Под электрическими облаками
Драма
5.3 (36)
4 июня 2015
Отзывы
50% фильм понравился
dimi24
Фильм понравился
07.06.2015 06:53
Кино о забытом прошлом и настоящем, и непонятном будущем.
Это картина о будущем. В России, в 2017 году, кажется, все будет также как и сейчас, да не так. Кажется, будут стоять все те же недостроенные небоскребы, будут работать все те же работники с Ближнего Востока, будут так же убивать в подворотнях, но что-то все равно будет другое. Что-то невидимое и неосязаемое, которое невозможно передать словами, и тем более... читать дальшеЭто картина о будущем. В России, в 2017 году, кажется, все будет также как и сейчас, да не так. Кажется, будут стоять все те же недостроенные небоскребы, будут работать все те же работники с Ближнего Востока, будут так же убивать в подворотнях, но что-то все равно будет другое. Что-то невидимое и неосязаемое, которое невозможно передать словами, и тем более про Россию. Кажется, будет более другой воздух и с другими оттенками, которые будут гнать всех этих людей туда, куда известно только им. Они будут идти в неизвестное будущее, имея при себе забытое и непонятое советское прошлое, и живя в современном настоящем, которое представляется еще большей загадкой. Ленин, превратившийся в ненужный памятник; реклама, которая через прожектор появляется на небе; небольшие роботы, которые ездят по квартирам; всеми забытые музейные экскурсоводы и архитекторы; и люди, которые больше начинают осознавать себя во времени, а не время в себе. 7 новелл, которые рассказывают о современном российском человеке, пережившим за короткое время целую смену эпох, поколений и настроений, но так, кажется и не нашедший простого человеческого счастья. Этот противоречивый клубок убеждений, после всего, оставляет со своим отдельным настроением для каждого россиянина от мала, до велика. И на вопрос - «а может свалить, отсюда в Америку?», смело отвечают – «нет, только не туда!». Наступает время рисковых людей, готовых к серьезным переменам. И метафора «электрические облака», приобретает совершенно разные оттенки, помимо наружной рекламы, которая освещает ночное небо. Алексей Герман-младший, который кажется уже доказал своим творчеством, что он не такой как отец: у него свое видение, своя эстетика и наработки, тем не менее, все еще находиться в тени, уже умершего отца. И чем больше мы помним отца, тем сильнее накрывает его эта тень. Приступая к просмотру очередной картины, так и ищешь в ней сначала его отца, а потом уже его. Это если, по-серьезному, потому как сама фамилия Герман, обязывает к очень многому, и все ошибки и неудачи, они автоматически остаются на сыне, никак не трогая отца. Герман-старший, всегда рассматривал человека в максимальной приближенности камеры, Герман-младший, рассматривает человека в вдалеке, используя широкие панорамы и пейзажи. В этом, их простое и главное отличие. Говорить про этот фильм, кажется, как-то преждевременно, ввиду, хотя бы того, что не наступил тот самый 2017 год. Никто не знает, что будет с ним завтра, а такие умонастроения в России – тем более не приветствуются. Рассуждать сегодня, про 25 лет истории современной и новой России – как-то неуместно и глупо. И даже, памятники Ленина, с той самой прямой рукой, никак не придают оптимизма, а лишь еще больше навевают тоску и меланхолию, которая в настоящее время – просто неуместна и бесполезна.
Сычёв Сергей Автор Фильм Про
11.02.2015 00:03
«Под электрическими облаками» Рецензия «Фильм Про»
С момента выхода «Бумажного солдата» нет никакой нужды говорить о том, что Алексей Герман-младший – автор международного уровня, один из главных российских режиссёров ХХI века. Однако времени с тех пор прошло много, поэтому для многих высочайший уровень фильма «Под электрическими облаками» станет приятным сюрпризом. Тягостная, временами сумбурная, но очень т... читать дальшеС момента выхода «Бумажного солдата» нет никакой нужды говорить о том, что Алексей Герман-младший – автор международного уровня, один из главных российских режиссёров ХХI века. Однако времени с тех пор прошло много, поэтому для многих высочайший уровень фильма «Под электрическими облаками» станет приятным сюрпризом. Тягостная, временами сумбурная, но очень точная мозаика настоящего. В мире условного ближайшего будущего, обращённого в прошлое, к бюстам Ленина и отречению от власти Горбачёва, стоит недостроенный небоскрёб в пустыне-пригороде. Словно замок Кафки маячит он на горизонте, словно вавилонская башня притянул он к себе очень разных людей, чтобы смешать их, запутать, рассеять языки – но не отпустить от себя. Каждый из этих людей, начиная от архитектора и наследников заказчика и заканчивая кандидатом исторических наук (хотя история давно на помойке), старается в этом столпотворении остаться человеком и выжить. Править этим миром будет Александра Фёдоровна (бывшая Саша), которая приняла трон, а значит и крест. Интервью с Алексеем Германом о фильме «Под электрическими облаками» в программе «Индустрия кино» Легко тут вспомнить «Трудно быть Богом», тем более что длинные панорамы и саксофон в одной из первых сцен слегка подчёркивают эту преемственность. В обоих фильмах условное, фантастическое будущее, обращённое и в прошлое, и в настоящее, ломающее границы времени. В обоих создан самостоятельный мир, который равнодушен и временами равнодушно враждебен героям. Просто у Германа-младшего героев много, а у Германа-старшего он один, самый главный герой в негероической оболочке. Пять лет напряжённого труда, чтобы снять фильм-высказывание, фильм политический, идеологический и философский. А «месседж» при этом простой: даже если всё летит в тартарары, надо набраться спокойствия и остаться человеком. Про «остаться человеком» и фильм. Разные обстоятельства у героев. Кто-то беден, кто-то баснословно богат. Кто-то и по-русски толком говорить не умеет, кто-то диссертации пишет. Все одиноки, все несчастны, но у каждого своя ответственность, своё подвижничество. Это не «возьмёмся за руки, друзья»: каждому придётся действовать в одиночку, и хотя все эти люди собрались на маленьком пятачке земли рядом с недостроенной высоткой, они вряд ли заметят друг друга. Пройдут мимо и не заметят. Однако это ничего не меняет. Мир – во зле, а они – люди, этого достаточно. Всё это очень чётко выверено, детализированно, символично. Идолы окружают героев, соблазны манят их невесёлым блеском, убогие радости ближайшего будущего напоминают о том, как мало меняется за сто лет с 1917 по 2017 год, куда перенесено действие. Небо электрическое, смотреть на него бессмысленно. Можно стоять на голове или играть в «Фоллаут», но выбор всегда есть. Он не вырвет из ада, он ничего не докажет. Просто - есть.