Битва за Севастополь
Боевик, Военный фильм, Драма
7.6 (178)
удивление - 50%
2 апреля 2015
Отзывы
83% фильм понравился
Паулина Шмидт
Фильм понравился
31.05.2015 18:47
«И если есть порох, дай огня.…Вот так»
В последнее время российский кинематограф один за другим выпускает фильмы на военно — патриотическую тематику, дабы поднять отечественный дух и напомнить о героическом прошлом. Недавно вышел всеми известный «Батальон», который просто взорвал и поразил своей проникновенностью и силой русской души. Сейчас же, к 70 -летию Победы, в прокате появилась картина Сер... читать дальшеВ последнее время российский кинематограф один за другим выпускает фильмы на военно — патриотическую тематику, дабы поднять отечественный дух и напомнить о героическом прошлом. Недавно вышел всеми известный «Батальон», который просто взорвал и поразил своей проникновенностью и силой русской души. Сейчас же, к 70 -летию Победы, в прокате появилась картина Сергея Мокрицкого «Битва за Севастополь». Талантливый оператор, выпускник ВГИКа, а ныне новоиспеченный режиссер снял не просто фильм на военную тематику, а рассказал обескураживающую историю женщины на войне. Главная героиня — это знаменитый снайпер Людмила Павличенко, которая вдохновляла наших солдат на победу и безжалостно справлялась с фашистами. Война меняет людей и Людмила не исключение: она теряет человечность, свою женскую сущность, теряет саму себя. Но даже в таких страшных условиях можно обрести лучик надежды, который подобно солнечному свету выведет из темноты и вылечит от всех недугов. Этими брызгами света была любовь. Возлюбленный Павличенко — лирический герой Леонид, который играет в фильме ключевую роль, дает Людмиле самый главный совет: «Война — это не только смерть, это еще такая жизнь. И если ты не придумаешь ради чего тебе жить, тебя убьют». Отношения Евгения Цыганова (Леонида Киценко) и Юлии Пересильд (Людмилы Павличенко) похожи на невероятную сказку, ведь в двух шагах от них летают бомбы и гибнут люди, а они, сидя на живописной поляне с цветами и любуясь на закат, испытывают истинное счастье, понимая, что дорога каждая секунда. Кино не получилось бы таким зрелищным и настоящим, если бы не потрясающий актерский состав: Юлия Пересильд, будучи уже известной и состоявшиеся актрисой, настолько погрузилась в свой персонаж, что «переродилась» на площадке и предстала совершенно в другом качестве. Артистка передала всю масштабность, сосредоточенность и силу Людмилы Павличенко, но так же смогла показать уязвимость, страх и желание оставаться женщиной, а не быть героем войны, чье имя кричат другие солдаты. То, что Евгений Цыганов один из ярчайших актеров своего поколения известно всем. В какой бы картине он не снялся, получается глубокий и рефлексирующий персонаж. Артист блистательно сыграл хоть и не продолжительную роль, но бесспорно очень запоминающееся. Леонид Киценко — немногословный, решительный, умный и романтичный герой, за которым действительно можно спрятаться и быть защищенной даже во время войны. Отдельные слова благодарности хочется выразить Полине Гагариной за потрясающий саундтрек — известную песню «Кукушка» Виктора Цоя и группы «Кино». Голос Гагариной вызывает мурашки и выворачивает душу наизнанку. Известная песня усиливает впечатление от фильма, и зритель проживает историю вместе с певицей. «Битва за Севастополь» — это лишнее доказательство всем мужчинам, что могущественная русская женщина может и горы свернуть, и Родину защитить, и идти вперед несмотря ни на что при этом, не переставая быть хрупкой и любящей. «Джентльмен, мне двадцать пять лет и за год я убила триста девять фашистов. Может быть, вам, джентльмены, пора перестать прятаться за моей спиной?». Многие восхищаются американскими супергероями и жалеют, что мы не придумали своих. Так вот этот фильм — повод еще раз убедиться, что у нас они есть. Наши герои — это люди, которые не щадили своих жизней, чтобы мы с вами сейчас беззаботно смеялись и жили свободными. Прекрасно, что мы еще не разучились снимать настоящие фильмы о великих личностях, которые заставляют нас гордиться своими предками и чувствовать вечную благодарность и силу за то, кем мы являемся.
