Воин
Драма, Спортивный фильм
5.9 (24)
1 октября 2015
Отзывы
50% фильм понравился
Владимир Самарский
Фильм понравился
02.10.2015 21:40
"В этой книге между строк спрятан настоящий Бог ..."
Когда за дело берутся профессионалы, будь то спортивная борьба на бойцовском ринге или съёмка фильма на киноплощадке,обязательно жди хороших результатов и заслуженной победы. Новая драма "Воин" является ярким тому подтверждением. Получилась по-настоящему эмоциональная семейная драма о непростых отношениях отца со своими сыновьями. А поскольку все г... читать дальшеКогда за дело берутся профессионалы, будь то спортивная борьба на бойцовском ринге или съёмка фильма на киноплощадке,обязательно жди хороших результатов и заслуженной победы. Новая драма "Воин" является ярким тому подтверждением. Получилась по-настоящему эмоциональная семейная драма о непростых отношениях отца со своими сыновьями. А поскольку все главные герои имеют самое прямое отношение к кикбоксингу, то можно говорить и о крепком спортивном фильме. Больше же всего импонировала идея сопроводить некоторые моменты сюжета отрывками песен с определённой смысловой подоплёкой. Саундтреки здесь вообще играют просто незаменимую роль: то ли комментарии ко всему происходящему на экране, то ли невысказанные мысли персонажей, то ли просто отзвуки городского шума ... "Мне нужен враг, чтоб обрести покой ...чтоб можно было жить ..." Ситуация, в которую поставлены основные персонажи,выглядит может и несколько непривычно, но вполне реалистично. Славе Родину нужны огромные деньги для дорогостоящей операции дочери, его младший брат Роман Воинов пытается реабилитировать прежде всего себя самого перед самим собой. Судьбе угодно свести их в решающем бою, где на кону не просто ценный приз - это финал, за которым или жизнь, или ... существование. Отрадно,что Владимир Яглыч и Сергей Бондарчук смогли показать нам не просто холодных и беспощадных "громил"-борцов. Характеры настоящих мужчин показаны хлёстко и резко, местами жестко, но в то же время не лишенными чувств долга и ответственности перед близкими, любви и даже благородства. Достаточно точное попадание в персонажи,как говорится,в соответствии с целями и задачами продюсеров и режиссёра. "Бей в купол - отдохнёшь потом ..." Порадовал и нестандартный подход авторов к собственно спортивной составляющей. Разное видение тренировок: нарочито грубая методика с собаками и виселицей и попытки внедрения оригинальных "ноу-хау" с ритмикой под какие-то африканские барабаны- это тоже негласный поединок. Выбор места проведения турнира: неожиданная смена привычной столицы на Калининград- облегчает восприятие реальности подуставшему от столиц зрителю-потребителю. Наконец, антураж непосредственно боёв и всего,что с ними связано, не выглядит таким уж неправдоподобным, хотя и не лишён местами излишнего пафоса. Безусловно, привлечение к работе настоящих звёзд по смешанным единоборствам позволило максимально точно передать особенности этого вида спорта и избежать казусов и нелепостей. "Вернись, мне одиноко ..." Отдельная песня-игра Светланы Ходченковой, чья героиня - молодая красивая женщина, вынужденная зарабатывать на жизнь стриптизёршей в ночном клубе и по совместительству жена Славы и мать смертельно больной Наташки.В круговерти проблем и забот спасает только любовь к своим близким, вера в собственные силы и надежда на самую сильную опору . Страх потерять родную кровь и остаться одной - что может быть страшнее? В коллекции Светланы появилась ещё одна блистательная роль! И разве не показала исполнительница целый социальный пласт наших современниц, чьим судьбам, помимо простого женского счастья, хочется пожелать лучшей доли? "Увижу лишь себя, лежащим на полу и умоляющем о чуде воскрешения ..." Ядро повествования- безусловно,драматическая судьба отца двух наших братьев, некогда талантливейшего тренера, а ныне рыбака-алкоголика Андрея Родина. Несчастливый брак,отвернувшиеся сыновья, несложившаяся карьера - что же помогло выжить? И как теперь жить с непрекращаюшимися снами-кошмарами? Неужели 1000 дней без спиртного- это предел желаний и возможностей? И скупые мужские слёзы, и почти звериный вой отчаяния - это крик надломленной отцовской души, умоляющей сыновей о прощении! Спасибо Фёдору Сергеевичу за эту пронзительную игру! "В этой книге между строк спрятан настоящий Бог ..." Как думаете, Родин и Воинов - звучание фамилий со смыслом? Подытоживая впечатление о фильме, подтверждаем основную мысль рекламного слогана:"Воин" учит драться и побеждать." И добавляем: "Прощать." Дальше - только многоточие ...
