Расплата
The Accountant
Боевик, Драма, Криминал
7.5 (69)
восхищение - 44%
27 октября 2016
Отзывы
Игорь T-B
Нейтральное впечатление
17.02.2017 14:16
Бухгалтер. Убийца. Аутист
"- Нет. Я здесь не живу. Это гаражная ячейка - как-то странно здесь жить. - А остальное, типа, не странно?" Криминальный детективный боевик Гэвина О’Коннора - это сумасшедший коктейль из брутальных "Джона Уика" и "Великого уравнителя", и мечтательно-поэтичных "Умницы Уилла Хантинга" и "Игр разума". В цен... читать дальше"- Нет. Я здесь не живу. Это гаражная ячейка - как-то странно здесь жить. - А остальное, типа, не странно?" Криминальный детективный боевик Гэвина О’Коннора - это сумасшедший коктейль из брутальных "Джона Уика" и "Великого уравнителя", и мечтательно-поэтичных "Умницы Уилла Хантинга" и "Игр разума". В центре сюжета - обладающий незаурядными аналитическими способностями аутист Кристиан Вульф, занимающийся счетоводством у самых опасных и влиятельных людей преступного мира. Взяв новое дело - совершенно безобидное и легальное с первого взгляда, герой неожиданно попадает в такую передрягу, выбраться из которой живым обычному человеку было бы практически нереально. Но не владеющему в совершенстве навыками ближнего и дальнего боя мистеру Вульфу. Сюжет - не просто находится на грани абсурда, а выходит далеко за её пределы. Кажется, сценаристы третьесортных трэш-фильмов про подземных зомби-акул, наконец-то, в эпоху кризиса идей, начали приниматься на Фабрике Звёзд с распростёртыми объятиями. Судите сами - всевозможных кино про людей с ограниченными умственными способностями снято уже чуть более, чем выше крыши, премий они тоже нахватали будь здоров. Но лента О’Коннора даёт зрителю такое, что даже в самом воспалённом сознании родиться может разве что по случайности. Ну где ещё, скажите на милость, вы увидите, как терминатороподобный шкаф-бухгалтер (аутист, что немаловажно!) разносит в щепки преступный синдикат, рвя на маленькие чемоданчики всевозможным оружием и голыми руками армию профессиональных наёмников? Вот теперь вы видели всё! Не знаешь даже, плакать или смеяться. Удивили, словом. За оригинальность - пять с плюсом! Такого даже Сигал в последние годы не показывает в своих шлакобоевиках. Сюжет, кроме своей изощрённой извращённой оригинальности, побаловать особо ничем не может. Да, была пара моментов, когда повороты реально удивляли или выносили мозг (чего стоит один только финал!), но всё портят привычные американские сентиментальные сопли и откровенно примитивная детективная составляющая с донельзя банальными ходами и решениями, основанными либо тупо на случайностях, либо на натяжении грелки Тузиком. Уныло и скучно. Очередной меланхоличный боевик, сделанный достаточно примитивно и безвкусно. Сюжетных линий много, но ни одна из них должным образом не прописана. По сути, даже девушка в неожиданном исполнении Анны Кендрик оказалась абсолютно лишней и пустой для ленты. Хотя и приятно было видеть новые грани актрисы. Действительно удивил Бен Аффлек. Весь фильм меня мучал вопрос: "Ну зачем? Зачем всё это?". Квадратный убийца-аутист, напоминающий вышедшего из комы после сильного удара по голове Бэтмэна. Или же Аффлек просто решил догнать в своём послужном списке своего друга Дэймона с его Уиллом Хантингом? Загадка. Да, порой мне было забавно наблюдать за тихим и расчётливым, закрытым и спокойным Кристианом Вульфом, порой я даже ему верил, но, чёрт возьми! Терминатор-аутист? Правда? Из удививших меня амплуа - Джеффри Тэмбор и Джон Литгоу в совсем непривычных для себя ролях, а также скучная и однообразная Синтия Аддай-Робинсон. Единственный, кто был абсолютно на своём месте - так это звезда "Ходячих мертвецов" и "Сорвиголовы" Джон Бернтал - и порадовал, и удивил, и полностью себя оправдал. Кроме, разумеется, финальных соплей. В итоге же - только 6/10. И то - за нездоровый креатив, оригинальность, зрелищность и традиционное чувство юмора в переводе названия. На разок под чипсы - самое оно. "Так вот, запомни - не важно, нравишься ты им или нет. Они тебя боятся - ты другой. Рано или поздно это вызывает у людей страх. Жертва ты или нет - выбор за тобой."
