Марсианин
The Martian
Драма, Приключения
6.5 (290)
радость - 22%
8 октября 2015
Отзывы
83% фильм понравился
Сергей Максимов
Фильм понравился
03.11.2017 16:22
Верните его домой
Затраты, как известно, любят окупаться. А это означает лишь одно, хочешь собрать кассу - будь проще. Американский зритель не имеет великой и трагичной исторической памяти, в большинстве своем он не воспитан на классической литературе, поэтому хочет верить исключительно в успех и превосходство. Ридли Скотту удалось попасть в яблочко потребительского вкуса. П... читать дальшеЗатраты, как известно, любят окупаться. А это означает лишь одно, хочешь собрать кассу - будь проще. Американский зритель не имеет великой и трагичной исторической памяти, в большинстве своем он не воспитан на классической литературе, поэтому хочет верить исключительно в успех и превосходство. Ридли Скотту удалось попасть в яблочко потребительского вкуса. Популярная тема, популярный актер, популярная музыка, три этих фактора в совокупности с патриотической нотой и, разумеется, высоким бюджетом обеспечили фильму огромную кассу. Скотт доказал индустрии, что еще может, если захочет, вытрясти кучу денег из публики. Теперь "с чистой совестью" мастер экрана может и дальше заниматься тем, что иногда у него получается лучше, чем у кого-либо - делать стильное и глубокое кино. Справедливости ради надо отметить, что "Марсианин" получился забавным. Картина, при всем ее поверхностном позитивизме, благодаря юмору, Донне Саммер и группе Абба, оставляет после себя шлейф бодрости и хорошего настроения, а это тоже дорогого стоит. Деймон отлично вписался в роль подлинного американского героя, находящегося в поддельных обстоятельствах. Но, в отличии от суровых "Гравитации" и "Интерстеллара", где счастливые концы буквально притянуты за уши, данная лента с самого начала задает совсем другой тон. Это нечто среднее между научно-популярным повествованием и бесшабашным издевательством "Армагеддона". В последнем глупость носит тотальный характер. "Марсианин" же нервирует плоскостью некоторых персонажей и удивляет концовкой. Казалось бы, переживший невозможное человек, ради спасения которого были потрачены миллиарды долларов, не только не страдает по части психики, но еще и считает своим долгом выставить себя крутым победителем. Ну, чисто американский продукт. Не забыт и политический контекст. Россия сейчас ни в каком виде не может быть союзником. Китайцы отсталые, но их много и что-то они там успевают понастроить... так уж и быть, пускай помогают.
Игорь T-B
Фильм понравился
12.10.2015 09:21
Марк Уотни - космический пират! Часть 2
"Это космос - он недружелюбен, и в какой-то момент всё пойдёт к чёрту." Из-за масштабной перекройки оригинала повествование потеряло большую часть своего драматизма, а также комичности, став достаточно плоским и поверхностным, привычно-голливудским. Убрано очень много действительно напряжённых моментов, где Марк проявлял себя истинным несокрушим... читать дальше"Это космос - он недружелюбен, и в какой-то момент всё пойдёт к чёрту." Из-за масштабной перекройки оригинала повествование потеряло большую часть своего драматизма, а также комичности, став достаточно плоским и поверхностным, привычно-голливудским. Убрано очень много действительно напряжённых моментов, где Марк проявлял себя истинным несокрушимым по духу выживальщиком, особенно из второй половине истории - и это я считаю основной ошибкой сценариста. Плохо раскрыт характер и внутренний мир главного героя, отсутствует почти весь саркастический юмор Уотни. А второстепенные герои и вовсе создают впечатление статистов из-за своей абсолютной непроработанности. Убраны абсолютно все маленькие милые хитрости, на которые шёл Марк для поддержания своего боевого духа. Плохо передана атмосфера одиночества и скрываемого за шутовством отчаяния Уотни - почему-то, не получается по-настоящему прочувствовать всю серьёзность и весь трагизм положения астронавта-колонизатора красной планеты. В чём, в том числе, виновато и практически полное отсутствие этого самого Марса. Да, книга тоже довольно таки камерная, но Марса там хватало с лихвой. До скрежета его красно-серого песка на зубах. Ну и конечно - размазанный