Ты решаешь, что смотреть


Тихий Дон (сериал)

Тихий Дон

Драма, Исторический фильм

7.4 (243)

восхищение - 48%

Смотреть трейлер

В избранное

Информация о сериале

Экранизация Михаила Шолохова от режиссёра «Ликвидации».

Год:

2015

Страна:

Россия

Жанр:

Драма, Исторический фильм

Режиссер:

Сергей Урсуляк

Продюсер:

Мария Ушакова

В ролях:

Новинка

Эмоции от сериала

восхищение
48.65% восхищение
радость
29.73% радость
подавленность
8.11% подавленность
Поделись своими эмоциями от фильма
радость
восхищение
удивление
мотивация
подавленность
тревога
грусть
страх
отвращение
разочарование
Все эмоции

Рейтинг Фильм Про

7.4 (243 оценок)

Оцените сериал

Топ фильмов

Отзывы о сериале

100% фильм понравился

Форма написания отзыва

Вам понравился фильм?

Выберите достоинства и недостатки фильма

Ваш отзыв о фильме

Владимир Самарский

Арнольд Шварценбергер

07.12.2015 05:23

Можно ли объять необъятное? Да и нужно ли?

Говорить о сериале Сергея Урсуляка без сравнения со знаменитой экранизацией Герасимова сложно, но можно и даже нужно. Можно, потому что каждый кинематографист имеет право на своё прочтение того или иного литературного материала без оглядки на имена и авторитеты. А нужно хотя бы потому, что две постановки разделяют более полувека: что-то требует свежего взгля... читать дальшеГоворить о сериале Сергея Урсуляка без сравнения со знаменитой экранизацией Герасимова сложно, но можно и даже нужно. Можно, потому что каждый кинематографист имеет право на своё прочтение того или иного литературного материала без оглядки на имена и авторитеты. А нужно хотя бы потому, что две постановки разделяют более полувека: что-то требует свежего взгляда, переосмысления, сменились поколения зрителей, не говоря уже о том, что все мы живём уже в иной стране. Урсуляк выбрал основным лейтмотивом фильма внутренние переживания главного героя Григория Мелехова, причём перипетии в личной жизни молодого казака пришлись не на самые лучшие времена. Мелехов у Урсуляка бесконечно трагичен: весёлый и жизнерадостный, полный сил рубаха-парень в начале фильма, он проходит путь к финалу до опустошённого и измученного человека, потерявшего не только любовь, но и главный стержень в жизни – сам смысл бытия. Простому увлечению Гриши суждено было перерасти в глубокую и, как оказалось впоследствии, единственную любовь. И способствовали этому, как ни удивительно, трагические перемены поистине народного масштаба. Первая мировая, затем революция и гражданское лихолетье нарушили весь мирный уклад жизни родного хутора Григория, заставляя каждого из сельчан сделать перед собой куда более серьёзный выбор. Вот эта неизбежность выбора и была для Мелехова непонятной с самого начала: для чего нарушать мир и покой, зачем вмешиваться и менять устои и традиции, кому понадобилось навязывать такие ненужные, казалось бы, перемены? Ярый противник всякого вмешательства власти, будь она «красной» или «белой», в личную жизнь, Мелехов с оружием в руках защищает свой мир. Не сразу, через собственные мучения и треволнения Григорий остро переживает саму необходимость убивать и понимает бессмысленность многих жертв (вспомним кровавый эпизод с австрийцем). Метущийся, ищущий справедливость и становящийся неуверенным от безысходности – таким Мелехова я увидел только в этом фильме. И здесь точное попадание авторов фильма с выбором исполнителя. Евгений Ткачук выполнил установку режиссёра, по-новому донеся с экрана душевные переживания давно ставшего хрестоматийным литературного персонажа. Актёрские работы стали для картины самой большой удачей и настоящим украшением. . Пантелей Прокофьевич, отец Григория, в исполнении блистательного Сергея Маковецкого – это глава большой казацкой семьи, корнями от земли, по-своему любящий жену и детей, живой и настоящий. Здесь грим лишь помог восприятию образа, но главное – голос, мимика и движения, объединённые общим понятием «талант»! Очень приятно было встретиться с Людмилой Зайцевой: её лаконичная и всегда сдержанная Василиса Ильинична – словно в противовес шумному и громогласному Пантелею – настоящая мать и хранительница дома. Упомянутый выше Евгений Ткачук, думается, будет гордиться своим участием в этом проекте, равно как и другие молодые актёры. Можно себе представить, как сложно было Полине Чернышовой (Аксинья) и Дарье Урсуляк (Наталья) – ведь у многих в памяти ставшие чуть ли не эталонными образы от Элины Быстрицкой и Зинаиды Кириенко. Но молодые исполнительницы сыграли ярко и интересно. Любовь Аксиньи – без истерик, надрыва, но одновременно напористая и всепоглощающая. В лице же Натальи читается вся обречённость безответной любви, а неумение или нежелание бороться за своё женское счастье вызывают сочувствие и сострадание. По-настоящему этапными ролями в этом фильме для своей профессиональной карьеры могут считать и другие молодые исполнители. В целом, в картине даже эпизодические персонажи и массовка (из жителей донских станиц, кстати) получились очень достойными. Отдельное слово благодарности композитору Юрию Красавину, чья музыкальная тема к фильму тонко передала тревожную и трагическую атмосферу действия. Его музыка – словно полотно, в которое легко вплелись широкие казацкие песни и напевы. Чувствуется и опытная рука оператора Михаила Суслова: филигранная работа в декорациях казачьих изб и панорама бескрайних донских степей вызывает особое восхищение. Вывод: сериал запомнится. И это главное.

1
0
Все отзывы
Rambler's Top100