Информация о фильме
Бывший сотрудник уголовного розыска майор Коренев по прозвищу Лис, освобождается из заключения. Увы, Фемида бывает слепа. Не малую роль в этом сыграл один из криминальных авторитетов этого города — Шаман. Сведения счетов с Шаманом и предавшими его коллегами не входили в планы Коренева, оказавшегося в родном городе, который захлестнула волна криминальных войн. Однако, столкнувшись с невероятным преступным беспределом, царившим в городе, и гибелью его друзей, бывший майор Коренев принимает решение навести порядок своими методами…
Год:
2002
Страна:
Россия
Жанр:
Боевик, Криминал
Режиссер:
Дата релиза в РФ:
1 августа 2002
Продюсер:
Сценарист:
Монтажер:
Оператор:
Художник-постановщик:
Хронометраж:
114 мин.
Сборы в России:
$ 1 310 623
Зрители в России:
409 084
Основной прокатчик:
Централ Партнершип
Мировая премьера:
1 августа 2002
Релиз на DVD:
28 января 2010
Отзывы о фильме
17.06.2015 15:43
Зачатки большего
Фильм был культовым среди нас — детей 90-х, подростков начала 2000-х и в тоже время было понятно, что что-то не так, картина не дотягивает до работ того же Балабанова. Что не так с «Антикиллером» удалось сформулировать много лет спустя, после пары пересмотров и прочтения оригинальной книги Корецкого. Фильм по сути, получился лоскутным одеялом из удавшихся... читать дальшеФильм был культовым среди нас — детей 90-х, подростков начала 2000-х и в тоже время было понятно, что что-то не так, картина не дотягивает до работ того же Балабанова. Что не так с «Антикиллером» удалось сформулировать много лет спустя, после пары пересмотров и прочтения оригинальной книги Корецкого. Фильм по сути, получился лоскутным одеялом из удавшихся и не удавшихся эпизодов. Некоторые сцены вышли просто на загляденье: замечательно сыгранные, живые, мощные, некоторые на грани провала, но главное что отдельные сцены — это не фильм. Копая глубже можно углядеть основную ошибку при создании сценария на базе книги. Несмотря на то что Фуад Ибрагимбеков при помощи самого Корецкого достаточно умело сократил число действующих лиц, а так же ту часть книжного действия, которую посчитал не подходящей для экрана, он тем не менее, по непонятной причине, оставил сразу несколько сюжетных линий не сделав четкого акцента: вот, вот эта главная, смотрите сюда! Конфликт собственно «Антикиллера», бывшего оперативника Коренева, с окружающей действительностью, криминальным беспределом российских 90-х. Действительностью, которую Коренев был бы готов забыть, отдыхая после тюремного заключения, где-нибудь на кубинском пляже, да вот беда, жертвой очередного преступления становится его друг. Этот конфликт размылся, уравновесился и даже был подавлен сюжетной линией о внутренних противоречиях в криминальной среде, где новое поколение расчетливых «авторитетных» бизнесменов вроде сыгранного Балуевым «Шамана» и полных беспредельщиков без царя в голове, таких как «Амбал» Сухорукова, теснит преступников старой формации, воров в законе. Сильный актерский состав именно этой сюжетной линии, которая разделяется еще на несколько со своими мини-сюжетами, доля экранного времени, сцены с бандитами сменяются сценами с ворами и в итоге непонятно, а о чем собственно фильм? Про то, как в России начала 90-х годов «правильные» воры аля «Крест» в исполнении Шакурова «решали проблемы» с «неправильными», типа ульяновского «Отца»? Или как все вместе они, увлеченно перераспределяя бывшее народное достояние, страдали от дикой поросли стремящихся к успеху молодых бандитов чаще жмущих на спуск, чем говорящих? Или все таки фильм про «Лиса» Коренева? Вот это и есть главный недостаток: еще бы чуть-чуть и это была история другого уровня, чуть больше безжалостной редактуры, смещения акцентов и фильм бы больше, чем одним из. Но не случилось и «Антикилллер» остался просто «Антикиллером». Есть претензии к технике съемки. Не знаю, кто в итоге ответственен за это безобразие, но тому, кто при создании додумался безбожно все хоть сколько-нибудь насыщенные действием сцены подвергнуть эффекту съемки с пониженной частотой смены кадров, надо бы осознать, что половина негатива в адрес картины — его заслуга. Учитывая, что в других картинах Егора Кончаловского этот эффект по-прежнему применялся в не менее жутких дозах, будем считать, что виноват лично он. Возвращаясь все к тем же сценам насыщенным действием, а точнее к массовым дракам и перестрелкам, можно отметить еще одну заметную ошибку — это не выдержанная стилистика. Все таки первоисточником служил текст написанный криминалистом, благодаря его участию в создании сценария и хорошей работе актеров, многие эпизоды получились очень достоверными, ну или хотя бы при просмотре понятно, что к ней стремились. В то же время в моменты экшена вам словно переключают канал: вот вы смотрите хорошую криминальную драму, которую внезапно сменяет какой-то азиатский фильм про мастеров боевых искусств. А когда дело доходит до огнестрельного оружия, то на экране второсортный боевик, класса Б из тех, что в США выпускают без проката сразу на дисках. Итого: если вы, например, ищите хороший российский боевик, то «Антикиллер» на эту роль не подойдет. Но, возможно, картина будет не безынтересна поклонникам жанра криминального кино. Или, если просто интересен образчик искусства России только вышедшей из 90-х и обращающейся к собственному опыту языком кино, то вот так, пожалуй, лучше всего сойдет.