и совершенно бледный, неэмоциональный финал. Без морали, послания и точки в идее. Отдельно невыносимо грустно было смотреть на категорически испорченные голливудскими фантазёрами скафандр Уотни и его ровер - дань моде, стиль Фабрики звёзд. Так что, если сравнивать "Марсианина" с тем же "Изгоем", то он, однозначно, проигрывает последнему в драматизме. Хотя по мне, книга была сильнее по накалу страстей и нагнетанию атмосферы даже знаменитого "Робинзона Крузо" (и я совсем не принижаю значения или силы произведения Дефо). Практически, уровень Джека Лондона. Если же вспомнить последние комические эпопеи, вроде "Интерстеллара" или "Гравитации", то творение Скотта находится как раз между ними - он не такой масштабный как шедевр Нолана, но и уж не настолько сопливо-тупой, как поделка Куарона. Крепкий середнячок. Что как раз и весьма неожиданно - к фильмам Ридли Скотта термин "середнячок", как правило, неприменим. Здесь же съёмка и общий уровень картины соответствовали, скорее, кому угодно - никакого размаха и стиля классика я здесь не заметил и ни за что не догадался бы, кто сидел в режиссёрском кресле, не знай наверняка заранее. Очень бледно для мэтра. Ну и немного про актёрский состав. Мэтт Дэймон. Очень непривычный поначалу Марк Уотни, который, тем не менее, целиком и полностью поглощает своей искренней, пронзительной, живой и очень эмоциональной игрой. Дэймон откровенно вытягивает весь сюжет на себе, своём умении покорить зрителя и заставить того поверить в реальность происходящего на экране. Блестящая игра и отличное попадание в роль. Никаких нареканий! Особенно впечатляет физическое изменение актёра на протяжении фильма и умело "скрываемое" за маской клоуна отчаяние и решимость выжить любой ценой. Джессика Честейн. Очередная бледная космическая роль. Ничего и ни о чём усилиями сценариста. То же могу сказать и о любимых мною Кейт Маре, Шоне Бине, Кристен Уиг и Дональде Гловере. Единственные актёры второго плана, кому авторы фильма дали хоть как-то себя проявить - великолепные Джефф Дэниелс, Майкл Пенья и Чиветель Эджиофор, которые доказали, что при даже самой маленькой возможности они выдадут максимальный результат! В целом же - неплохой фильм. Увлекательный, напряжённый, интересный, красивый. Пронзительная робинзониада, за которой почти два с половиной часа пролетают совершенно незаметно и быстро. Главное - не сосредотачиваться на первоисточнике и голливудских штампах, а просто получать космическое удовольствие. 8/10.
Игорь T-B
Фильм понравился
12.10.2015 09:21
Марк Уотни - космический пират! Часть 1
"Я могу сделать только один вывод: из этого дерьма меня может вытащить только наука." Новый научно-фантастический триллер Ридли Скотта, снятый по мотивам одноимённого дебютного романа Энди Уира снова бросает зрителя в далёкий космос, на популярную нынче в околонаучном сообществе красную планету Марс, где экипаж космического корабля "Арес-3&... читать дальше"Я могу сделать только один вывод: из этого дерьма меня может вытащить только наука." Новый научно-фантастический триллер Ридли Скотта, снятый по мотивам одноимённого дебютного романа Энди Уира снова бросает зрителя в далёкий космос, на популярную нынче в околонаучном сообществе красную планету Марс, где экипаж космического корабля "Арес-3" по стечению обстоятельств забывает одного из своих членов - жизнерадостного Марка Уотни, которому придётся изловчиться, и, используя все свои инженерно-биологические познания, каким-то образом выжить больше года на недружелюбной планете до следующей космической миссии, имея в запасе пропитания всего на месяц. Сразу скажу, что сравнения с первоисточником, которого так не любят все лентяи до чтения книг, не избежать. Ещё бы - авторы не стали заморачиваться с оригинальным сценарием, а решили экранизировать одну из самых громких научно-фантастических книг последних лет. Да, литература и кинематограф - жанры абсолютно разные, но цель - создание атмосферы и увлечение потребителя в созданный мир иллюзий - у них одна, хоть и достигается совсем разными методами. Кратко: фильм - классный! Да, не без погрешностей как с кинематографической, так и с экранизационной точек зрения, но всё же - очень и очень