Информация о фильме
На обычной московской улице в ничем не примечательном доме дружно живет семья: мать и четверо детей. Но в один «прекрасный» день в этой семье происходит жестокий конфликт из-за мебели, которой забита квартира.Впрочем, мебель — только повод. На самом деле сталкиваются два мировоззрения, разные представления о жизненных ценностях… По мотивам комедии В. Розова «В поисках радости».
Год:
1960
Страна:
СССР
Жанр:
Комедия, Мелодрама
Режиссер:
Композитор:
Сценарист:
Оператор:
Художник-постановщик:
Хронометраж:
101 мин.
Отзывы о фильме
100% фильм понравился
19.08.2015 19:03
Очень современное кино или «С юбилеем, Олег Павлович!»
Совсем недавно одному из любимейших отечественных актёров Олегу Павловичу Табакову исполнилось 80 лет. Сколько за это время было сыграно замечательных ролей в театре и кино, сколько спектаклей поставлено, сколько учеников воспитано! Перебирая в памяти киноработы мастера, вдруг вспомнил давнее детское впечатление – фильм «Шумный день». Никогда не забудется... читать дальшеСовсем недавно одному из любимейших отечественных актёров Олегу Павловичу Табакову исполнилось 80 лет. Сколько за это время было сыграно замечательных ролей в театре и кино, сколько спектаклей поставлено, сколько учеников воспитано! Перебирая в памяти киноработы мастера, вдруг вспомнил давнее детское впечатление – фильм «Шумный день». Никогда не забудется образ открытого и честного подростка, любящего людей и жизнь, мечтающего только о хорошем и светлом. Образ, который создал тогда ещё мало кому известный Олег Табаков. «Шумный день» - экранизация пьесы «В поисках радости» классика советской драматургии Виктора Розова. Режиссёры - можно сказать будущие классики советского театра и кино Георгий Григорьевич Натансон и Анатолий Васильевич Эфрос. Год 1960-й. Страна восстановилась после войны, растёт благосостояние, у людей появляется вкус к жизни. В воздухе витает дух свободы, чему, главным образом, способствует хрущёвская оттепель. Это время так потом и назовут. И кино не отстаёт, смело предлагает обсудить закрытые ранее темы, уходя от идеологических догм и приближаясь к общечеловеческим ценностям. Предлагает простым и доступным народу языком. Перед нами обычная московская семья. У Клавдии Васильевны Савиной четверо взрослых детей, все под одной крышей, живут дружно и ладно. Но на поверку не всё так гладко и причиной тому- молодая жена старшего сына Фёдора. Лена не всегда находит общий язык с родными Фёдора: все её интересы сосредоточены на своём материальном благополучии, а Савины воспитаны иначе- для них более важны духовные начала в жизни. Потому так раздражает домочадцев захламившая дом мебель, так старательно приобретаемая Леной для своего будущего очага. Впрочем, и эти временные трудности можно было бы пережить, тем более что молодые супруги вот-вот уже должны получить долгожданную квартиру. Но всё «взрывается», когда в один прекрасный день самый младший сын Олег нечаянно опрокидывает чернильницу на «неприкасаемый» стол. Маниакально трепетно относящаяся к своей мебели Ольга, позабыв про обещание не ругаться и не сердиться, в гневе выбрасывает за окно живых аквариумных рыбок Олега. Это оказывается последней каплей в давно назревавшем конфликте и приводит к серьёзным последствиям. Налицо не просто бытовая ссора – это уже столкновение различных мировоззрений, подходов к жизни. Юный Олег и поддержавшие его старшая сестра и средний брат олицетворяют собой ту молодёжь, для которой духовная составляющая – не пустой звук, а живое воплощение в виде стихов, музыки, искусства. Мысли о материальных богатствах для них вторичны и засели где-то далеко в глубинах сознания. Напротив, Лена и вслед за ней Олег определили для себя иные жизненные паритеты - финансовое благополучие, «дом полная чаша». Ради них Олег, некогда подававший большие надежды учёный-химик, пишет за деньги околонаучные статьи. Ради них Лена всё время что-то достаёт, покупает, все её разговоры только и сводятся к очередной покупке и приобретению. И уже нет различия между живым и неживым, между любовью и меркантильной связью, между друзьями и нужными людьми … В картине нет второстепенных героев, хотя есть персонаж главный – Олег Савинов. Сюжет включает несколько параллельных линий с участием всех членов семьи и гостей дома, и каждая по-своему интересна и поучительна. Трансформация отношений отца и сына Лапшиных, переоценка собственных симпатий к своим поклонникам единственной дочери Татьяны, мучительные переживания за свою любовь среднего сына Николая. Каждая из этих миниисторий даёт пищу для размышлений и заставляет задуматься о самых разных сторонах нашей с вами жизни. В заключении небольшой совет молодым: посмотрите этот фильм, не поленитесь. Попытайтесь при этом абстрагироваться от признаков советской эпохи типа «дефицит», «распределение после окончания института» и «публичное обсуждение в школе любовных записок». Постарайтесь вникнуть в суть разговоров и действа. Поверьте, вы увидите самое современное и глубокое кино на никогда нестареющие темы!