Информация о фильме
Телевидение принесло писателю Джерри Сталу популярность и деньги. Необходимость получить вид на жительство ввела в его дом очаровательную женщину. Судьба подарила ему ребенка. Наркотики отняли у него все… Сегодня он вернулся к нормальной жизни, чтобы рассказать об этом.
Год:
1998
Страна:
США
Жанр:
Биографический фильм, Драма, Мелодрама
Режиссер:
Продюсер:
Композитор:
Моби, Том Уэйтс, Дэниэл Лихт, Марк Фишер, Кен Джордан, Лайам Хоулетт, Скотт Керклэнд, Hooverphonic, Ларри Шэй, Danny Benair
Сценарист:
Монтажер:
Оператор:
Художник-постановщик:
Джерри Флеминг, Бетти Бербериан, Луиз Мингенбах, Лори Эсковитц, Райан Онг
Хронометраж:
88 мин.
Отзывы о фильме
100% фильм понравился
28.09.2015 10:38
Любовные похождения известного наркомана
"- Постой, ты колешься героином и бегаешь по пять миль? - Я наркоман в Лос-Анжелесе. Мне нужно было быть в форме." Биографическая драма и режиссёрский дебют сценариста "Прирождённых убийц" Дэвида Велоса рассказывает историю жизни одного из сценаристов сериала "Альф" - Джерри Стала, и основана на его одноимённой автобиографич... читать дальше"- Постой, ты колешься героином и бегаешь по пять миль? - Я наркоман в Лос-Анжелесе. Мне нужно было быть в форме." Биографическая драма и режиссёрский дебют сценариста "Прирождённых убийц" Дэвида Велоса рассказывает историю жизни одного из сценаристов сериала "Альф" - Джерри Стала, и основана на его одноимённой автобиографической книге. Это история обретения славы, любви, денег, успеха. И потери всего этого из-за пагубного пристрастия к наркотикам. Достаточно интересное авторское кино. Низкобюджетное, простенькое и необычное. В первую очередь - из-за подбора актёров. Велос собрал звёзд комедий и снял их в самом неожиданном амплуа, благодаря чему wow-эффект получился на ура. Меня откровенно поразил пугающе-натуралистичный главный герой Бена Стиллера - заядлый наркоман, всё глубже и глубже утопающий в своём пристрастии. Для меня Джерри Стал оказался лучшей ролью Стиллера за всю его карьеру - ярчайшая игра, доказывающая, что Стиллер может и умеет играть серьёзные роли. Ему веришь - он отвратителен в своей низости, невероятно естественен в своей зависимости и пронзителен в своей трагедии. Мимика, эмоции, пластика - в этом фильме у Стиллера идеально всё. Стопроцентное попадание в роль, в персонажа и искромётная драматическая игра! Лента полностью изменила моё отношение к актёру и заставила обратить внимание на другие его работы под новым углом. Неожиданно было видеть и Оуэна Уилсона в роли друга Стала и такого же наркомана и прожигателя жизни. Хотя, на деле, его герою особо раскрыться не дали. В отношении персонажей Марии Белло и Питера Грина я бы сказал, что это откровенно непрописанные и бледные герои, которые, тем не менее, были достаточно убедительно сыграны. А вот красавица Элизабет Хёрли как всегда восхитила своей женой главного героя - очень искренняя игра и героиня, которую понимаешь и которой проникаешься, чувствуешь. Сильная и эмоциональная драматическая игра и действительно интересная подача героини - одновременно и мило, и трагично, и воодушевлённо, и так по-настоящему, жизненно. Хёрли отлично показала, какого это - быть близким человеком наркомана. Сердце замирает! Забавно было увидеть в небольшой роли доктора наркоклиники автора книги и, соответственно, прототипа главного героя - настоящая встреча поколений. До мурашек! Но, не всё так гладко в наркоманском королевстве! Кроме потрясающей актёрской игры, хвалить, в общем-то, фильм и не за что. Операторская работа - катастрофична. Кадры не выстроены, съёмка откровенно раздражает и мешает просмотру, монтаж и режиссёрские решения вообще выглядят аляповато и по меньшей мере странно. Если сама история, в принципе, интересна, то стиль её подачи в форме рассказа со случайными переключениями сцен и откровенно скомканное повествование только портят всё впечатление от просмотра. Зато здорово удалась наркоманская стилистика и картина в целом выглядит самым настоящим наркоманским бредом - жизнь Стала изнутри показана великолепно и невероятно реалистично. Именно как исповедь, личный взгляд, благодаря чему мораль и посыл фильма донесены превосходно и максимально прозрачно. К тому же - без тени пошлости. Музыкальное оформление фильма вполне себе ненавязчивое, приятное и точно попадающее в тему - никаких нареканий. А вот сценарий - откровенно слаб. Он банален, развивается по стандартным голливудским канонам, так что никаких сюрпризов или откровений, увы, от фильма ждать не стоит. Как экранизация, картина, будем честны, совершенно не удалась - она слишком поверхностна и скомкана, вырезано почти всё основное и ей заметно не хватает атмосферы отчаяния оригинала. Хотя вот чёрного юмора - вполне достаточно. Пресный финал очарования фильму вовсе не добавляет, но зато сцена с младенцем в машине здорово бьёт по нервам и шокирует своей реалистичностью и откровенной тупостью поступка героини. На мой взгляд, "Реквием по мечте" и "На игле" куда более достойные фильмы по теме, но с "Вечной полуночью", однозначно, стоит ознакомиться именно ради работы Стиллера и Хёрли. 6/10. "Одни истории можно рассказывать, а другие... лучше делать вид, что их не было вообще."