достойный. Правда, я честно шёл на "Марсианина", не ожидая от него вообще ничего после прочтения одной из лучших, по моему мнению, книг в своём жанре. Так что разочаровать меня было в принципе сложно. Для начала, хочется отметить работу сценариста - Дрю Годдарда. Он очень жёстко перекроил оригинал, повырезав и изменив львиную долю событий, но, тем не менее, создал вполне цельную и законченную историю, так что, подозреваю, что зрителям, не знакомым с работой Уира, фильм придётся по душе. К тому же, в таком подходе к созданию сценария есть свой огромный плюс - после фильма читать книгу будет ничуть не скучнее, ибо за кадром остались добрые три четверти произведения и очень много сюрпризов и неожиданных сюжетных ходов. Даже финалу будет, чем порадовать читателя. Для меня лично оказалось большим сюрпризом, что Годдард оставил огромное количество сцен, которые, как я полагал, будут сокращены, и напротив - вычистил немало ключевых и весьма остросюжетных моментов, так что интрига держалась до самых титров. Плюс экранизации - в том, что зачастую не понятно, что хочет сделать герой, тогда как в книге Марк всё предварительно рассказывал своему дневнику. Так что для зрителя сюрпризов и напряжённых моментов окажется вполне достаточно. Не могу не похвалить работу оператора Дариуша Вольски - он мастерски управлялся с камерой и подбирал идеальные ракурсы и композиции, полностью погружая зрителя в жизнь главного героя. Очень приятная и красивая съёмка - от и до! Со всем вниманием к мелочам и постановке идеального кадра. Отдельно следует отметить монтаж Пьетро Скалии - именно этот человек, на мой взгляд, проделал самую громадную работу из закадрового состава съёмочной группы. Возможно, лучший монтаж на моей памяти. Грандиозно, атмосферное и невероятно эффектно! Музыкальное оформление Гарри Грегсона-Уильямса - вполне ожидаемое, но весьма приятное и здорово подходящее картинке. Старое-доброе диско и внушительные тревожные темы штаба. Особенно славно потрудились художники - думаю, если фильму и "грозит" Оскар, то именно за их впечатляющую работу. А вот спецэффекты - достаточно простые и совершенно ничем не выдающиеся. Даже был слегка в них разочарован. Как-то всё слишком банально и скучно в плане графики и действия. Куда слабее прямых конкурентов при подобном бюджете. Но, увы, нашлось место и огрехам. Так, немало косяков и сюжетных несостыковок присутствуют в картине именно по причине плохой проработанности отхода от текста романа и использовании различных киношных популярных трюков. Все детальные описания и размышления Уотни, понятное дело, убраны или упрощены, от чего научная фантастика мягко превращается на экране в фантастику развлекательную.
Владимир Самарский
Фильм понравился
11.10.2015 18:35
"Утрись, Нил Армстронг!" - скотч и самоирония спасают космического Робинзона
Экспедиция на Марс - медленно, но верно человечество движется к этой мечте. А пока учёные просчитывают маршруты полётов, разрабатывают научные программы наблюдений и проводят медицинские эксперименты по сохранению здоровья и психологической совместимости будущих членов экипажа, Голливуд уже готов представить нам своё видение возможных проблем в освоении крас... читать дальшеЭкспедиция на Марс - медленно, но верно человечество движется к этой мечте. А пока учёные просчитывают маршруты полётов, разрабатывают научные программы наблюдений и проводят медицинские эксперименты по сохранению здоровья и психологической совместимости будущих членов экипажа, Голливуд уже готов представить нам своё видение возможных проблем в освоении красной планеты. На этот раз привлечена "тяжёлая артиллерия" в лице Ридли Скотта, Мэтта Дэймона, Джессики Честейн, Чиветеля Эджиофора и многих других. Недалёкое будущее. На Марсе очередную экспедицию накрывает песчаная буря, и во время эвакуации по трагической нелепой случайности экипаж оставляет одного из своих членов - биолога Марка Уотни ( Мэтт Дэймон). Посчитав его погибшим, командир корабля Мелисса Льюис (Джессика Честейн) принимает решение о возвращении на Землю. Однако Уотни остаётся жив, и для него начинается новый отсчёт: важно не просто выжить, необходимо "дотянуть" до возвращения следующей экспедиции, а это без малого