Владимир Самарский
Фильм понравился
06.04.2015 12:11
Людмила и Элеонора: кому румяна, кому помада или «недолюбившим когда-то» посвящается…
Мир не знает ничего сильнее, чем женская любовь. Только женщина способна любить даже тогда, когда вокруг смерть и разрушения, когда хаос в душах и, кажется, нет места иным чувствам, кроме как ненависть и боль, а название всему этому «война». И никак не ожидал, что об этом мне расскажет фильм с таким неженским названием. Повествование в «Битве за Севастопол... читать дальшеМир не знает ничего сильнее, чем женская любовь. Только женщина способна любить даже тогда, когда вокруг смерть и разрушения, когда хаос в душах и, кажется, нет места иным чувствам, кроме как ненависть и боль, а название всему этому «война». И никак не ожидал, что об этом мне расскажет фильм с таким неженским названием. Повествование в «Битве за Севастополь» идёт от лица женщины, да ещё какой, что уже само по себе интересно. Элеонора Рузвельт, супруга американского президента Франклина Делано Рузвельта, во время своего московского визита в 1957-м году делится воспоминаниями о своей советской подруге, знаменитом снайпере Людмиле Михайловне Павличенко. Они познакомились в 1942-м, когда Павличенко посещала США в пропагандистской поездке за открытие второго фронта. Людмила целую неделю прожила в Белом доме, чего до неё не удостаивался ни один советский (или даже вообще иностранный) гражданин. Происходит, пусть и кратковременное, возвращение к давно забытым и милым каждому женскому сердцу мелочам. Супруга президента за короткое время помогает «красному» снайперу в юбке обрести образ настоящей леди. В свою очередь Людмила учит Элеонору готовить борщ. Выясняется, что даже свеклу по обе стороны океана представительницы прекрасного пола использовали по-разному: американкам она заменяла помаду, русским - румяна. Картина вообще получилась очень женская (да не обидятся на меня её создатели), даже девчачья, пусть и завязан сюжет, казалось бы, на таких сугубо мужских линиях, как политика и война. И пусть нам некуда деваться от батальных сцен, жёстких мужских разговоров и прочих признаков и атрибутов военного кино, авторы, главным образом, фокусируют наше внимание на моментах, интересных, пожалуй, любительницам любовных историй. Одни только смотрины главной героини на обеде в классической одесской еврейской семье чего стоят! Здесь родители потенциального жениха показаны именно глазами девушки, вынужденной подыгрывать ситуации и от того чувствующей себя по-девичьи неловко. А поздние посиделки в короткие минуты затишья на фронте: ведь и там мы наблюдаем пусть и сдержанные, но выяснения всё тех же почти любовных отношений. И очень сильная сцена несостоявшейся свадьбы подруги Людмилы медсестры Маши: импровизированная фата на голове убитой горем невесты – как символ прошедшей мимо счастливой женской судьбы, когда так явственна и ощутима угроза самому близкому, что есть у тебя на этой войне-любимому человеку. Всеми нервами своей души мы понимаем, что страх потерять жизнь - это ещё не самое страшное. Гораздо ужаснее потерять любовь, без которой всякая жизнь теряет смысл. Посмотрите этот фильм о любви женщины на войне. Любви к Родине, любви к мужчине, любви к жизни. «Битва за Севастополь» - словно дань памяти тысячам девчонкам того поколения, так же как Людмила героически вставших на защиту Родины и вынужденных забыть о своих девичьих грёзах. Им, «недолюбившим когда-то», и вижу я посвящение этого фильма.
Nikita Zhigalov
Фильм понравился
05.04.2015 18:49
Война-это не только смерть, Война-это такая жизнь.
