20,000 дней на Земле
20,000 Days on Earth
Документальный фильм, Драма, Музыкальный фильм
23 октября 2014
Информация о фильме
Музыкант, писатель, поэт и сценарист Ник Кейв отмечает свой 20000-й день на этой планете. Оглядываясь на пройденный путь, Ник задается вечными вопросами, обсуждая их с не менее известными личностями.
Год:
2014
Страна:
Великобритания
Жанр:
Документальный фильм, Драма, Музыкальный фильм
Режиссер:
Дата релиза в РФ:
23 октября 2014
Продюсер:
Томас Бенски, Джеймс Уилсон, Пол Голдинг, Курбан Кассам, Лукас Очоа, Анна Хиггс, Хани Фарси, Дэн Бауэн, Табита Джексон, Мариса Клиффорд, Эндрю Ноубл
Композитор:
Сценарист:
Монтажер:
Оператор:
Хронометраж:
97 мин.
Мировая премьера:
20 января 2014
Отзывы о фильме
23.10.2014 15:23
«20000 дней на Земле». Рецензия «Фильм Про»
Сотни миллионов поклонников Ника Кейва ждали фильма «20000 дней на Земле» очень долго – и вот дождались. Полтора часа в кадре сам Ник Кейв, который размышляет о творчестве, беседует с друзьями и совсем чуть-чуть поёт. А «следовать за мыслями великого человека есть наука самая занимательная», как известно. Легко понять, почему стандартному музыкальному филь... читать дальшеСотни миллионов поклонников Ника Кейва ждали фильма «20000 дней на Земле» очень долго – и вот дождались. Полтора часа в кадре сам Ник Кейв, который размышляет о творчестве, беседует с друзьями и совсем чуть-чуть поёт. А «следовать за мыслями великого человека есть наука самая занимательная», как известно. Легко понять, почему стандартному музыкальному фильму, где хроника перемежается с концертными выступлениями, Ник Кейв предпочёл куда менее коммерческий жанр документального эссе. Чем старше становится Кейв, тем больше интересов у него появляется. Он пишет сценарии фильмов, печатает романы и сборники стихов, участвует во всевозможных акциях и перфомансах. Даже его собственно музыкальное творчество с годами всё сильнее тяготеет к литературе, что не мешает Кейву значиться автором десятком саундтреков: в кино Кейв влюблён не меньше, чем в литературу. Поэтому – фильм в самом что ни на есть литературном жанре, на стыке между игровым и неигровым, сложный, задумчивый, неторопливый и полностью понятный только тем, кто очень сильно «в теме». Трейлер фильма «20000 дней на Земле» Значит ли всё это, что непосвящённому человеку будет неинтересно смотреть эту чрезвычайно интровертную картину? Отнюдь нет. Пролог фильма быстро проматывает видеозаписи, сделанные в течение жизни Кейва. Каждый понимает, что вот – музыкант, рок-звезда, человек, прошедший многие периоды, часто противоположные друг другу почти во всём. Художник, которому далеко за пятьдесят и который имеет право сесть и задуматься о прожитом. Не подвести итоги, а именно подумать, остановив мгновение, получив право показать 19999 предыдущих дней с бешеной скоростью, но прожить двадцатитысячный день медленно, глубокомысленно и насыщенно. Ник Кейв просыпается. Ник Кейв чистит зубы. Ник Кейв ведёт машину. Ник Кейв с инфернального вида Уорреном Эллисом ищет новый звук, репетирует. Ник Кейв пишет. Всё это время он размышляет про себя. О чём угодно: о своей жене, о городке Брайтон, где он осел когда-то, о том, как рождаются его стихи и песни. Но Кейв понимает, что для полноценной рефлексии этого недостаточно: мало конкретики. Поэтому он начинает сеанс с психологом, задающим ему прямые, часто слишком интимные вопросы. Их банальность компенсируется подробностью и нестандартностью ответов. Сеанс этот пройдёт сквозным мотивом фильма. Какое первое воспоминание Кейва об отце? Каким был его первый сексуальный опыт? Верующий ли он? Есть у фильма ещё один слой – «воображаемые» беседы. В автомобиле Ника Кейва таинственным образом оказываются по одному то Бликса Баргельд (в течение долгого времени основной партнёр Кейва в группе The Bad Seeds, они уже много лет не работают вместе), то Кайли Миноуг, с которой Кейв записал свою самую известную песню Where the Wild Roses Grow. Им есть, о чём вспомнить, и скелеты в шкафу тут тоже имеются, можно поговорить и о них, раз уж возможность представилась. Велик соблазн спутать эссе с исповедью. Кейв сообщает много личных секретов, раскрывает многочисленные подробности своей богатой событиями жизни. Говорит об отношениях со многими людьми, из которых большинство умерли, но кто-то ещё жив. Кажется, что вот он – Кейв как он есть. Но документальность фильма сыграна, это, конечно, никакой не «один день из жизни» известного музыканта. Выдуман не только психолог. Выдумано, в каком-то смысле, всё. Эссе стилизовано под действительность, но эта стилизация намеренная, она не только не скрывается, но аффектируется всеми возможными способами. Кейв не просто так постоянно повторяет описание своего творческого мира, как «вселенной», которую он населил воображаемыми существами, каждое из которых – личность, приживающая собственную жизнь. Но все эти образы, подчёркивает Кейв, навеяны его собственной жизнью, да и он сам себя мыслит как произведение собственного искусства. Кейв в фильме – персонаж «вселенной» Ника Кейва, подобно остальным частям этой мозаики под названием «20000 дней на Земле». «Ты читала мою биографию? – спрашивает Кейв у воображаемой Миноуг. – Там всё враньё!» Миноуг не смущается. Важен полёт мысли, важно вдохновение. Поэзия, где лирический герой не тождествен автору, но часто куда более грандиозен. Хотя реальный Кейв вполне может поспорить с придуманным, кто масштабнее.