Ты решаешь, что смотреть


Чучело

Драма

2.9 (12)

В избранное

Информация о фильме

Полный драматических коллизий фильм, снятый по мотивам одноименной повести В. Железникова. История чистой, мужественной и самоотверженной девочки Лены, прозванной одноклассниками «чучелом», заставит вас на многое взглянуть другими глазами.

Год:

1983

Страна:

СССР

Жанр:

Драма

Продюсер:

Сергей Вульман

Композитор:

Софья Губайдулина

Монтажер:

Людмила Елян

Художник-постановщик:

А. Докучаева, Евгений Маркович

Хронометраж:

127 мин.

В ролях:

Новинка

Эмоции от фильма

Поделись своими эмоциями от фильма
радость
восхищение
удивление
мотивация
подавленность
тревога
грусть
страх
отвращение
разочарование

Рейтинг Фильм Про

2.9 (12 оценок)

Оцените фильм

Топ фильмов

Отзывы о фильме

100% фильм понравился

Форма написания отзыва

Вам понравился фильм?

Выберите достоинства и недостатки фильма

Ваш отзыв о фильме

Максим Исаенко

Арнольд Шварценбергер

17.10.2015 17:49

Прости нас, чучело! Часть 2

Интересен персонаж Железной кнопки. Она характеризует холодный, жестокий закон. Такой холодный, как и она сама. Но в ключевой момент фильма, в самом конце, она расплакалась от бессилия, потому что нет закона превыше Христа, закона любви. Так под землетрясение, когда то рухнут все земные законы, а останется Закон Небесный. С момента распятия Бессольцева пр... читать дальшеИнтересен персонаж Железной кнопки. Она характеризует холодный, жестокий закон. Такой холодный, как и она сама. Но в ключевой момент фильма, в самом конце, она расплакалась от бессилия, потому что нет закона превыше Христа, закона любви. Так под землетрясение, когда то рухнут все земные законы, а останется Закон Небесный. С момента распятия Бессольцева проявляет большую силу, смелость и отрешённость от земного мира. Самый ключевой момент фильма это сцена, когда разворачивают картину и видят там изображение Чучела, играет мелодия, навевающая нам что-то мистическое. И создаётся впечатление, что дух этого человека, изображённого на картине воплотился, жил и обитал среди народа, но теперь он вознёсся восвояси. Намёком является и то что бабушка (что с картины) создала школу, как и Спаситель создал Собою новое учение. Ведь Бессольцева претерпела мучение за чужие поступки, чужие грехи. Чучело с дедушкой садятся на пароход, что бы отправится отсюда насовсем. И тут на доске пишется фраза Чучело, прости нас и из глаз народа текут слёзы. Понятно, что таким образом никакие советские школьники прощения бы не просили. Ведь класс символизирует советское общество и его духовно-нравственный тупик. А общество таково, что оно как детки из клетки, его нужно посадить в клетку и за деньги показывать. Вспомним, что заключает девочка, что ни в коем случае не нужно убегать от тебя догоняющих. А ведь это как с собаками, как со зверями. Да и сняты все эти погони так, как звериная охота. В ещё одном моменте девочка садится за фортепиано и начинает играть мелодию из программы в мире животных. Да, общество живёт по звериным законам. Из Бога сделали чучело, и автор указывает на то, что обществу нужно покаяться перед этим чучелом. В самом конце Ролан Быков снимает фуражки вместе со своими окружающими и машет Чучелу в след. И оказывается что у них как и у Чучела лысые головы. Это намёк на причастность автора к Богу. А всё обрывается на эпизоде, который нам почти прямо говорит о покаянии. Между жилым зданием (а на языке иконы, это означает мир) и православным храмом без креста человек моет в реке белую вещь, может быть сорочку. Нельзя оставить без внимания игру главных актёров. Юрия Никулина и особенно Кристины Орбакайте. Пожалуй, это лучшее из всего её творчества. Выше этой планки я её никогда на сцене не видел. Игра остальных актёров тоже хороша, видно, что им роли тонко подобраны по характерам. Не знаю, как такое вообще можно было снять в «совке». Явное чудо. Даже сейчас всё это выглядит сильно, а в советское время это была бомба. Я знаю много фильмов, где режиссёр хорошо показывает сатанинскую принадлежность многих мирских вещей, но выход они не показывают. Это их придел, их уровень. Здесь же ясно нам предлагается путь. Для меня удивительно, что подсознание человека смотрящего фильм всё это невидимо чует. Главное всё это нам автор предлагает ненавязчиво. Ненавижу навязчивость в произведениях такого рода, когда дело касается этих вещей. Ведь одно из свойств Бога это ненавязчивость. Он смиренно стоит и стучит в дверь, и только если мы захотим и откроем, Он войдёт, и будем вечеряти. Фильм редкий и выдающийся. Обязательно не откажите себе в радости и посмотрите его.

0
0
Показать все 2
Все отзывы
Rambler's Top100