Фильмы о войне бывают разные, виде великого фильма о войне, где нет намека на величие, а только выпечное эго создателя в кадре (Цитадель). Бывает Советская классика, которую можно любить или не любить, но общее культурное поле научит тебе ее смотреть. Бывает откровенная клюква, но и этот фильм найдет своего зрителя. А бывает Сталинград, который и не про вой... читать дальшеФильмы о войне бывают разные, виде великого фильма о войне, где нет намека на величие, а только выпечное эго создателя в кадре (Цитадель). Бывает Советская классика, которую можно любить или не любить, но общее культурное поле научит тебе ее смотреть. Бывает откровенная клюква, но и этот фильм найдет своего зрителя. А бывает Сталинград, который и не про войну, и не про людей, но красиво, а что еще от фильма нужно. Но большая часть этих фильмов просто никому ненужно. Нет никакого запроса на создание подобных картин. Но понимание, что снимая картину про Великую Отечественную войну и еще под знаменательную дату, будет легко взять куш. Но иногда авторы находят во всей этой войне тему, которая отзовется в зрители, потому что он, человек, сидящий в зале, знает, о чем это, про кого это и самое главное понимает, откуда появилось в 2015 году такое кино. Именно кампания «Новые Люди» подарившая нам за последние годы такие фильмы как, «Класс Коррекции», «Кино про Алексеева», «Изображая жертву», смогла найти эту тему. Российско-Украинская картина об одном из лучших снайперов, Великой Отечественной войны Людмилы Павличенко, сильно выделяется из общей массы, ура патриотического, героического кино, почему? Потому что «Битва за Севастополь» вышла тогда, когда сильно была нужна. Сюжет. Фильм рассказывает историю любви снайпера Людмилы Павличенко на фоне обороны Севастополя. Людмила — потрясающий снайпер, убивший за время войны 309 солдат и офицеров противника, в том числе 36 снайперов. Сам Сталин рекомендует ее, как посла в США. Женщина становится первым советским гражданином в Белом Доме. Там она произносит речь, пытаясь убедить американское правительство открыть второй фронт. Произвела ли нужный эффект речь Людмилы или это стечение обстоятельств, но после отъезда Павличенко, США дали добро на открытие второго фронта. Во время пребывания в США Людмила Павличенко подружилась с первой леди Америки, Элеонорой Рузвельт. Но не непрекращающиеся бои, не страх за судьбу своей Родины не может сломить героическую женщину. Единственное, чего она боится, – потерять возлюбленного, которого у нее может отобрать война. Фильм. Битву за Севастополь, можно назвать достижение, современного российского кино. Редкий образец картины о войне, содержащий в себе зрелищность и душевность, вечную антивоенную мораль и убедительную драматическую историю. Сюжет основан на реальных событиях, в его центре находиться легендарный снайпер СССР-Людмила Павличенко, она же представитель советской делегации в США в 1942, и самое главное она - женщина, сильная, любящая и мудрая. В этом году в прокат выходил фильм, о женщинах на войне «Батальон», но «Битва за Севастополь» более многослойный и впечатляющий. История героини держит до самого конца, прыгая во времени и раскрывая ее персонажа, а также показывая те нелегкие события того времени. Одна из главных причин такого притяжение к экрану – Юлия Пересильд. Вокруг ее персонажа, вертится весь фильм, и поэтому перед ней стояла сложная задача, с которой она справилась на ура. Просто веришь всему - и ее улыбке, и слезам, и словам. Евгений Цыганов и Анатолий Кот хоть и появляются в фильме на достаточно небольшой срок, их персонажи имеют немалое значение и оставляют о себе довольно хорошие впечатления. Так же хотел бы отметить отличный саундтрек, особенно два центральных трека от Полины Гагариной и Океан Эльзы. В фильме похвалы заслуживает вся съемочная группа. За потрясающий фильм , который не стыдно ставить в один ряд с лучшими иностранными и советскими образцами. Которое, не хочется ругать и которое не нуждается в скидках и поблажках при оценке. Аутентичное, без гламура и мягкости, и очень человечное. Не пожалейте, такое на экранах появляется очень редко. Вывод. Битва за Севастополь - важнейшее антивоенное высказывание, так необходимое нашим странам именно сегодня. Это кино снятое людьми и про людей. А если простым языком сказать прямо В ТОЧКУ. Оценка 10 ИЗ 10.
