Ты решаешь, что смотреть


Язык нежности

Terms of Endearment

Комедия, Драма

В избранное

Информация о фильме

Любая мать гораздо лучше, чем дочь, знает, что той нужно для счастья. Аврора Гринуэй очень любит свою дочь Эмму, но не всегда это показывает. После того, как Аврора овдовела, ей пришлось воспитывать ребенка самой. Прошли годы, девочка выросла, вышла замуж и выпорхнула из родового гнезда.Теперь, когда Аврора осталась одна, ей и самой впору было бы подумать о своей личной жизни. Тем более, что на нее «положил глаз» видный сосед — бывший астронавт, а ныне — «заслуженный алкаш» Гарретт Бридлав.

Год:

1983

Страна:

США

Жанр:

Комедия, Драма

Режиссер:

Джеймс Л. Брукс

Композитор:

Майкл Гор

Монтажер:

Ричард Маркс

Хронометраж:

132 мин.

Релиз на DVD:

11 мая 2010

В ролях:

Новинка

Эмоции от фильма

Поделись своими эмоциями от фильма
радость
восхищение
удивление
мотивация
подавленность
тревога
грусть
страх
отвращение
разочарование

Рейтинг Фильм Про

6.9 (4 оценок)

IMDB: 7.4 (43895)

Оцените фильм

Топ фильмов

Отзывы о фильме

100% фильм понравился

Форма написания отзыва

Вам понравился фильм?

Выберите достоинства и недостатки фильма

Ваш отзыв о фильме

Aleksey Kretov

Арнольд Шварценбергер

27.11.2015 17:32

Простым и легким языком

Удивительно трогательная, легкая, одновременно смешная и горькая трагикомедия Джеймса Л. Брукса «Язык нежности» - Лучший фильм по версии американской Киноакадемии, забравший с 56-й ежегодной церемонии вручения Оскаров, прошедшей 9 апреля 1984 года, помимо главной награды еще 4 статуэтки. Это был совершенно заслуженный триумф «Языка нежности» и это был триумф... читать дальшеУдивительно трогательная, легкая, одновременно смешная и горькая трагикомедия Джеймса Л. Брукса «Язык нежности» - Лучший фильм по версии американской Киноакадемии, забравший с 56-й ежегодной церемонии вручения Оскаров, прошедшей 9 апреля 1984 года, помимо главной награды еще 4 статуэтки. Это был совершенно заслуженный триумф «Языка нежности» и это был триумф Брукса, который в картине выступил так же автором сценария и продюсером. Удивительнее всего, что это был режиссерский дебют Джеймса. В основу картины легла одноименная повесть Ларри МакМерти, которая, впрочем, была серьезно изменена в ходе превращения в сценарий картины. Одного из главных персонажей фильма в том виде, в котором мы видим его на экране, героя Джека Николсона — Гаретта Бридлава Брукс фактически создал сам. И был прав, когда сделал это. Потому что «Язык нежности» в плане актерской игры - это на треть Ширли МакЛейн, на треть Николсон, а на треть все остальные. Я лично не знаю лучшего и большего попадания Николсона в роль, нежели в картине Брукса. Мне довелось посмотреть не мало картин с этим талантливейшим актером, но в любой из них было какое-нибудь «да, но...». В «Языке нежности» - стопроцентное попадание. Спивающийся "герой в отставке", бывший астронавт, жуткий бабник и раздолбай предпенсионного возраста... Вот если нет никакого желания смотреть на все вообще в картине кроме Гаретта Бридлава, то стоит смотреть именно на воплощение данного образа. Он того стоит. Однако, я увлекся. Помимо блистательного Николсона в картине есть еще, как минимум, замечательно рассказанная очень сильная история и, разумеется, потрясающая исполнительница главной роли, Авроры Гринвэй - Ширли МакЛейн. И заслуга Ширли в том, что все задуманное Джеймсом Бруксом в отношении центрального персонажа картины нашло свое живое воплощение в образе. Который куда как сложнее, чем почти одномерный, да еще и второстепенный персонаж Бридлава. Нет, тут не «попадание», тут понадобилось именно мастерство. В одном из интервью режиссер признавался, что с МакЛейн получил даже больше, чем рассчитывал. Персонаж главной героини получился живым, многогранным, заставляющий сопереживать. Мотивация, трансформации, все изменения в характере — все доступно зрителю, естественно, лишено театральности. Что же касается сюжета, то хотелось бы обойтись без значительных спойлеров. Если, как можно проще и суше: картина повествует о взаимоотношениях матери и дочери. Аврора, которая рано овдовев, отказалась от личной жизни и вкладывала всю себя, чтобы подарить дочери Эмме (Дебра Уингер) лучшее будущее. Но легкомысленная Эмма словно не понимает и не уважает трудов своей матери, сбегает с не имеющим жизненных перспектив бедным преподавателем Флэпом Хортоном (Джефф Дэниэлс). Аврора считает свою любовь преданной, но в ходе перипетий картины ей предстоит понять, что истинная любовь — это уважение чужого выбора. В то же время, когда она остается одна, вдруг приходит осознание, что жизнь-то в ее пятьдесят с хвостиком еще совсем не кончилась, а тут как раз по соседству появляется Бридлав... И как это все рассказано? Как рассказано!.. Вот за это Оскар Брукса и трижды заслужен. Потому что легко, просто, как в жизни. В жизни, чтобы ни случилось, а Она все равно продолжается. Может не для всех, но продолжается. Вот поэтому, основными достоинствами картины я бы назвал легкость и простоту. Если разобраться, то рассказанная история не то что не веселая, это скорее растянутая по времени, на десятилетия, трагедия. Но как и в любой жизни, даже в полосе невезения, всегда найдется место для улыбки, так оно находится в «Языке нежности». Все эти комичные ситуации, разговоры, взаимоотношения не дает повествованию скатиться в меланхоличное полотно о прожитых зря годах. Отдельное спасибо за «выровненный» финал в котором, даже после пережитой трагедии, герои картины не бросают друг друга, не отчаиваются и находят друг для друга нужные слова поддержки. Зритель не заслужил иного завершения, это не типичный слащавый хэппи энд, скорее подслащенная пилюля но не будь ее, фильм в итоге получился бы просто жестоким. А вышел великолепным.

0
0
Все отзывы
Rambler's Top100