Ты решаешь, что смотреть


Сын Саула

Saul fia

Драма

7.5 (155)

восхищение - 40%

14 апреля 2016

Смотреть трейлер

В избранное

Сын Саула

Отзывы

Форма написания отзыва

Вам понравился фильм?

Выберите достоинства и недостатки фильма

Ваш отзыв о фильме

Сычёв Сергей Автор Фильм Про

Арнольд Шварценбергер

15.04.2016 17:31

«Сын Саула» Рецензия «Фильм Про»

Обладатель «Оскара» и «Золотого глобуса», Гран-при жюри и приза ФИПРЕССИ в Каннах, один из самых резонансных фильмов 2015 года, «Сын Саула» выходит в российский прокат на 40 экранах. И хотя пропускать его нельзя никому, многие люди о выходе фильма даже не успеют узнать, придётся им смотреть его на видео. Может быть, этот текст кому-то напомнит о выдающейся в... читать дальшеОбладатель «Оскара» и «Золотого глобуса», Гран-при жюри и приза ФИПРЕССИ в Каннах, один из самых резонансных фильмов 2015 года, «Сын Саула» выходит в российский прокат на 40 экранах. И хотя пропускать его нельзя никому, многие люди о выходе фильма даже не успеют узнать, придётся им смотреть его на видео. Может быть, этот текст кому-то напомнит о выдающейся венгерской картине. Хотя о фильме написаны тысячи статей на разных языках, включая русский, скажем о нём несколько слов и здесь. Главный герой фильма – венгерский еврей Саул Аусландер. Он работает в зондеркоманде Освенцима. Труд, за который презирали, ненавидели и убивали. Саул и другие евреи-мужчины помогают загонять голых людей в газовые камеры, собирают их одежду, относят трупы в печи, закапывают могилы и делают всю самую грязную работу в лагере. Время от времени их самих уничтожают, набирают новых. А Саул незадолго до такой чистки почему-то решил достойно похоронить удушенного на его глазах паренька, и среди грязи, страха и озлобленности доведённых до скотского состояния людей он таким образом вдруг обрёл цель в жизни. Кино о Холокосте насчитывает огромное количество наименований, здесь немало шедевров и просто выдающихся картин. Фильмы-свидетельства, фильмы-обвинения, фильмы ужасов, наконец. «Оскаром» среди них обычно поощряют фильмы о том, как в этом кошмаре остаться человеком. Замечательный пример – «Жизнь прекрасна», картина, которую до сих пор пересматривают во всём мире, вершина творчества Роберто Бениньи. Трейлер «Сына Саула» «Сын Саула» - кино несколько иного рода. Это своего рода экранизация «Одного дня Ивана Денисовича», только про концлагерь. Здесь выбраны одни сутки, практически такие же, как всегда: смерть повсюду, каждый сам за себя, насилие, страх, желание выжить во что бы то ни стало. Маленький человек в центре сюжета – он знает лишь то, что происходит вокруг него. Камера словно привязана к персонажу, нам почти никогда не удаётся увидеть общую картину происходящего. Рабочие зондеркоманды ходят, опустив голову, потому что иначе они смертельно рискуют увидеть то, за что будут «наказаны». Поэтому и нам чаще всего «позволено» видеть только осунувшееся лицо Саула, не выражающее никаких эмоций, и силуэты снующих вокруг него людей. Иногда Саул поднимает голову, чтобы перекинуться обрывками фраз с другими зондеркомандовцами или ответить немецкому солдату. Остальное – это, в основном, звуки, источника которых мы не видим, но хорошо можем себе представить. Тут и крики несчастных жертв в газовой камере, и шлепки перебрасываемых с места на место человеческих тел, и выстрелы, угрозы, брань на всех языках Европы. Саул давно перестал на это реагировать. Он просто должен похоронить мальчика, и это даже важнее, чем спасти живых, потому что для него и он, и окружающие его евреи давно уже заранее мертвы. Задачи Саула просты: не допустить вскрытия или другого надругательства над телом, найти раввина, вырыть могилу. А фон, куда создатели фильма поместили довольно важные события, о которых нельзя здесь говорить, чтобы не портить удовольствие от просмотра. Удовольствие особого рода – при том, что фильм, со всеми своими умолчаниями, остаётся шокирующе жестоким триллером (среди самых близких по языку аналогий – «В субботу» Миндадзе), он завораживает за счёт невероятного художественного мастерства своих создателей. Очень точно, лаконично, глубоко сделана картина, и все её награды более чем заслужены. Сергей Сычёв