Сычёв Сергей Автор Фильм Про
26.10.2016 13:40
«Расплата» Рецензия «Фильм Про»
Вот и появился на экранах настоящий Бэтмен – так, что знаменитый своим реалистическим подходом Кристофер Нолан должен сгрызть себе от зависти все ногти на руках и ногах, а DC Comics просто обязана переформатировать всю свою серию под этот фильм, тщательно забыв другой фильм о Бэтмене с участием того же Бена Аффлека. Да, это всё та же история. Одинокий асоц... читать дальшеВот и появился на экранах настоящий Бэтмен – так, что знаменитый своим реалистическим подходом Кристофер Нолан должен сгрызть себе от зависти все ногти на руках и ногах, а DC Comics просто обязана переформатировать всю свою серию под этот фильм, тщательно забыв другой фильм о Бэтмене с участием того же Бена Аффлека. Да, это всё та же история. Одинокий асоциальный гений-интеллектуал, владеющий боевыми искусствами. Богатый, скрытный, у него есть тайное хранилище оружия, есть суперпомощник, есть даже девушка, с которой он пытается наладить отношения, и мотив сиротства в результате трагического несчастного случая. Настоящий Бэтмен, тёмный мститель, как есть. Только без резинового костюма и бэтмобиля, да и то потому, что он слишком крут и без этого. Но это, конечно, домыслы, которые тем более очевидны, что в новых фильмах о Бэтмене и в «Расплате» один и тот же исполнитель главной роли. Вообще же перед нами некий загадочный тип, назовём его Вольф, математик с экономическим уклоном, который заработал состояние на том, что находил убытки у криминальных авторитетов всего мира, а теперь решил впервые поработать на легальный бизнес: в крупной корпорации молодая бухгалтерша обнаружила многомиллионную утечку средств, и наш аудитор отправился делать собственные подсчёты. С бухгалтершей у него отношения завязались не сразу, потому что у него аутизм, с которым он борется довольно жутким методом. Но когда вдруг кто-то начал охоту за ними обоими, аудитор обнаружил навыки спецназовца и решил спасти себя и девушку от расправы. Трейлер фильма «Расплата» Самое приятное, что в этом фильме фабула триллера – лишь вершина айсберга, причём весь айсберг до конца нам так и не покажут, даже после финала много вопросов останется без ответа. Но даже та информация, которая нам будет доступна, продемонстрирует, что Вольф – именно что Бэтмен, причём такой, каким тот и должен был бы быть в реальной жизни. Не открыто наслаждающийся роскошью миллиардер, а вечный изгой, постоянно меняющий имена и места проживания, и при этом считающим себя обязанным сражаться за справедливость во всём мире – как он её понимает. В этом мире суперзлодеи не желают ограничиваться одним городом, это преступники международного масштаба, и отношения их с Вольфом тоже куда сложнее, чем обычно показывают в комиксах. И здесь же особенно серьёзно раскрыта роль правоохранительных органов в супергеройских историях. Бен Аффлек в фильме «Бэтмен против Супермена: На заре справедливости» Для этого есть и драматургическая необходимость. Главный герой почти всё время молчит, а рассказать о нём и его жизни нужно очень много. Что-то можно вынести во флэшбеки и сны, что-то он может в приливе откровенности рассказать своей спутнице, но это явно мало, чтобы удовлетворить естественное любопытство аудитории. Поэтому введена параллельная линия: сотрудники спецслужб ведут расследование, пытаясь установить личность Вольфа. Дж. К. Симмонс, который после фильма «Одержимость» вдруг превратился в одного из главных американских актёров, здесь как нельзя к месту: его герой вновь уязвимый и сентиментальный внутри тиран, поражающий своими коварством и жестокостью, пока мы не узнаем его получше. Его отношения с Вольфом остаются тайной почти до конца фильма. Дж. К. Симмонс в фильме «Одержимость» Один из важнейших секретов притягательности фильма в том, что несколько интриг сосуществуют в нём параллельно и не спешат раскрываться. Следовательно, если вы раскрыли самостоятельно одну или две, смотреть дальше всё равно интересно, и триллер не превращается в глупый боевик, который даже ребёнку смотреть скучно. Напротив, по мере раскрытия сюжет фильма не только углубляется, но и приобретает дополнительные смысловые слои. Тема социализации аутистов и отношения к ним приобретает такой масштаб, что фильм можно считать побратимом российского хита «Антон тут рядом». Вопрос о правомерности индивидуального мщения, который время от времени косвенно встаёт в комиксовых боевиках, здесь чуть более развёрнут, и агентам приходится решать, готовы ли они принимать помощь от мстителя-убийцы в поимке, например, глав наркосиндикатов. Трудности в восприятии самого себя и своих особенностей здесь тоже поданы отнюдь не пунктирно, а уж типично бэтменовская неспособность построить отношения с девушкой здесь обыграна не только умно, но и с лёгкой и нежной иронией. Словом, все супергеройские франшизы оказались посрамлены этим, в общем, довольно локальным триллером, где нет ни инопланетян, ни извергающихся посреди мегаполисов вулканов. Вольф – не Борн, который претендует на интеллектуальность. Это подлинный интеллектуальный боевик, и в нём есть хороший зачин для последующих продолжений, хотя если их не последует, это только добавит странному и не всегда логичному повествованию «Расплаты» стильности и актуальности. Сергей Сычёв