Фонтан
The Fountain
Драма
8.6 (16)
восхищение - 33%
1 марта 2007
Отзывы
100% фильм понравился
Александр Кожухарь
Фильм понравился
25.04.2015 20:23
«Я не умру! Ни здесь. Ни сейчас. Никогда!»
Очень плотно знаком с творчеством Даррена Аронофски. Каждая его картина пропитана замысловатым подтекстом, который не всегда легко прочувствовать, понять. Уже прославившись, к тому времени, своим фильмом «Реквием по мечте», он выпускает в свет киноленту «Фонтан». Главные роли исполнили Хью Джекман и супруга режиссера Рэйчел Уайц. Критическая часть аудито... читать дальшеОчень плотно знаком с творчеством Даррена Аронофски. Каждая его картина пропитана замысловатым подтекстом, который не всегда легко прочувствовать, понять. Уже прославившись, к тому времени, своим фильмом «Реквием по мечте», он выпускает в свет киноленту «Фонтан». Главные роли исполнили Хью Джекман и супруга режиссера Рэйчел Уайц. Критическая часть аудитории раскололась. Для одних картина – скучна, пафосна и невнятна. Для других, коим являюсь я, – переплетение смысловых и временных линий, запутанный и безмерно интересный сюжет, завораживающая игра актерского состава, саундтрек играющий на струнах души музыку подсознания. В чем причина таких разногласий? А всё потому, что даже попытки пересказать его витиеватые смысловые нити вызывают затруднения. Сложно определить и жанр картины. Сам Даррен Аронофски называет свое детище «психоделической сказкой», для себя же, я характеризую его как притчу, философскую притчу о вечном и бесконечном. Фильм «Фонтан» , дабы насладиться высотами данного произведения, требует неоднократного просмотра и долгого осмысления всех линий, затронутых в нем. Режиссёр заявлял о том, что фильм допускает множество трактовок. В картине описаны три временных отрезка – XVI век, современность и будущее. Том и Иззи Крео, главные герои картины, на разных отрезках времени играют три роли: — В современности, доктор Том Крео — ученый, ищущий средство от рака, от которого погибает его жена — Иззи. Она, как становится ясно, и пишет роман под названием «Фонтан» (Источник) о конкистадоре и Древе жизни. — В прошлом, в XVI веке испанский конкистадор (Том), которого королева Изабелла (Иззи) отправляет к Майя, чтобы обнаружить дарующее бессмертие Древо жизни, ведут борьбу с инквизицией. И здесь тоже прослеживается связь с настоящим, ведь конкистадор – это Том Крео, инквизиция – болезнь Иззи, с которой Том пытается справиться. — В будущем, Том - космический путешественник, летящий внутри прозрачной сферы в поисках туманность умирающей звезды. Майя называли это «Шибальба» - потусторонний мир, место, где возрождаются души умерших. Том одинок и его сопровождают лишь призраки прошлого, жена, которая давно умерла, и так называемое Древо Жизни. Эта линия выражает внутреннюю борьбу в подсознании Тома, живущего в наши дни. Это все, что происходит в его голове параллельно событиям, разворачивающимся в настоящем. Картина настолько абстрактна, что хочется выделить отдельные, характеризующие её, символы. Цветовая гамма. В основном в фильме используются темные оттенки, но тягостного впечатления это не оставляет. Наоборот, свет, использующийся в эпизоде со звездой Шибальба перекрывает всю темноту остальных частей фильма. Вместо компьютерных спецэффектов Аронофски использовал ускоренную микросъёмку химических реакций в чашке петри. Он сказал, что компьютерная графика убьёт в фильме ощущение «вневременности», а он хочет, чтоб фильм прошёл испытание временем. Довольно разумно. Отдельно хочу отметить саундтрек, который написал композитор Клинт Мэнселл. Музыкальная составляющая настолько глубоко проникает в сознание, что хочется слушать её бесконечно. На мой взгляд, эта работа стала изюминкой его творчества, переплюнувшая даже «Реквием по мечте». По телу мгновенно пробегают мурашки. Причем весь альбом с саундтреками слушаешь на одном дыхании, все композиции можно прослушать несколько часов подряд и не устать от них. P.S. «Фонтан» бурлит многочисленными метафорами: дерево, лестница, свет в тоннеле, кольцо, круг... Каждую из них зритель может истолковать по-своему. Здесь есть и связь времен, и встреча духовного с материальным, иррационального с рациональным. И, хотя все в фильме говорит о борьбе смерти и бессмертия в человеке, смерть представляется актом творения, отказ от такого представления ведет к катастрофе, согласие - к гармонии.