Сычёв Сергей Автор Фильм Про
10.09.2015 17:43
«Воин» Рецензия «Фильм Про»
Сделать такой жанровый фильм, чтобы перестали сравнивать с западными и просто смотрели, - вот практически невыполнимая задача, которую ставят перед собой многие российские режиссёры и продюсеры. «Воин» - это ещё один шаг в этом направлении. Калининград. Два взрослых сына и отец, с которым ни один из них не желает общаться: когда-то он променял спорт на спир... читать дальшеСделать такой жанровый фильм, чтобы перестали сравнивать с западными и просто смотрели, - вот практически невыполнимая задача, которую ставят перед собой многие российские режиссёры и продюсеры. «Воин» - это ещё один шаг в этом направлении. Калининград. Два взрослых сына и отец, с которым ни один из них не желает общаться: когда-то он променял спорт на спиртное, из-за чего развалилась его семья, умерла жена, дети чувствовали, что их предали. В канун проведения в городе большого чемпионата по смешанным единоборствам каждый из сыновей принимает решение участвовать в большом поединке и получить главный приз – внушительную сумму денег. Одному, бывшему солдату, сто тысяч долларов нужны, чтобы помочь вдове, чьего мужа он не смог спасти из плена. Другому срочно необходимо оплатить дорогую операцию для своей дочери. Вопрос в том, кто из них воспользуется помощью отца, лучшего тренера, которого только можно найти в этой местности. Трейлер фильма «Воин» Американцы в области фильмов о единоборствах достигли больших высот и не меньшего разнообразия. Всё-таки есть «Кикбоксёр» - и есть «Охотник на лис», и на обоих этих полюсах бои на ринге – это и метафора, и кровавый спорт сам по себе. Драма на арене, которая дополняется драмой вокруг арены, в жизни. В Голливуде сформировались правила создания системы персонажей, разрешения конфликтов, неожиданных поворотов и других инструментов, с которыми в этом жанре можно играть сколько угодно, «выворачивая» его в сторону боевика, комедии или интеллектуального кино в чистом виде. Образчиков множество, их смотрел весь мир, пытаться им подражать глупо, но конкурировать всё равно нужно, так как тема борьбы, проявленная в прямом и переносном смыслах на экране, универсальна, а для сознания человека европейской культуры особенно важна. Сложность в том, что практически все фильмы, снятые у нас в этом направлении, отличались, во-первых, явной вторичностью по отношению к западным «собратьям» в содержательном отношении, во-вторых, они попросту выглядят глубоко провинциально, потому что у наших кинематографистов мало опыта в съёмке подобных форм. Создатели фильма «Воин» попытались решить обе эти проблемы сразу. В качестве референса в плане стиля фильма они выбрали один из главных национальных хитов, «Брат» Алексея Балабанова. Поэтому в фильме приглушены цвета, за кадром звучит много русскоязычных песен, обрамляющих повествование, диалоги решены условно и афористично. Что же до самого изображения, то не случайно в режиссёрском кресле оказался Алексей Андрианов, известный как раз своей способностью стилизовать изображение и гиперболизировать его. Это визуальная афористичность, если можно так выразиться. В нашумевших фильмах «Последний день Булкина И.С.» и «Шпион» Андрианов создавал выдающегося качества «картинку», в которой было замечательно всё. Композиция кадра, выстраивание мизансцены, внутрикадровое движение – Андрианов, хоть и участвовал в «Кинотавре», воспринимает кино не интеллектуально, а образно, и образному решению он подчиняет всё, что имеется у него в наличии. Столкновения двух братьев не ограничиваются рингом Поэтому «Воин» выглядит не эпигоном западных картин, а вполне самостоятельной работой, хотя реверансы американскому происхождению сценария здесь тоже имеются. Так, деталь, что жена главного героя работает в местном клубе стриптизёршей, - условность явно из американского инструментария, зато она позволяет Светлане Ходченковой поучаствовать в эффектной сцене танца у шеста. Она даже специально для этого брала уроки стриптиза, и кадр из этой сцены вынесен на постер фильма. То же самое со сценой освобождения пленных солдат, открывающей фильм: по своей динамике она решена, как будто из американского боевика. Тоже логичный приём, потому что заново разрабатывать для одной сцены киноязык – слишком расточительно, а так получилось эффектно, да и Андрианов продемонстрировал свою любовь к американскому кино. Без сомнения, этот режиссёр не только визионер, но и синефил. Чрезвычайно сложным в таких фильмах оказывается соблюдение баланса между боевыми сценами и основным повествованием. Сюжет у фильма «Воин» трудный: через многочисленные флэшбеки мы не узнаём, а буквально расшифровываем характеры двух братьев и их мотивы. Их конфликт с отцом и другие семейные сложности тоже даются не сразу, растягиваясь на весь фильм. Мелодраматизм многих ситуаций – повод для женской части аудитории сходить на весь фильм, но в то же время и демонстрация нежелания режиссёра уходить в русло «тренировка – сражение – победа». Собственно спортивная часть «Воина» занимает в фильме не так много места, поскольку сражения здесь – символ, а не самоцель. Тем важнее было показать короткие поединки максимально ярко. Для съёмок поединков были привлечены реальные чемпионы по смешанным единоборствам, создатели картины сотрудничали с компанией Eurasia Fight Nights, и её основатель Бату Хасиков, чемпион мира по кикбоксингу, играет в фильме самого себя. Вместе с тем, в фильме поединки – скорее шоу, чем реальные бои, у них чёткая роль в драматургическом решении фильма, и дуэль, в которой должны сойтись два брата, - это диалог, а не драка. Хотя во время захвата один из актёров, не будем раскрывать, кто именно, на некоторое потерял сознание. Потому что дрались часто почти по-настоящему. Это не «Брат». Но это и не подделка под американский спортивный фильм. Это попытка на отечественном материале сделать фильм о людях, которые действительно могли быть жить в нашей стране в определённых условиях и решать определённым образом свои проблемы. Каждая из этих проблем – нерешаемая, но все борются за то, чтобы чудо случилось именно с ними, и одной бедой стало меньше. Без подвига из этой фабулы не выберется никто, а зритель, возможно, хотя бы на некоторое время перестанет сравнивать фильм с американскими аналогами и начнёт просто смотреть.