге лауреата Пулитцеровской премии Лоуренса Райта, рассказывает о малоизвестном российскому зрителю религиозном движении Саентологии, ориентирующемся на людей, стремящихся к успеху, и его основателе писателе-фантасте Роне Хаббарде. Фильм содержит интервью с представителями религиозного течения, его настоящими членами, восхваляющими учение, и бывшими - подвергшимися насилию и эксплуатации. Саентологическая церковь яростно осудила кинематографистов за предвзятое отношение.
Год:
2015
Страна:
США
Жанр:
Документальный фильм
Режиссер:
Дата релиза в РФ:
24 сентября 2015
Продюсер:
Шила Невинс, Алекс Гибни, Сара Бернштейн, Лоуренс Райт, Лорен Вульф, Мэттью Слэйтер, Артур Портной, Жак Льюис
Композитор:
Сценарист:
Монтажер:
Оператор:
Хронометраж:
119 мин.
Сборы в России:
$ 33 814
Зрители в России:
7 932
Основной прокатчик:
Мульт в кино
Мировая премьера:
25 января 2015
Отзывы о фильме
50% фильм понравился
27.09.2015 06:44
Серьёзно и увлекательно или худшие «роли» Тома Круза и Джона Траволты …
Выход американского документального фильма «Наваждение» (оригинальное название «Путь к клиру: сайентология и темница веры») в российский прокат – настоящее событие для всех наших кинолюбителей. Конечно, безумно жаль, что показ ограничен лишь несколькими крупными городами и малым количеством сеансов. Картину стоит демонстрировать старшеклассникам, студентам,... читать дальшеВыход американского документального фильма «Наваждение» (оригинальное название «Путь к клиру: сайентология и темница веры») в российский прокат – настоящее событие для всех наших кинолюбителей. Конечно, безумно жаль, что показ ограничен лишь несколькими крупными городами и малым количеством сеансов. Картину стоит демонстрировать старшеклассникам, студентам, словом, как можно большей по обхвату аудитории! Не зря ведь в Америке её увидели более пяти миллионов телезрителей. Работа режиссёра Алекса Гибни замечательна тем, что в ней серьёзно и одновременно очень увлекательно рассказано об одной из самой одиозной и крупнейшей религиозной организации в мире – «Церкви сайентологии». Рассказано так, что даже ничего не слышавший о ней ранее зритель сможет получить достаточное представление об этом, что ни говори, уникальном явлении в современной новейшей истории. Тому же, кто не понаслышке знает о дианетике, одитингах и отэтах, будет интересно послушать неожиданные откровения бывших ведущих деятелей секты и невероятные истории её рядовых членов. Редкие документальные кадры с участием самого автора учения и основателя Церкви Лафайета Рональда Хаббарда придают фильму элементы исторического кино, самые интересные нарезки из телерепортажей с громких судебных процессов позволяют судить о «Наваждении» как о классной публицистике, а шокирующие любительские съёмки преследования неугодных или «отколовшихся» сектантов заставляют проводить параллели с самыми крутыми детективами! Прибавьте ко всему рекламные видеоролики самих доморощенных церковных пиарщиков и яркие масштабные телепредставления с участием десятков тысяч одержимых последователей учения о «том, как разум влияет на тело», и вы получите интересное повествование о крупнейшей и влиятельнейшей секте. Разумеется, не стоило ждать от авторов глубокого, насколько это вообще возможно в рамках одного фильма, исследования истоков сайентологии, ответов на животрепещущие вопросы, связанных с многочисленными загадками в деятельности этой «фабрики радости». Но даже короткий анализ всего увиденного на экране позволяет понять, насколько далеко можно зайти в «играх с разумом», сколько «нечистых на руку» дельцов могут воспользоваться искренними желаниями людей обрести веру в себя и себя в вере, и какая опасность таится в игнорировании таких вот течений в общественной жизни. Что поразило больше всего? Любимцы миллионов Джон Траволта и Том Круз, конечно, были известны своей приверженностью сайентологии, но мало кто задумывался об этой стороне их жизни. Всё же на первом плане стояли их актёрские работы, профессиональные удачи и промахи, светские выходы, семейные истории или, на худой конец, пикантные подробности отношений с поклонницами. Пожалуй, впервые широкому зрителю представилась уникальная возможность узнать о Траволте и Крузе как о звёздах другого небосклона. Первый «играл» главную роль звёздного адепта в 80-е годы прошлого века, второй подхватил эстафету гораздо позже. Увы, жизнь – это не киноплощадка, здесь нет места дублям, а сценаристы и режиссёры могут не просто контролировать экранную судьбу, но и повлиять на судьбу настоящую. Так, по версии авторов фильма, именно благодаря вмешательству Церкви распался брак Тома Круза с Николь Кидман, а Траволта до сих пор находится «на крючке» у нынешнего руководства организации. Всплыли и некоторые другие, нелицеприятные факты взаимоотношений секты с этими голливудскими небожителями, никак не украшающие последних (например, происхождение дорогих домов и автомобилей у Круза). В некоторый момент становится даже по-человечески жаль кумиров, но, памятуя о высочайшем актёрском профессионализме, возникают сомнения в искренности слов и вопросы об истинных намерениях и причинах такого жизненного выбора. Словом, станиславское «Не верю!» звучит здесь для меня как-то зловеще и одновременно обидно. Не хотелось бы говорить о «худших» ролях по-настоящему замечательных и харизматичных Джоне Траволте и Томе Крузе. Остаётся надеяться на то,что в орбите этой "чёрной дыры" не окажутся нынешние молодые звёзды кино в частности и искусства воообще ...