Ночной беглец
Run All Night
Боевик, Драма, Криминал
7.1 (28)
подавленность - 100%
16 апреля 2015
Отзывы
Игорь T-B
Нейтральное впечатление
06.07.2015 07:06
Одна ночь. Две жизни
"Из-за совершённых мной поступков в моей жизни никого не осталось. Я всех отогнал." Очередной совместный криминальный триллер Хауме Кольет-Серры с Лиамом Нисоном рассказывает историю ушедшего на покой боевика мафии, который вынужден вспомнить старые навыки, дабы защитить свою семью от преследования бывшим коллегой и полицией. Фильм абсолютно ти... читать дальше"Из-за совершённых мной поступков в моей жизни никого не осталось. Я всех отогнал." Очередной совместный криминальный триллер Хауме Кольет-Серры с Лиамом Нисоном рассказывает историю ушедшего на покой боевика мафии, который вынужден вспомнить старые навыки, дабы защитить свою семью от преследования бывшим коллегой и полицией. Фильм абсолютно типичен для всех последних работ Нисона - начиная с "Заложницы" и кончая "Прогулкой среди могил". Всё тот же бывший супергерой, опустившийся на самое дно алкоголизма и неожиданно воспрянувший оттуда с ловкостью и грацией пантеры. Как и Стэйтем, Нисон стал заложником одного образа. Само кино достаточно забавное - привычный классический боевик класса B. Ностальгия по 90-м, конечно, хорошо, но всё же, хочется и чего-то нового. И нового режиссёр нашёл - фильм снят в стильной клипушно-комиксовой стилистике и обработке. Цвета, насыщенность и настроение картинки - оператор Мартин Руе восхитительно проделал свою работу. Панорамные планы города в мгновение ока одним кадром переносят зрителя в самый эпицентр событий, от чего фильм даже немного напоминает сказку. Красиво, оригинально, органично. Понравилось и отсутствие пустых сцен - если в кадре появляется что-либо, то оно обязательно имеет отношение либо к текущим, либо к намечающимся событиям. Не обошлось и без серьёзных недостатков. И главная претензия к фильму - до боли предсказуемый сюжет и стандартнейшая "битва с боссом". Сюжет притянут за уши, история вторична как прошлогодние носки, а герои и диалоги банальны и так же неинтересны. Сын главного героя Майкл откровенно бесит - неадекватный персонаж, совершенно не умеющий управлять своими эмоциями и скрывающий это за "А в тебе не было бы столько злости, будь у тебя такой отец, как ты?". Автор сценария вместо привычного штампа "истеричная баба, из-за тупых поступков которой история никак не подойдёт к развязке" решил на сей раз тупым сделать Майкла. "Позабавил" и уже раздражающий сериальный штамп с бритоголовым очкастым негром-профессиональным убийцей с внешностью ботаника и живучестью паразита. При том - он совершенно непонятен. В чём его конфликт с главным героем? Откуда они знают друг друга? Сложилось ощущение, что часть сцен с их предысторией просто потерялась при монтаже. Грубейший прокол. Как и прокол с отсутствием хоть одного мало-мальски раскрытого женского персонажа или романтической линии. История явно гораздо длиннее, чем мог позволить себе формат фильма, отчего зритель чувствует себя обманутым. Мораль также сомнительна. Вечная тема искупления старых грехов признанием их перед законом - избито, глупо и совсем не жизненно. Непроработанность сюжета чувствуется весьма остро. И при всём при том - фильм в целом интересен. Размеренный, неспешный, но вместе с тем динамичный и напряжённый боевик с элементами триллера. Боевые сцены поставлены шикарно и зрелищно, сцена полицейского преследования снята в атмосфере безумного напряжения, фрагмент с возникновением пожара показан великолепно и оригинально, а необычайно красивая съёмка финала не оставит равнодушным никого - цвета, картинка, монтаж - идеально всё! Фильм необычен тем, что он повествует даже не о бывшем бандите, а, скорее, о его семье и том, какой отпечаток наложила на неё его прошлая жизнь. Почти философская драма об ответственности и конфликте. Порадовало приятное музыкальное сопровождение Junkie XL - атмосферное, очень тематическое и соответствующее духу. Старичок Нисон в привычном амплуа хорош - есть ещё порох в пороховницах! Особенно ему удались драматические сцены. Неплохо справился с ролью его сына и звезда недавнего "РобоКопа" Юэль Киннаман, хотя его герой и раздражает весь фильм. Позабавил привычный Ник Нолти в эпизодической роли, а особенно необычно было видеть Эда Харриса и Винсента Д’Онофрио в противоположных их обычному амплуа ролях. Не могу не отметить, что кино откровенно не соответствует бюджету в 50 миллионов долларов - это совсем не та ниша, где можно сорвать большой куш. В целом - фильм для любителей жанра и Нисона. Крепенький середнячок на один просмотр. 6/10. "Скажи всем приготовиться. Джимми скоро будет."