Максим Исаенко
Фильм понравился
05.04.2015 17:15
«Война — это не только смерть. Война — это такая жизнь»
Что обещают прокатчики: Стоит заметить, что из трейлеров тяжело догадаться о сюжетной составляющей картины. Авторы обещают трогательную, сильную драму, способную пронять каждого зрителя. Многочисленные сообщения в СМИ о высоком качестве картины, заставляют сильнее ожидать ее премьеры. К фильму я подходил с некоторым скепсисом. Который пришлось тут же отринут... читать дальшеЧто обещают прокатчики: Стоит заметить, что из трейлеров тяжело догадаться о сюжетной составляющей картины. Авторы обещают трогательную, сильную драму, способную пронять каждого зрителя. Многочисленные сообщения в СМИ о высоком качестве картины, заставляют сильнее ожидать ее премьеры. К фильму я подходил с некоторым скепсисом. Который пришлось тут же отринуть. Почему стоит смотреть: «Битва за Севастополь» это — великолепно рассказанная история. За все два часа, что идет фильм, повествование не провисает не на минуту. Мирные эпизоды логично перетекают в эпизоды войны. Картина представляет собой точно скроенную историю, в которой отсутствуют логические дыры и неувязки. Все повествовательное полотно пронизано эмоционально сильными моментами. В фильме присутствует обоснованная жестокость, в совокупности с хорошим юмором, и сильным смысловым наполнением. Нервы зрителей вытягиваются в струну, которую режиссер Сергей Мокрицкий — мастерски затрагивает. Картина неоднократно пробирает до мурашек, воодушевляет и заряжает энергией. И немалую роль в этом играют исполнители как главных, так и второстепенных ролей. Замечательная актерская игра. Юлия Персильд идеально воплотила в жизнь образ этакой «железной леди», имеющей за плечами полную печали и страданий историю. На ее фоне нисколько не блекнут все мужские персонажи. Евгений Цыганов и Никита Тарасов — исполнили честных, благородных солдат, смело расстающихся с жизнью ради великой цели. Невольно пробирает гордость за таких героев. Великолепная операторская и режиссерская работа. В фильме я заметил множество нетипичных визуальных решений. За секунды проносятся часы ожидания в засаде, буквально на своей шкуре чувствуешь выстрелы, пронизывающие наших героев, часто нам позволяют насладиться красотой природы и захватывающими боевыми сценами. Это — одна из красивейших военных картин. Внезапно меня пробрало музыкальное сопровождение фильма. Песня «Кукушка» в исполнении Полины Гариповой, в моих глазах, подняла планку картины еще на один балл выше. Пожалуй, самыми впечатляющими моментами были именно те, что шли в сопровождении отличных, эмоциональных песен. Почему не стоит смотреть: если подходить объективно, то в картине слабоватые спецэффекты. Без труда можно отличить компьютерную графику от реальных съемок. Но на это просто не обращаешь внимания — настолько захватывает повествование. Вывод: «Битва за Севастополь» — лучший кино-подарок к семидесятилетию великой победы. Эта картина обладает всеми признаками хорошего кино: отлично рассказанная история, талантливые актеры, мощная драматургия, хорошее музыкальное сопровождение и красивейшая визуальная составляющая. У парня, сидевшего неподалеку, картина выбила скупую мужскую слезу. Ближайшими ориентирами можно считать «Брестская крепость», и «Батальонъ». Вам стоит собрать всю свою семью, всех друзей и знакомых, привести их в кинотеатр и вместе насладиться этим шедевром российского кинематографа.
dimi24
Фильм понравился
04.04.2015 06:40
«Патриотическая агитка», которая (о, чудо!) различными средствами, добивается нужного к себе отношения и сопереживания.
