Информация о фильме
Кэнди, красивая юная художница, влюбляется в Дэна, поэта от случая к случаю. Их любовь опьяняет: они стремятся к бесконечному наслаждению. Раздвинуть границы возможного им помогает героин. Когда они вместе, они не боятся будущего. Но вскоре у любовников кончаются деньги на наркотики. Кэнди идёт на панель. Дэн ей не мешает, и незаметно для себя они покидают пределы своего Рая.Зависимость от героина становится всё сильнее, и в это время Кэнди и Дэн решают скрепить себя узами брака. Свадьба пролетает в наркотическом дурмане. Родители Кэнди в ужасе. На их глазах дочь летит в пропасть, навстречу чему-то, чего они страшно боятся, но не могут понять. Проходят дни и ночи. Для Кэнди и Дэна любовь неразрывно связана с наркотиками…
Год:
2006
Страна:
Австралия
Жанр:
Драма, Мелодрама
Режиссер:
Дата релиза в РФ:
1 июня 2006
Продюсер:
Эйн Каннинг, Эмиль Шерман, Терренс Ясон, Энгус Финни, Ричард Пейтен, Майкл Вайк, Эндрю Маки, Либби Шарп, Маргарет Финк
Композитор:
Сценарист:
Монтажер:
Оператор:
Художник-постановщик:
Хронометраж:
108 мин.
Сборы в России:
$ 24 086
Зрители в России:
5 458
Основной прокатчик:
Централ Партнершип
Мировая премьера:
15 февраля 2006
Релиз на DVD:
6 июля 2006
Отзывы о фильме
100% фильм понравился
17.12.2015 14:46
«Любовь — это высота, с которой вы никогда не захотите спуститься»
Молодая художница и поэт-наркоман открывают для себя скрытые прежде уровни погружения, изнуряя друг друга инъекциями и любовью. «Кэнди» - упакованная в сюжет о разложении любви под действием наркотиков, является не поэтически выполненной агиткой против употребления, а сочинением на тему того, что жизнь, по большому счету, никчемна, а любовь изматывает и вовс... читать дальшеМолодая художница и поэт-наркоман открывают для себя скрытые прежде уровни погружения, изнуряя друг друга инъекциями и любовью. «Кэнди» - упакованная в сюжет о разложении любви под действием наркотиков, является не поэтически выполненной агиткой против употребления, а сочинением на тему того, что жизнь, по большому счету, никчемна, а любовь изматывает и вовсе не спасает. Главная героиня не является жертвой, потому что она — сирена, влекущаяся на дно бездны. Кэнди устала от семьи, матери, от туманных перспектив, она никогда не могла по-настоящему расслабиться, и Дэн ей помочь в этом, как ни красиво сняты сцены ласк, не мог. Во внутреннем одиночестве не может помочь никто, и это не трагедия, а обыденность. Любовь окутывает чумным облаком и не дает дышать. Она исчерпывает средства выражения эмоций, отдаляет от остальных, заставляет причинять боль, легко оборачиваясь отвращением. Наркотики же — катализатор, они превращают время в ничто, смешивают причины и следствия, уничтожают прошлое и затемняют будущее, и именно этого хочет любой из тех, кто врубается в карусель по имени жизнь. Не жить, забыть жизнь — вот цель Кэнди. «Будущее тускло светило впереди, настоящее было слишком хорошим. Я не хотел испортить жизнь Кенди, я просто хотел сделать свою лучше…» По этой причине трактовать название можно и как насмешку над горькой пилюлей наркотиков и как ядовитую начинку той «сладости», которую под подписью «рай» подает автор. Не наркотики тут сука, а сука — та самая любовь, которая настолько хороша, что изнуряет. Потому что мир остается точно таким же и приходится искать в нем свое место, а если не можешь — выход в попытке зациклить момент наслаждения. Дэн и Кэнди просто живут, сделав выбор с того самого момента, когда последняя жадно желает «отъехать». Это ее полет, ее приключение, ее жажда, в конце концов. Кэнди хрупка на вид, она ангелоподобна, но при этом расчетлива. И эта расчетливость — хороший каркас, не дающий фильму накрыться тазом романтичных построений. Не Дэн втягивает ее в тяжелый трип, а она желает перейти на другой уровень и предлагает это Дэну. Первое, что героиня делает, вернувшись из глубокого прихода, это говорит: «Я хочу еще». «Когда можно остановиться, ты не хочешь. Когда хочешь остановиться — ты не можешь» Прекрасная актерская игра Эбби Корниш, безмерно напоминающей Николь Кидман. Но украшает фильм игра Хита Леджера. Для меня в «Кэнди» он внезапно превратился в драматического актера. Он оказался способен делать то, на что многие актеры уже давным-давно не способны — выдавать полутона, поражать искренностью. Он не играет, а его жизнь фиксируют. Он достаточно выразителен, но не порочно заметен. Образ Дэна становится живым, он не персонаж, не картинка, а кто-то неподалеку. От Леджера таких достижений я, если честно, не ожидал. Очень уж тогда захотелось увидеть его в роли отрицательного персонажа, чтобы пополнить спектр впечатлений. Благо, он успел таковой поразить… «Кэнди» обладает тайной. Крушение сказки о бедность, припадки Кэнди, зловещая трансформация отношений не окончательны, это всего лишь колебания маятника. Любовь не исчезает, и это-то и плохо. Кто кого обманул? Обман не в веществах, а в самом жизненном процессе, адекватного выхода из ловушки которого не существует. Зачем им бросать? Ради чего? В чем смысл такого поступка? Может, никакой любви и не было, просто еще один побег, ведь она не удержала их на краю? В этом — приятная крамола «Кэнди», просочившаяся сквозь железобетонный посыл, обычный для фильмов, в которых фигурирует тема наркотиков. P.S. «Кэнди» - это история о сирене, которая пытается нырнуть в саморазрушение, но не рассчитывает своих сил. Это штука того же порядка, как и уход Сюзанны из «Сука-любовь», которая все-таки исчезает с бандитом-мужем вместо того, чтобы безбедно существовать с его симпатичным братцем. Объяснений ее поведению можно найти много, и все они будут отчетливо ложными, а монолог в титрах - многому объяснение.