0
0

Сычёв Сергей Автор Фильм Про

Арнольд Шварценбергер

15.04.2016 17:31

«Сын Саула» Рецензия «Фильм Про»

Обладатель «Оскара» и «Золотого глобуса», Гран-при жюри и приза ФИПРЕССИ в Каннах, один из самых резонансных фильмов 2015 года, «Сын Саула» выходит в российский прокат на 40 экранах. И хотя пропускать его нельзя никому, многие люди о выходе фильма даже не успеют узнать, придётся им смотреть его на видео. Может быть, этот текст кому-то напомнит о выдающейся в... читать дальшеОбладатель «Оскара» и «Золотого глобуса», Гран-при жюри и приза ФИПРЕССИ в Каннах, один из самых резонансных фильмов 2015 года, «Сын Саула» выходит в российский прокат на 40 экранах. И хотя пропускать его нельзя никому, многие люди о выходе фильма даже не успеют узнать, придётся им смотреть его на видео. Может быть, этот текст кому-то напомнит о выдающейся венгерской картине. Хотя о фильме написаны тысячи статей на разных языках, включая русский, скажем о нём несколько слов и здесь. Главный герой фильма – венгерский еврей Саул Аусландер. Он работает в зондеркоманде Освенцима. Труд, за который презирали, ненавидели и убивали. Саул и другие евреи-мужчины помогают загонять голых людей в газовые камеры, собирают их одежду, относят трупы в печи, закапывают могилы и делают всю самую грязную работу в лагере. Время от времени их самих уничтожают, набирают новых. А Саул незадолго до такой чистки почему-то решил достойно похоронить удушенного на его глазах паренька, и среди грязи, страха и озлобленности доведённых до скотского состояния людей он таким образом вдруг обрёл цель в жизни. Кино о Холокосте насчитывает огромное количество наименований, здесь немало шедевров и просто выдающихся картин. Фильмы-свидетельства, фильмы-обвинения, фильмы ужасов, наконец. «Оскаром» среди них обычно поощряют фильмы о том, как в этом кошмаре остаться человеком. Замечательный пример – «Жизнь прекрасна», картина, которую до сих пор пересматривают во всём мире, вершина творчества Роберто Бениньи. Трейлер «Сына Саула» «Сын Саула» - кино несколько иного рода. Это своего рода экранизация «Одного дня Ивана Денисовича», только про концлагерь. Здесь выбраны одни сутки, практически такие же, как всегда: смерть повсюду, каждый сам за себя, насилие, страх, желание выжить во что бы то ни стало. Маленький человек в центре сюжета – он знает лишь то, что происходит вокруг него. Камера словно привязана к персонажу, нам почти никогда не удаётся увидеть общую картину происходящего. Рабочие зондеркоманды ходят, опустив голову, потому что иначе они смертельно рискуют увидеть то, за что будут «наказаны». Поэтому и нам чаще всего «позволено» видеть только осунувшееся лицо Саула, не выражающее никаких эмоций, и силуэты снующих вокруг него людей. Иногда Саул поднимает голову, чтобы перекинуться обрывками фраз с другими зондеркомандовцами или ответить немецкому солдату. Остальное – это, в основном, звуки, источника которых мы не видим, но хорошо можем себе представить. Тут и крики несчастных жертв в газовой камере, и шлепки перебрасываемых с места на место человеческих тел, и выстрелы, угрозы, брань на всех языках Европы. Саул давно перестал на это реагировать. Он просто должен похоронить мальчика, и это даже важнее, чем спасти живых, потому что для него и он, и окружающие его евреи давно уже заранее мертвы. Задачи Саула просты: не допустить вскрытия или другого надругательства над телом, найти раввина, вырыть могилу. А фон, куда создатели фильма поместили довольно важные события, о которых нельзя здесь говорить, чтобы не портить удовольствие от просмотра. Удовольствие особого рода – при том, что фильм, со всеми своими умолчаниями, остаётся шокирующе жестоким триллером (среди самых близких по языку аналогий – «В субботу» Миндадзе), он завораживает за счёт невероятного художественного мастерства своих создателей. Очень точно, лаконично, глубоко сделана картина, и все её награды более чем заслужены. Сергей Сычёв