четыре года... Как человеку, некогда закончившему аэрокосмический университет , совсем не хотелось бы комментировать технические моменты. В конце концов, дело не в деталях ( пусть они останутся на совести научных консультантов проекта). Единственное, что назвал бы ценным с научной точки зрения - это фиксация самого вопроса такого вот форс-мажора: выживание человека в условиях абсолютного одиночества, проблема сохранения коммуникационных связей с Землёй, а также способы возвращения космонавта. Увы, решение этих задач придёт не сразу и мы должны быть готовыми к неизбежным потерям, однако данный пункт хорошо было бы не упускать из виду уже на стадии теоретических расчётов. Достоинства фильма "лежат" совсем в иных плоскостях. Нет, речь даже не об антураже: здесь с ним всё в полном порядке.И визуализация нашего соседа по солнечной системе, равно как и самой матушки Земли, выполнена по-голливудски шикарно.И комфортабельным условиям проживания на "Гермесе" могут позавидовать постояльцы пятизвездочных отелей, а зелёные кусты картофеля на 126-ти квадратных метрах марсианской почвы умиляют до слёз всех землян. Главным же достижением Ридли Скотта можно назвать то, что двухчасовое действие смотрится легко, на одном дыхании, несмотря на, казалось бы, затянутое и нудноватое повествование. Сей парадокс объясняется несколькими причинами. Во-первых, это улётный юмор! Наш новый Робинзон не теряется в нештатной ситуации, мобилизуя все свои знания и опыт, а помогает ему в этом отличное чувство иронии, даже самоиронии. Приколы и шутки в исполнении Мэтта Дэймона стали настоящим украшением фильма, его космонавт заряжает своим оптимизмом. Временами герой даже превращает своё пребывание в некую игру, называя себя то железным человеком,то космическим пиратом. А объявляя себя первым колонизатором Марса, Уотни ехидно восклицает: "Утрись, Нил Армстронг! " А его неоднократные колкости по поводу музыкальных пристрастий командира Льюис ?! Вот второй огромный плюс картины - оригинальный саундтрек! Жизнь на Марсе под уцелевшие диски Дэвида Боуи, Донны Саммер и группы "АББА" всё же веселее гибели под безмолвное холодное молчание чужой планеты. Звуковые дорожки, сопровождающие разные моменты приключений космонавта, равно как и едкие комментарии последнего - отличный ход режиссёра, несомненно облегчающий восприятие действия. Ну, и третье - нетривиальные образы сотрудников НАСА и их взаимоотношения. Не упасть в стандартное изображение чиновников, учёных и астронавтов, показать их интересными для зрителей - дело непростое. Но, повторюсь, только не для мощной команды голливудских звёзд! Приятным открытием стал Дональд Гловер: его эксцентричный специалист по динамике полётов ярко выделился и запомнится надолго. Остальные персонажи тоже на своём месте, актёры категории "А" доказывают свою "классовую" принадлежность. "Марсианин"- этакий вклад Голливуда в популяризацию идеи космического пилотируемого путешествия на Марс. Вклад положительный, поскольку весь пронизан позитивом. P.S. Слава всем богам, придумавшим скотч и степлер ! :)
dimi24
Фильм понравился
09.10.2015 19:29
Случай, когда книга и фильм - становятся единым, длинным впечатлением
В итоге, после прочитанной книги, от которой практически ничего не оставалось, кроме "карамельного" оптимизма, фильм превращается в саму книгу, переняв от нее некоторые "искорки" юмора, драматизма, оптимизма, но выбрав себе, совершенно "другой курс". И стоит теперь только гадать: нужно-ли было перед просмотром читать книгу, чтоб... читать дальшеВ итоге, после прочитанной книги, от которой практически ничего не оставалось, кроме "карамельного" оптимизма, фильм превращается в саму книгу, переняв от нее некоторые "искорки" юмора, драматизма, оптимизма, но выбрав себе, совершенно "другой курс". И стоит теперь только гадать: нужно-ли было перед просмотром читать книгу, чтобы не перемешивать "созерцание" другими домыслами. На выходе, мы получаем стандартное, вполне "в духе" голливудских космических драм зрелище, которое нисколько им не уступает "в посыле", а в чем-то превосходит своей аскетичностью, деликатностью, на фоне всей мировой "шумихи", которая наблюдает за судьбой космонавта Марка Уотни.