При всей «патриотичности» (что, в итоге, и не может не исходить из названия, и трейлера), наконец, в итоге понимаешь, что все русские и советские фильмы о Великой Отечественной войне, они не о конкретной войне, на конкретной территории. В конце-концов, и «Спасти рядового Райана» воспринимаешь не как американский патриотический фильм, а картину о всеобъемлюще... читать дальшеПри всей «патриотичности» (что, в итоге, и не может не исходить из названия, и трейлера), наконец, в итоге понимаешь, что все русские и советские фильмы о Великой Отечественной войне, они не о конкретной войне, на конкретной территории. В конце-концов, и «Спасти рядового Райана» воспринимаешь не как американский патриотический фильм, а картину о всеобъемлющей трагедии, не имеющей языков и национальностей. Русско-украинское производство – если о чем-то и может говорить, то только жителям этих стран, всем остальным – это действо ничего кроме кровавой «драмы сюжета» не принесет, и «крайнего национализма» они здесь, конечно не заметят. К просмотру такой картины, нужно готовиться: и принять «манифест» этого фильма, такой, какой он есть. А то, что это «фильм-манифест», в этом нет никакого сомнения. Этот «манифест» можно принять по-разному, и удивиться с любой стороны этой ситуации. Можно вообразить, что этот фильм мог появиться еще в бытность существования СССР, и мог служить идеальной «пропагандой», которой стоит учить будущие поколения советских людей. И имя снайпера Людмилы Павличенко – могло стать тем именем, с которым стоить идти в любое противостояние с идеологическим врагом. Картина о женщине-снайпере, которая во время военных действий, только лишь одним нажатием пальца, положила больше 300 врагов, выглядит очень глубоким и честным фильмом об экзистенциализме. Такими широкими и крупными мазками, которые смотрятся захватывающе в любое время, и несколько освежают «мозговые извилины» от застоявшихся мыслей и убеждений. При всем «патриотическом пафосе» - это честный рассказ о войне, при всех стандартных диалогах – это достоверный «документ эпохи», при всей чистоте одежды – это достоверный «крик города», который был слышен далеко за пределами страны. Этот фильм – не то, чем он представляется: он запутывает своего зрителя, различными второстепенными действиями, добиваясь того нужного эффекта, когда «агитка» превращается в очень мучительное и сопереживающее действо. Не верьте в название – оно вам ничего не даст: город Севастополь, как место военных действий, предстает лишь в самом финале, и служит значительным «фоном» чтобы попытаться отчетливей понять, все мотивы молодой девушки, которая без зазрения совести, расстреливает в «упор» немецкие каски. Начинаясь как стандартный, военный «байопик» с родителями и университетом, он постепенно переходит в мрачное повествование военных будней, потом в красивую и короткую историю любви, завершаясь одой знаменитому приморскому городу. Это мог быть отдельный сюжет о дружбе снайпера Павличенко и Элеоноры Рузвельт, сюжет о любви девушки-снайпера на войне, бытописание военных будней и т.д. Создается впечатление, что создатели фильма, так и не определились с единой темой повествования, нагромождая короткий фильм, большим количеством крупных событий. Но в то-же время, они добиваются значительного эффекта: нагромождение – создает, то самое отношение, когда российских кинематографистов, трудно обвинить в очередной «национальной идее», которая подается очень сухими и топорными действиями. Битва за Севастополь – была в итоге проиграна. Но еще долго на этих землях, «эхом» раздавалось имя Павличенко, служа «ориентиром», которое в настоящее время, может восприниматься и пониматься по-разному.
