Информация о фильме
Что делать, когда не видишь смыла своей жизни? Когда в ней нет ни радости, ни стремлений? Герой фильма, профессор философии Эйб Лукас, оказывается в подобной ситуации. Он морально выжат, измучен и находится в серьёзном экзистенциальном кризисе. Чтобы как-то «раскачать» свою жизнь, он едет в другой город, где находит подходящую для себя работу в местном колледже. Переезд сулит ему новые знакомства. С Джилл, студенткой-отличницей, он сразу находит общий язык и становится её близким другом, в результате чего девушка всё больше разочаровывается в отношениях со своим парнем-ровесником. Рита, коллега Эйба, также оказывается совершенно покорена героем и даже начинает желать видеть его в качестве своего нового мужа. Эйб долгое время не решается что-то менять, но однажды он становится невольным слушателем одного странного разговора, что полностью меняет его линию поведения и заставляет его наконец действовать, но, как ни странно, совершенно не рационально!
Год:
2015
Страна:
США
Жанр:
Комедия, Драма
Режиссер:
Дата релиза в РФ:
13 августа 2015
Продюсер:
Сценарист:
Оператор:
Хронометраж:
95 мин.
Сборы в России:
$ 715 653
Зрители в России:
197 555
Основной прокатчик:
Централ Партнершип
Мировая премьера:
15 мая 2015
Сборы фильма
Общие сборы 43 577 268
Сборы
Зрители
Сеансы
03.01.2021
0
04.01.2021
0
Вт 05.01.2021
32 800
06.01.2021
0
За период
32 800
31.12.2020
0
01.01.2021
0
02.01.2021
0
03.01.2021
0
04.01.2021
0
Вт 05.01.2021
32 800
06.01.2021
0
За период
32 800
Янв
32 800
За период
32 800
Отзывы о фильме
100% фильм понравился
05.01.2016 18:42
Близкое дыхание смерти
"Усвойте, хотя бы на моих занятиях, что философия - это словесная мастурбация." Очередная трагикомедия Вуди Аллена рассказывает историю приехавшего преподавать в небольшой пригородный колледж профессора литературы Эйба Лукаса, находящегося в состоянии экзистенциального кризиса. Его жизнь бессмысленна, пуста и безрадостна. В колледже у Эйба завяз... читать дальше"Усвойте, хотя бы на моих занятиях, что философия - это словесная мастурбация." Очередная трагикомедия Вуди Аллена рассказывает историю приехавшего преподавать в небольшой пригородный колледж профессора литературы Эйба Лукаса, находящегося в состоянии экзистенциального кризиса. Его жизнь бессмысленна, пуста и безрадостна. В колледже у Эйба завязываются отношения сразу и с замужней коллегой, и с лучшей студенткой курса. Постоянные беседы с двумя женщинами и непрекращающийся поиск своего места в жизни приводят Эйба к неожиданному и совершенно иррациональному поступку... Ещё одна скучная на первый взгляд болтливая история Аллена об интеллектуалах и их философских проблемах и душевных терзаниях. Бесконечные заумные диалоги с претензией на оригинальность, привычные герои и надуманные проблемы, присущие нерабочему классу XX-XXI веков. Скучная, если бы не совершенно неожиданное развитие сюжета в духе того же Алленовского "Матч Поинта", и не привычное для режиссёра развлекательно-лёгкое отношение к теме смерти с мягким, но ироничным и острым, отчасти даже чёрным, юмором. Так и хочется назвать "Иррационального человека" попсовым, развлекательным и разжёванным для американской публики вариантом "Преступления и наказания" Достоевского, потому что параллелей в сюжете не заметит разве что слепой. Те же метания человеческой души в поисках высшей цели существования, те же вечные философские рассуждения о моральном праве на убийство, те же герои, правда, перенесённые в мир солнечного и тёплого Род-Айленда (как там вообще могут возникать подобные мысли??). Разве что куда более поверхностно, примитивно и самоиронично. Что порадовало - обилие сюжетных линий - и философско-психологическая, и романтическая, и детективная - на любой вкус и цвет. Приятными оказались и неожиданные повороты истории, а также закрученность сюжета и саспенс ближе к финалу - давно фильмы Аллена меня так не интриговали. Да и сама развязка, признаюсь, немного удивила и заставила присвистнуть от восхищения. Относительно съёмки - никаких претензий. Всё в духе режиссёра, ничего нового, ничего отвлекающего. Музыка - как всегда восхитительна, легка и привычно приятна. А вот игра актёров - главная изюминка ленты. Новая муза Аллена Эмма Стоун идеально вписалась в роль студентки-отличницы, сходящей с ума по своему профессору. Абсолютно амплуа актрисы и привычная по той же Алленовской "Магии лунного света" игра. А вот Хоакин Феникс не устаёт удивлять своим невиданным талантом играть эмоции - это, однозначно, актёр крупного плана, идеально владеющий своей мимикой и взглядом. Невозможно оторваться! Очень достоверная игра и шикарно переданные душевные метания и поиски героя! Как итог - на удивление приятная картина с интересным сюжетом и отличной актёрской игрой. 7/10. "Джил составила обо мне правильное мнение: я балансировал на грани срыва, не в состоянии справиться с гневом, неудовлетворённостью и ощущением собственной ничтожности."