Пряности и страсти
The Hundred-Foot Journey
Комедия, Драма
7.1 (38)
восхищение - 66%
11 сентября 2014
Отзывы
Илья Радаев Автор Фильм Про
10.09.2014 16:05
Пряности и страсти - рецензия Фильм Про
После просмотра «Пряностей и страстей» с Хелен Миррен обязательно захочется есть. Применимо к большинству фильмов это был бы грустный диагноз, а в этом случае сложно придумать похвалу лучше. Семья индийских эмигрантов с наследственным кулинарным чутьём прибывает во Францию, где собирается открыть ресторан. Деньги у семьи есть, как и коллективный дух, но, как... читать дальшеПосле просмотра «Пряностей и страстей» с Хелен Миррен обязательно захочется есть. Применимо к большинству фильмов это был бы грустный диагноз, а в этом случае сложно придумать похвалу лучше. Семья индийских эмигрантов с наследственным кулинарным чутьём прибывает во Францию, где собирается открыть ресторан. Деньги у семьи есть, как и коллективный дух, но, как ни крути, основать заведение напротив пафосного ресторана «Плакучая ива» со звездой «Мишлен» было решением спорным. Владелица «Ивы» - надменная, холодная, уничтожающая взглядом мадам Мэлори (Хелен Миррен) – сначала видит в новых соседях простодушных выскочек; затем – горстку возмутителей спокойствия, перепутавших Индию с Провансом; спустя ещё время – конкурентов и даже врагов. А тут уже и до дружбы недалеко, тем более что среди индийцев есть парень с выдающимся поварским талантом. Режиссёр Лассе Халльстрём в новом фильме не изменяет себе: автор «Шоколада», «Хатико», «Тихой гавани» снова снял душеспасительную драму, которая ставит перед выбором: либо проникнуться настроением и утопать в слезах, либо скучать от предсказуемости происходящего. Гуманизм Халльстрёма традиционно приправлен сентиментальностью – но разве может не знать толк в сентиментальности создатель «Хатико»? «Пряности и страсти» - больше про пряности, чем про страсти: глаза героев по-настоящему загораются при выборе соуса, а различные неурядицы просто двигают сюжет. Драматизм в картине чисто символический: первая же сцена на индийском базаре своей миролюбивой, сказочной интонацией будто нашёптывает: всё будет хорошо. «Пряности и страсти» не из тех фильмов, где переживаешь, что будет дальше. Это скорее сеанс медитации или праздник для глаз: на экране приятные молодые люди почти два часа непринуждённо готовят вкуснейшую еду во французской провинции – а конфликт только в пересказе кажется угрожающим. В индийской семье все как на подбор добродушны, приветливы и бескорыстны, чего, правда, не скажешь о героине Хелен Миррен, воплощении французского высокомерия в утрированном виде. Она единственный катализатор неприятностей и, соответственно, легко перетягивает всё внимание. Наблюдать Миррен в «Пряностях и страстях»– главный аттракцион, и для многих достаточная причина, чтобы пойти в кинотеатр. Миррен с привычным блеском играет вариацию своей героини из боевика «РЭД»: для завершения образа мадам Мэлори не хватает как раз снайперской винтовки, в прицел которой было бы крайне удобно смотреть за активностью беззаботных индийцев. Урок фильма ясен: превратиться в мадам Мэлори не так сложно, достаточно зациклиться на своей персоне настолько, что окружающий мир казался бы тенью собственной неотразимости. По оптимистичному убеждению Лассе Халльстрёма, вернуться с небес на землю всё-таки можно. Не зря в оригинале картина называется «Путешествие длиною в сто шагов». Трейлер фильма «Пряности и страсти»