Сычёв Сергей Автор Фильм Про
07.10.2015 16:07
«Марсианин» Рецензия «Фильм Про»
Волна научной фантастики в американском кино продолжается. «Марсианин» по роману Энди Вейера (или Уира) – ещё один представитель этой кинематографической моды. Мэтт Дэймон и Джессика Честейн в главных ролях и Ридли Скотт в режиссёрском кресле обеспечивают этой картине высокий уровень исполнения. По сути же перед нами – новая вариация «Робинзона Крузо», тольк... читать дальшеВолна научной фантастики в американском кино продолжается. «Марсианин» по роману Энди Вейера (или Уира) – ещё один представитель этой кинематографической моды. Мэтт Дэймон и Джессика Честейн в главных ролях и Ридли Скотт в режиссёрском кресле обеспечивают этой картине высокий уровень исполнения. По сути же перед нами – новая вариация «Робинзона Крузо», только действие перенесено на Марс. Как и полагается робинзону, Марк Уотни настроен позитивно. Раз уж так случилось, что его команда посчитала его погибшим и улетела на Землю, оставив на поверхности планеты жилой модуль, то нет времени отчаиваться. Нужно, во-первых, выжить, во-вторых, придумать, как вернуться домой, учитывая, что ближайшая экспедиция на Марс ожидается только через четыре года. Марку помогают не только его дисциплина и характер, но и профессиональные познания в биологии. Марк постепенно решает проблемы с питанием, водой, кислородом, связью с руководством НАСА – он знает, что если землянин решил вернуться домой, то его уже не остановить. Тем более, что весь американский народ уже в курсе злоключений Марка, и это вынуждает правительство разрабатывать варианты спасения робинзона поневоле. Трейлер фильма «Марсианин» Справедливо будет считать «Марсианин» Ридли Скотта одним из самых многообещающих блокбастеров этого года. Причин множество. Научно-фантастический бестселлер в основе сюжета. Скотт когда-то на научной фантастике сделал себе имя, создав «Чужого» и «Бегущего по лезвию» и не так давно «вернувшегося» в жанр блокбастером «Прометей». Кроме того, в качестве протагониста здесь Мэтт Дэймон, который очень тщательно выбирает роли и в последнее время присматривается к научной фантастике, о чём у нас более подробно написано в отдельном материале. Бюджет в сто с лишним миллионов долларов и масштабная раскрутка фильма заставляли предполагать, что перед нами фильм-событие. Каждый ждёт от фильма чего-то своего, и здесь следует просто предупредить зрителя, чтобы он не оказался разочарован. Так, роман наполнен многочисленными «научными» подробностями в духе Даниэля Дефо и Жюля Верна, но на экране Скотт представил их совершенно неправдоподобно. Это, кстати, признают открыто и учёные, которых компания «Двадцатый Век Фокс СНГ» пригласила пообщаться с журналистами на специальном показе фильма в Москве. Например, не может герой Дэймона перемещаться по Марсу в тоненьком скафандре, если речь идёт о ближайшем будущем. Но даже учитывая известную антинаучность многих деталей в фильме, те же учёные дают ему положительную оценку, потому что он популяризирует космические полёты, науку вообще и человека в частности: как и в «Робинзоне Крузо», здесь есть огромного масштаба позитивистский пафос. Не простят Ридли Скотту этого соцреалистического подхода к научной фантастике. Марк Уотни – исключительно хороший человек, его команда – сплошь герои, вся «верхушка» НАСА и американское правительство тоже состоят из прекрасных людей, просто некоторые из них до поры не показывают, насколько они проникнуты гуманистическими идеями и как они готовы рискнуть собственной карьерой ради спасения забытого на Марсе космонавта. Современная фантастика характерна совсем другим, более пессимистичным взглядом на человечество и его будущее, который, в том числе, фигурирует и в фильмах самого Ридли Скотта. Поэтому здесь он идёт наперекор парадигме, и это тоже риск. «Марсианин». Видео со съёмок Поклонники романа найдут массу несоответствий с литературным первоисточником. Любители жёстких боевиков будут разочарованы тем, что никаких инопланетных тварей и кровавых перестрелок здесь не будет. В качестве кинематографического ориентира можно назвать, скорее, популярный фильм «Гравитация», только здесь спецэффекты не такие головокружительные. Может быть, хрупкой женщине в открытом космосе мы сопереживаем сильнее, чем весёлому крепышу, который на Марсе устроил себе картофельное поле и танцует под музыкальные диско-хиты в своём стильном скафандре. Но Ридли Скотт уже в том возрасте, когда можно себе позволить писать завещания молодому поколению, и если его призывом будет пожелание не отчаиваться, то это совсем не так плохо. Вероятно, каждому веку нужны свои робинзоны. Сергей Сычёв