Сычёв Сергей Автор Фильм Про
15.04.2015 13:54
«Ночной беглец». Рецензия «Фильм Про»
Фильмам с Джейсоном Стэтхэмом придётся посторониться. Нащупавший в «Заложнице» золотую жилу Лиам Нисон останавливаться не собирается. Сюжет «Ночного беглеца» не слишком отличается от «Заложницы». Нисон играет Джимми, суперкиллера в отставке, который сидит вечерами перед телевизором, завернувшись в тёплый плед, и старается не вспоминать лица убитых жертв. У... читать дальшеФильмам с Джейсоном Стэтхэмом придётся посторониться. Нащупавший в «Заложнице» золотую жилу Лиам Нисон останавливаться не собирается. Сюжет «Ночного беглеца» не слишком отличается от «Заложницы». Нисон играет Джимми, суперкиллера в отставке, который сидит вечерами перед телевизором, завернувшись в тёплый плед, и старается не вспоминать лица убитых жертв. У Джимми есть взрослый сын. И у его бывшего босса Шона, босса нью-йоркской мафии, тоже есть сын. Но сын Шона попытался убить сына Майка, за что был убит киллером-пенсионером. Теперь весь город охотится за Джимми и Майком, потому что Шон жаждет мести. У Шона связи в полиции и куча головорезов. У Джимми – его навыки, отличная физическая форма и сын, который своего отца знать не желает. Охота началась. Трейлер фильма «Ночной беглец» Это третий подряд триллер Хауме Кольет-Серра, который он снимает с Лиамом Нисоном в главной роли. До этого были «Неизвестный» и «Воздушный маршалл». Все они – часть некоего единого направления фильмов, цикла, который начался с «Заложницы». Везде Нисон играет ловкого, сильного, жестокого, но честного человека, который расшвыривает толпы бандитов и совершает подвиги исключительно потому, что он – герой. Эти фильмы предсказуемы, очень похожи друг на друга, и Нисон играет в них одинаково. Но при этом каждый из них очень приятно и легко смотреть, потому что там всегда отличная хореография, тщательно продуманные трюки, напряжённый сюжет и – Лиам Нисон, прекрасный и многоуровневый актёр. Чего стоит одно лишь то, что в героя боевиков он превратился далеко за пятьдесят, а сейчас ему и вовсе 62 года. Дальше – очень просто. Нисон во всех этих картинах играет одиночку, и не имеет значения, есть ли у него сын или дочь. Важнее другое: из сухаря, машины для убийств (законных или противозаконных) он вдруг на наших глазах превращается в человека, для которого имеет значение кто-то ещё. Того, кто способен любить до самопожертвования, а если любимым что-то угрожает, герой Нисона не остановится даже перед легионом врагов. Зритель плачет, видя такую степень любви и благородства, и прощает фильму все недостатки. Сильный пожилой мужчина, который вступается за обиженных, - что может быть трогательнее? «Ночной беглец», помимо всего описанного, подкупает ещё остроумными проездами (если не сказать «пролётами») камеры по улицам такого опасного и насквозь коррумпированного Нью-Йорка. Плюс сцена погони по узким улочкам, где и на низкой скорости трудно проехать. Подворотни, задние дворы коттеджей, панельные многоэтажки, переполненные вокзалы и заросшие травой железнодорожные пути – это Нью-Йорк, в котором сладостно и страшно жить. Ещё один повод посмотреть фильм.