0
0

Сычёв Сергей Автор Фильм Про

Арнольд Шварценбергер

15.04.2016 17:30

«Сын Саула» Рецензия «Фильм Про»

Обладатель «Оскара» и «Золотого глобуса», Гран-при жюри и приза ФИПРЕССИ в Каннах, один из самых резонансных фильмов 2015 года, «Сын Саула» выходит в российский прокат на 40 экранах. И хотя пропускать его нельзя никому, многие люди о выходе фильма даже не успеют узнать, придётся им смотреть его на видео. Может быть, этот текст кому-то напомнит о выдающейся в... читать дальшеОбладатель «Оскара» и «Золотого глобуса», Гран-при жюри и приза ФИПРЕССИ в Каннах, один из самых резонансных фильмов 2015 года, «Сын Саула» выходит в российский прокат на 40 экранах. И хотя пропускать его нельзя никому, многие люди о выходе фильма даже не успеют узнать, придётся им смотреть его на видео. Может быть, этот текст кому-то напомнит о выдающейся венгерской картине. Хотя о фильме написаны тысячи статей на разных языках, включая русский, скажем о нём несколько слов и здесь. Главный герой фильма – венгерский еврей Саул Аусландер. Он работает в зондеркоманде Освенцима. Труд, за который презирали, ненавидели и убивали. Саул и другие евреи-мужчины помогают загонять голых людей в газовые камеры, собирают их одежду, относят трупы в печи, закапывают могилы и делают всю самую грязную работу в лагере. Время от времени их самих уничтожают, набирают новых. А Саул незадолго до такой чистки почему-то решил достойно похоронить удушенного на его глазах паренька, и среди грязи, страха и озлобленности доведённых до скотского состояния людей он таким образом вдруг обрёл цель в жизни. Кино о Холокосте насчитывает огромное количество наименований, здесь немало шедевров и просто выдающихся картин. Фильмы-свидетельства, фильмы-обвинения, фильмы ужасов, наконец. «Оскаром» среди них обычно поощряют фильмы о том, как в этом кошмаре остаться человеком. Замечательный пример – «Жизнь прекрасна», картина, которую до сих пор пересматривают во всём мире, вершина творчества Роберто Бениньи. Трейлер «Сына Саула» «Сын Саула» - кино несколько иного рода. Это своего рода экранизация «Одного дня Ивана Денисовича», только про концлагерь. Здесь выбраны одни сутки, практически такие же, как всегда: смерть повсюду, каждый сам за себя, насилие, страх, желание выжить во что бы то ни стало. Маленький человек в центре сюжета – он знает лишь то, что происходит вокруг него. Камера словно привязана к персонажу, нам почти никогда не удаётся увидеть общую картину происходящего. Рабочие зондеркоманды ходят, опустив голову, потому что иначе они смертельно рискуют увидеть то, за что будут «наказаны». Поэтому и нам чаще всего «позволено» видеть только осунувшееся лицо Саула, не выражающее никаких эмоций, и силуэты снующих вокруг него людей. Иногда Саул поднимает голову, чтобы перекинуться обрывками фраз с другими зондеркомандовцами или ответить немецкому солдату. Остальное – это, в основном, звуки, источника которых мы не видим, но хорошо можем себе представить. Тут и крики несчастных жертв в газовой камере, и шлепки перебрасываемых с места на место человеческих тел, и выстрелы, угрозы, брань на всех языках Европы. Саул давно перестал на это реагировать. Он просто должен похоронить мальчика, и это даже важнее, чем спасти живых, потому что для него и он, и окружающие его евреи давно уже заранее мертвы. Задачи Саула просты: не допустить вскрытия или другого надругательства над телом, найти раввина, вырыть могилу. А фон, куда создатели фильма поместили довольно важные события, о которых нельзя здесь говорить, чтобы не портить удовольствие от просмотра. Удовольствие особого рода – при том, что фильм, со всеми своими умолчаниями, остаётся шокирующе жестоким триллером (среди самых близких по языку аналогий – «В субботу» Миндадзе), он завораживает за счёт невероятного художественного мастерства своих создателей. Очень точно, лаконично, глубоко сделана картина, и все её награды более чем заслужены. Сергей Сычёв

0
0
Rambler's Top100