Ты решаешь, что смотреть


Горячий снег

Военный фильм

В избранное

Информация о фильме

Фильм рассказывает об одном из эпизодов героического сражения против фашистов на подступах к Сталинграду, в котором в полной мере проявились стойкость и сила духа русских солдат, защищавших родную землю.

Год:

1972

Страна:

СССР

Жанр:

Военный фильм

Продюсер:

Адольф Фрадис

Композитор:

Альфред Шнитке

Художник-постановщик:

Василий Голиков

Хронометраж:

105 мин.

В ролях:

Новинка

Эмоции от фильма

Поделись своими эмоциями от фильма
радость
восхищение
удивление
мотивация
подавленность
тревога
грусть
страх
отвращение
разочарование

Рейтинг Фильм Про

4.9 (2 оценок)

Оцените фильм

Топ фильмов

Отзывы о фильме

100% фильм понравился

Форма написания отзыва

Вам понравился фильм?

Выберите достоинства и недостатки фильма

Ваш отзыв о фильме

Aleksey Kretov

Арнольд Шварценбергер

29.05.2016 14:11

Так было надо

Военная драма Гавриила Егиазарова «Горячий снег» по одноименному произведению Юрия Бондарева для меня не только советская военная классика из разряда «должен знать каждый», но и образчик верного баланса в сокращениях и редактуре, которым неизбежно подвергается литературный первоисточник при переносе на экран. Не в последнюю очередь, видимо, благодаря наличию... читать дальшеВоенная драма Гавриила Егиазарова «Горячий снег» по одноименному произведению Юрия Бондарева для меня не только советская военная классика из разряда «должен знать каждый», но и образчик верного баланса в сокращениях и редактуре, которым неизбежно подвергается литературный первоисточник при переносе на экран. Не в последнюю очередь, видимо, благодаря наличию самого Бондарева среди сценаристов. Действие картины разворачивается поздней осенью 1942 года. Советские войска замкнули кольцо вокруг армии Паулюса в Сталинграде, однако, немцы предпринимают решительную попытку деблокирования окруженных войск. Создав численный перевес на узком участке фронта фашистским войскам удается прорвать первые линии советской обороны внешнего кольца окружения. Последний шанс — естественная преграда, река Мышкова. Командарм Бессонов (Георгий Жженов) приказывает стрелковой дивизии полковника Деева (Вадим Спиридонов) занять позиции возле реки. Стрелков усиливают артиллерией поставленной на прямую наводку. На то чтобы зарыться в промерзлую землю у измотанных маршем солдат нет и суток, а дальше одна задача: выбить немецкие танки. В любой ситуации, любой ценой... Действие картины мы видим то глазами командира первого огневого взвода — лейтенанта Николая Кузнецова (Борис Токарев), который в составе батареи лейтенанта Дроздовского (Николай Еременко мл.) занимает позиции на направлении главного удара, то камера переносит нас на КП полка с которого Бессонов руководит обороной. Основные конфликты: напряженные взаимоотношения лейтенантов Дроздовского и Кузнецова, а так же изматывающее бремя ответственности, которое вынужден нести на себе Бессонов. Надо отметить, что Владимир Дроздовский выведен персонажем со знаком минус хотя не является таковым. Он просто слишком рьяно выполняет доверенную ему работу и слишком полагается на уставы. Дано и объяснение этой вечной злой неуемности: унизительные поражения первых дней войны, нанесшие ему, человеку гордому, настоящую моральную травму. Как бы противостоящий ему Кузнецов не является Дроздовскому врагом, не сжигаемый внутри огнем, он всего лишь трезвее смотрит на происходящее вокруг. Второстепенной сюжетной линией проходят на экране отношения Дроздовского с санинструктором Таней (Тамара Седельникова) и его беспочвенная ревность к Кузнецову. В другой половине сюжета генерал Бессонов вступает в своеобразный спор с членом военного совета армии Виталием Исаевичем Весниным (Анатолий Кузнецов) о необходимости быть жестким с подчиненными, которых может вынудить отправить на смерть военная необходимость. Эта часть сюжета подверглась значительному сокращению, однако, за исключением одной детали сохранила все ключевые моменты литературной основы. Помимо аккуратного обращения с первоисточником, картина может похвастаться еще и отменным подбором актеров. После Жженова, Еременко и Кузнецова трудно представить другие образы возвращаясь к тексту романа. Как говорится, «близко к тексту» вышел не теряющий присутствия духа старший сержант Уханов. В принципе, на мой взгляд, и Борис Токарев с ролью Кузнецова справился. Хотя, следует отметить, что эпизоды с ним получились неоднородными. В частности, на мой взгляд, Токареву удались динамичные сцены, эпизоды яростной битвы и даже небольшой спор с генералом. В тоже время не произвели никакого впечатления «включения» чувств, горе и момент контузии. Создалось впечатление, что актер просто не может сыграть человека в состоянии слабости. Равно были слабые моменты в игре Тамары Седельниковой. Удачно вписываясь в эпизоды появления санинструктора у воинского эшелона или на позициях, она, по-моему не вытянула сцену с диалогом с Еременко на командном пункте батареи. Хорошо поработал оператор картины Федор Добронравов. Батальные сцены поставлены на неплохом уровне для годов съемки. Правда был эпизод с бомбежкой, когда постановщики стремясь показать силу налета увлеклись демонстрацией разрушений станицы, каковая не была в полном смысле локацией картины. По смыслу вышли взрывы ради взрывов. На общее положительное впечатление, впрочем, этот небольшой эпизод практически не повлиял.

0
0
Все отзывы
Rambler's Top100