Ты решаешь, что смотреть


Раба любви

Комедия, Драма, Мелодрама

Смотреть трейлер

В избранное

Информация о фильме

Из занятой большевиками Москвы уезжает в Крым на съемки звезда немого кино Ольга Вознесенская. Она остро переживает крушение старого мира, стоит перед мучительным выбором: принять перемены или бежать от них. Быть может, спасением для знаменитой актрисы окажется любовь?..

Год:

1975

Страна:

СССР

Жанр:

Комедия, Драма, Мелодрама

Режиссер:

Никита Михалков

Продюсер:

Татьяна Жигаева

Композитор:

Эдуард Артемьев

Монтажер:

Людмила Елян

Оператор:

Павел Лебешев

Хронометраж:

94 мин.

В ролях:

Новинка

Эмоции от фильма

Поделись своими эмоциями от фильма
радость
восхищение
удивление
мотивация
подавленность
тревога
грусть
страх
отвращение
разочарование

Рейтинг Фильм Про

6.7 (5 оценок)

Оцените фильм

Топ фильмов

Отзывы о фильме

100% фильм понравился

Форма написания отзыва

Вам понравился фильм?

Выберите достоинства и недостатки фильма

Ваш отзыв о фильме

Владимир Самарский

Арнольд Шварценбергер

21.10.2015 12:10

Много солнца в смутное время … или с юбилеем, Никита Сергеевич!

Сегодня Никите Сергеевичу – 70 лет. Искренне поздравляем юбиляра и вспоминаем одну из самых удивительных картин не только этого замечательного мастера, но и, пожалуй, всего советского кино - вышедшую на экраны 40 (!) лет назад «Рабу любви». 1918-й. Яркий, залитый солнцем и светом тёплый, весь утопающий в цветах Крым. Сюда из холодной, голодной и бедст... читать дальшеСегодня Никите Сергеевичу – 70 лет. Искренне поздравляем юбиляра и вспоминаем одну из самых удивительных картин не только этого замечательного мастера, но и, пожалуй, всего советского кино - вышедшую на экраны 40 (!) лет назад «Рабу любви». 1918-й. Яркий, залитый солнцем и светом тёплый, весь утопающий в цветах Крым. Сюда из холодной, голодной и бедствующей Москвы приезжает съёмочная группа во главе с, как назвали бы сейчас, продюсером Южаковым (Олег Басилашвили). Приезжает, чтобы доснять очередную синему с участием звезды немого кино Ольги Вознесенской (Елена Соловей). Все, конечно, прекрасно понимают, что дело это никому не нужное, ибо в стране в разгаре гражданская война, кругом хаос, террор и беспредел. А потому и обстановка в труппе и на съёмочной площадке нервная, то и дело взрываемая скандалами и руганью. Пора делать выбор, но кто-то надеется на хорошо знакомое русское «авось», кто-то откровенно трусит и ждёт только случая, чтобы убежать из страны, а кто-то … Кто-то, как кинооператор Виктор Потоцкий (Родион Нахапетов), искренне возмущённый творящимся вокруг, принимает сторону революции и вступает в борьбу за, как ему кажется, правое дело. И кажется совсем неуместной возникшая любовь между Вознесенской и Потоцким, но это жизнь, а она, как известно, не спрашивает, когда и где одаривать нас своими чувствами … Никите Сергеевичу, тогда ещё совсем молодому, удалось снять очень зрелое и глубокое кино. Не будем, конечно, забывать об идеологической стороне (помним, что на дворе самый расцвет советской эпохи). Но вопрос о выборе, о гражданской позиции ещё никто не отменял. Два любящих сердца могли бы просто наслаждаться друг другом, купаясь в уходящем мире и спокойствии южного края. На худой конец, была отличная возможность уехать из страны в благополучные заморские края, где оба, конечно же, обрели бы счастье и благоденствие. Но когда вокруг кровь, несправедливость и смерть, разве можно спокойно встать и уйти? Выбор Потоцкого был понятен изначально. Выбор же Вознесенской … Режиссёр за короткое экранное время показывает эволюцию в сознании героини. От кинодивы, занятой лишь собой, карьерой и своими детьми, не желающей ничего понимать и принимать, она превращается в человека, открывающего для себя весь ужас происходящего вокруг. Трагизм ситуации в том, что помогает ей в этом любовь, и молодая женщина, верная своим чувствам, идёт за возлюбленным, быть может, даже до конца не оценивая, что за этим последует. Фильм безусловно выделяется актёрскими работами, как сказали бы теперь, звёздным составом. Но особенно восхищает главный дуэт картины – Елена Соловей и Родион Нахапетов. Елена Яковлевна словно сама из той эпохи, звезда навсегда ушедшего немого кино, героиня совсем не нашего времени! Родион Рафаилович сумел избежать шаблонного для советских фильмов образа фаната-революционера, его персонаж – бесконечно переживающий за происходящее вокруг и пытающийся хоть что-то изменить и предотвратить самое страшное, пусть и ценой своей жизни. И о музыке. Тема Эдуарда Артемьева – одна из самых запоминающихся. Теперь, услышав её по радио или по телевидению, не каждый вспомнит, кто её автор, из какого она фильма, да и из фильма ли вообще. Но обязательно скажет, что она ему знакома и очень нравится. Не народное ли это признание?

0
0
Все отзывы
Rambler's Top100