Сычёв Сергей Автор Фильм Про
25.03.2015 16:26
«Битва за Севастополь». Рецензия «Фильм Про»
История главной женщины-снайпера Великой Отечественной войны Людмилы Павличенко подана через призму то мелодрамы, то комедии, то политической сатиры. У фильма уже есть свои поклонники, так что «Битва за Севастополь» должна пройти в кино успешно. Людмила Павличенко – девушка двадцати с небольшим лет, которая сразу после начала всеобщей мобилизации отправилас... читать дальшеИстория главной женщины-снайпера Великой Отечественной войны Людмилы Павличенко подана через призму то мелодрамы, то комедии, то политической сатиры. У фильма уже есть свои поклонники, так что «Битва за Севастополь» должна пройти в кино успешно. Людмила Павличенко – девушка двадцати с небольшим лет, которая сразу после начала всеобщей мобилизации отправилась на фронт и убила меньше чем за год войны более 300 немецких солдат. А потом отправилась в США, чтобы способствовать их скорейшему вступлению в войну на стороне Советов. Совсем короткий промежуток времени – и столько событий. Это не считая нескольких несостоявшихся романов, каждый из которых был сильным и коротким. Метод повествования в фильме «Битва за Севастополь» специально усложнён. Ясно, что рассказывать о самой битве за Севастополь значило бы делать подлинный военный хоррор о том, как Сталин бросил город умирать в осаде, почти никого не эвакуировав. А перед этим, приняв ряд неверных стратегических решений, подвёл город к ситуации, когда пришлось действовать по принципу «спасайся, кто может». Это была бы грязная, мрачная, жестокая история многих тысяч погубленных жизней, которая не случайно остаётся за скобками в знаменитой песне о «Заветном камне». Песня «Заветный утёс», исполняет Леонид Утёсов Вместо этого нам предлагается посмотреть на войну вообще через подвиги Людмилы Павличенко, знаменитого снайпера. Она убила огромное количество немцев, но при этом не переставала ни на секунду быть женщиной. Однако рассказывать об этом напрямую тоже нельзя, потому что невозможно просто говорить о «бабьей доле» на войне и о самой войне так, как будто не было ни Гроссмана, ни Солженицына, а это уже опять было бы другое кино. Впрочем, антисемитизм, например, в «Битве за Севастополь» есть, но на уровне анекдота и не имеющий отношения к войне, - бытовой. Как бы то ни было, авторы фильма используют для изложения две принципиально важные призмы. Как будто Павличенко сама рассказала о том, как она воевала, Элеоноре Рузвельт, а Элеонора Рузвельт попыталась передать это в своей манере. Поэтому объяснимы акценты, умолчания, обрывистость и даже своеобразие юмора. Так, в отдельные моменты фильма отстрел немцев даётся как забавное упражнение в тире двух влюблённых, которые хотят получить в качестве приза плюшевого мишку. Но это потому, что из-за океана, слушая молодую и красивую девушку, сидя в уютном кресле, невозможно себе представить подлинный масштаб, драматизм происходящего. А о дипломатических тонкостях тоже лучше умолчать. Трейлер фильма «Битва за Севастополь» Из-за этого несколько провисает интереснейший аспект истории, дипломатический. В фильме он сводится к тому, что надо помочь девушке-снайперу выглядеть как можно более женственно и произвести на американскую публику впечатление. Это - было, и слегка насмешливая песня Вуди Гатри о «Мисс Павличенко» была написана неспроста. Но было и другое: советские дипломаты со своими интересами и хитрый Рузвельт, который ещё до начала президентского срока знал, что он будет воевать с Германией, но не торопился озвучивать эту мысль публично. Павличенко наверняка испытывала огромное давление и получала точные инструкии, её знаменитая речь вряд ли была импровизацией, но авторам фильма, следующим за мыслью Элеоноры Рузвельт, это не очень выгодно. Они создали сказ, у него свои законы и свои задачи. Сказ, который оператор Юрий Король специально снимает запредельно красиво, чтобы всё смотрелось ещё более ирреальным. Главная же цель здесь – воспеть русскую женщину и создать гимн пацифизму, чему активно помогает актёрский ансамбль. Юлию Пересильд окружают актёры разных амплуа и способов игры: Никита Тарасов из сериала «Кухня», многогранный и «звёздный» Евгений Цыганов и трагичный Олег Васильков из кинокошмаров Алексея Мизгирёва. Каждый из них воплощает тающий призрак женского счастья, которого на войне просто не бывает, не только у Павличенко. И ответить на это можно только очаровательной улыбкой, искусству которой Элеонора Рузвельт обучает советскую снайпершу, отвыкшую от платьев. Сергей Сычёв