Информация о фильме
Кейт и Джефф Меркеры на пороге 45-летней годовщины свадьбы. Они настолько долго вместе, что иногда им кажется, что они прожили одну жизнь на двоих, а любимый человек кажется уже роднее самого себя. Подготовка к торжеству идёт полным ходом, пока в дом Меркеров не приходит письмо, из которого Кейт узнаёт, что у мужа до неё была другая девушка, погибшая во время их совместного путешествия по Альпам. В письме сообщается о том, что тело погибшей было найдено в ледяной пропасти.
Год:
2015
Страна:
Великобритания
Жанр:
Драма, Мелодрама
Режиссер:
Дата релиза в РФ:
3 декабря 2015
Продюсер:
Сценарист:
Монтажер:
Оператор:
Хронометраж:
95 мин.
Сборы в России:
$ 4 000
Зрители в России:
786
Основной прокатчик:
Престиж Кино
Мировая премьера:
6 февраля 2015
Сборы фильма
Общие сборы 635 977
Сборы
Зрители
Сеансы
Чт 08.04.2021
2 800
09.04.2021
0
Сб 10.04.2021
4 340
11.04.2021
0
За период
7 140
05.04.2021
0
06.04.2021
0
07.04.2021
0
Чт 08.04.2021
2 800
09.04.2021
0
Сб 10.04.2021
4 340
11.04.2021
0
За период
7 140
Апр
7 140
За период
7 140
Отзывы о фильме
27.11.2015 14:31
«45 лет». Рецензия «Фильм Про»
За этот фильм исполнители главных ролей Шарлотта Рэмплинг и Том Кортни на Берлинском МКФ были удостоены призов за лучшие женскую и мужскую роли соответственно. Это очень английский фильм, сделанный, видимо, с оглядкой на Майка Ли и ориентирующийся на взрослого зрителя. Для англичан во все времена особенную ценность представляли скелеты в шкафу, которые они... читать дальшеЗа этот фильм исполнители главных ролей Шарлотта Рэмплинг и Том Кортни на Берлинском МКФ были удостоены призов за лучшие женскую и мужскую роли соответственно. Это очень английский фильм, сделанный, видимо, с оглядкой на Майка Ли и ориентирующийся на взрослого зрителя. Для англичан во все времена особенную ценность представляли скелеты в шкафу, которые они невозмутимо хранят многие годы, а потом так же невозмутимо реагируют на их обнаружение. Так и в этом фильме. Живёт себе счастливая супружеская пара, Кейт и Джефф, и браку этому уже 45 лет. Душа в душу, никаких тайн и недомолвок, идеальный союз. И вдруг – письмо Джеффу. В письме сообщается, что найдено тело женщины, которую он знал много лет назад и которая трагически погибла в горах, но тогда её не нашли. Кейт ничего не знала о той женщины, а ведь Джефф любил её и собирался жениться на ней. Он сделал бы это, если бы не её смерть, и тогда не было бы у Кейт с Джеффом даже романа, не говоря уже о свадьбе и браке. Трейлер фильма «45 лет» Жизнь супругов превращается в ад. Джефф всё глубже погружается в своих мыслях в прошлое, вспоминая ту женщину и размышляя о том, что было бы, если бы… А Кейт терзается мыслями о том, что у неё вдруг появилась соперница и что Джефф, возможно, все эти годы вспоминал свою большую любовь, а значит, 45 лет – это всё ложь, мираж. Супруги начинают отдаляться друг от друга, и праздновать 45-летие свадьбы им уже не очень хочется, а страсти накаляются всё сильнее. Авторы фильма, поставленного по рассказу Дэвида Константина, бьют в самое больное место каждого зрителя. Картина достаточно нетороплива для того, чтобы каждый успел примерить на себя ситуацию, в которой оказались экранные муж и жена. Кто может похвастаться тем, что его никогда не беспокоило то же, что и их? Перипетии первой любви, старые связи, данные кому-то обещания – всё это остаётся с нами навсегда, чтобы время от времени всплывать в сознании и заставлять сомневаться: правильно ли мы в итоге поступили? А что, если бы «получилось» с тем, другим человеком? Или, если посмотреть на ситуацию с точки зрения Кейт, вряд ли хоть кто-то ни разу не ревновал своего спутника к прежним предметам его чувств. Ничто никуда не девается, память подсовывает образы, мозг начинается сомневаться, сердце вдруг бьётся быстрее от того, что вдруг возникло в голове. Кейт и Джефф предпочитают молчать, да и вряд ли им есть, что сказать друг другу. Не говорить же всерьёз о том, что было бы, если бы та женщина не погибла и не упрекать же воспоминаниями о ней. Ведь жили же вместе, живут, и живут счастливо. Образцовая семья на фоне подавляющего большинства ровесников с их разводами и конфликтами. Прожитая вместе жизнь, наверное, может считаться доказательством чего-то большого, важного. Или – нет, и проверить это никак нельзя. Рэмплинг и Кортни, как справедливо заметило жюри Берлина, великолепно справляются со своими ролями. Кортни хранит невозмутимость, лишь слегка отмечая, как его персонаж постепенно отдаляется от действительности в мир своих фантазий. Рэмплинг играет нервозность, растущую с каждой минутой и умножающую морщины на лице героини. Актёры образуют настолько спаянный дуэт, что даже когда в кадре остаётся только один из них, мы постоянно чувствуем присутствие другого, а уже если они взаимодействуют в кадре, начинается, как принято говорить, «электричество». Своим темпом, настроением и проблематикой «45 лет» погружает зрителя в почти гипнотическое состояние. Это признак серьёзного произведения: оно проникает настолько глубоко, что перестаёшь думать о вымышленных героях и начинаешь размышлять о себе. Вместе с тем, лучше всё же постараться сконцентрироваться на фильме, потому что, каким бы ни был неразрешимым представленный перед нами конфликт, лента даёт и свой вариант его решения. Хороший вариант, если не сказать мудрый.