Ты решаешь, что смотреть


Пятница 13 – Часть 6: Джейсон жив!

Jason Lives: Friday the 13th Part VI

Триллер, Ужасы

радость - 100%

В избранное

Информация о фильме

Когда Томми Джарвис был ребенком, ему удалось сделать невозможное: он убил зловещего серийного убийцу Джейсона Вурхиза. Многие несчастные отдали свои жизни, пытаясь справиться с кровожадным ангелом мести из «Хрустального озера», но лишь счастливчику Джарвису удалось отправить его на тот свет.Долгие годы нашего героя терзают страшные сомнения и предчувствия. Чтобы положить им конец, Томми со своим другом отправляется на кладбище, желая раскопать могилу Джейсона Вурхиза и раз и навсегда удостовериться в том, что жуткий монстр — Действительно мертв!Приятелей ждет сюрприз: в раскопанной могиле вместо сгнившего трупа их ждет хорошо отдохнувший Джейсон, который вернулся из преисподней и снова жаждет крови!

Год:

1986

Страна:

США

Жанр:

Триллер, Ужасы

Режиссер:

Том Маклафлин

Продюсер:

Дон Бернс

Композитор:

Гарри Манфредини

Монтажер:

Брюс Грин

Оператор:

Джон Крэнхаус

Хронометраж:

86 мин.

В ролях:

Новинка

Эмоции от фильма

радость
100.00% радость
Поделись своими эмоциями от фильма
радость
восхищение
удивление
мотивация
подавленность
тревога
грусть
страх
отвращение
разочарование
Все эмоции

Рейтинг Фильм Про

7.5 (5 оценок)

IMDB: 5.9 (28170)

Оцените фильм

Топ фильмов

Отзывы о фильме

100% фильм понравился

Форма написания отзыва

Вам понравился фильм?

Выберите достоинства и недостатки фильма

Ваш отзыв о фильме

Aleksey Kretov

Арнольд Шварценбергер

14.10.2015 14:34

Вот, новый поворот

«Пятница 13 — Часть 6: Джейсон жив!» - лучшее, что случалось в серии после третьего фильма. Я бы ее охарактеризовал, как среднее между ударом тока и уколом адреналина. Франшиза вскочила и выпучив глаза ломанулась в неизвестную даль. Автор сценария и режиссер Том Маклафлин, собрав воедино привычные образы и стандартно раскидав по картине, по сути все перез... читать дальше«Пятница 13 — Часть 6: Джейсон жив!» - лучшее, что случалось в серии после третьего фильма. Я бы ее охарактеризовал, как среднее между ударом тока и уколом адреналина. Франшиза вскочила и выпучив глаза ломанулась в неизвестную даль. Автор сценария и режиссер Том Маклафлин, собрав воедино привычные образы и стандартно раскидав по картине, по сути все перезагрузил. Во-первых начисто избавился от попыток вклинивать элементы серьезности в знакомый сюжет "Джейсон плюс мачете, плюс молодежь". Все, представление окончено, никто не пытается изображать настоящие эмоции. Во-вторых ужаленное действие несется с места в карьер до самых титров. От загадочности, саспенса, живого убийцы и подражателей, хоррор-выскакиваний, фильм галопом ускакал к чистому слешу, паранормальщине, абсурдными титрам «Джеймс Бонд — стайл» и Джейсону, ставшему Джейсоном: неуязвимым, неимоверно сильным зомби в хоккейной маске и с мачете в руке. Теперь у него еще и оригинально-абсурдная способность догонять быстрым шагом бегущих с любой скоростью людей... Признаюсь честно, где-то минут двадцать, я не понимал, что я смотрю и как это воспринимать. Как только пришло осознание, что передо мной нечто идейно схожее с такими замечательными картинами, как «Зловещие мертвецы» Сэма Рейми, «Зубастики» Стивена Херека и даже «Живая мертвечина» Джексона, все встало на своим места. Это «Пятница 13», которую надо воспринимать по-новому, хотя в ней все те же знакомые элементы. Даже начинается все очень по-типовому, с отсылочкой к предыдущей части, там, как можно вспомнить, Томми Джарвису снилась пара панков, раскапывающих могилу Вурхиса. Теперь Томми, которого играет уже третий актер, на этот раз Том Мэтьюз, сам лезет раскапывать могилу. Чтобы, так сказать, удостовериться, что Джейсон совсем мертвый. В порыве ярости, увидев ненавистное тело, Томми пронзает мирно гниющего маньяка штырем из кладбищенской ограды и в этот импровизированный громоотвод бьет молния. «Мы его теряем, осторожно, разряд, есть пульс!» Мистер Вурхис подзаряженный молнией, выскакивает из могилы навстречу новым приключениям. На мой взгляд получилось оригинально. У Маклафлина, отвергшего всякие потуги на связь с реальным миром, к отсутствию логики, к абсурдности, к кичу и докопаться-то нельзя — жанр такой, очевидно же, что сделано все намеренно. Несмотря на, я бы хотел отметить, что некоторый кич, местами до трешевости, не помешал режиссеру неплохо поставить этот спектакль. Образы, естественно, сформированы под сюжет и стиль, но реализованы актерами они минимум на твердые четверки. Тут у нас деревянно-брутальный шериф Гаррис в исполнении Дэвида Кэгена, тут карикатурно существовавшие в кадре и не менее карикатурно, но жестоко умершие молодые люди Курт (Том Фридли) и Сисси (Рене Джонс), тут и сам оголтелый главный герой Томми. Главное, это все правильно воспринять: «Пятница 6» — это не аналог никакой предыдущей «пятницы» и не вполне продолжение пятой, хотя та же франшиза и одноименный герой. Есть конечно ощутимый недостаток в том, что разбираться в смене стиля и перехода серии в жанр картин с примесью черной комедии, зрителю приходится по-ходу дела. Вы ожидаете очередной заезд на Кристал лейк с бойней в грозу. А в фильме Маклафлина все на первый взгляд похоже, но не так, даже городок и лагерь «муниципалитет решил переименовать», нет больше Кристал лейк. Теперь вас не столько хотят заставить вздрогнуть, сколько просто показывают кровавый аттракцион. Вроде как к сцене пересечения Джейсона с парочкой не доехавших до лагеря воспитателей Лизбет (Нэнси Маклафлин) и Даррена (Тони Голдуин), каковая своеобразное завершение введения в картину и случается в пределах первых пятнадцати минут просмотра, вы получаете достаточно подсказок, как вам следует воспринимать картину. В тоже время нет. Не достаточно. Итого: впервые за последние три фильма в серии что-то радикально поменялось. «Пятница» эволюционировала из слешера недохоррора в слешер с примесью черной комедии. Обзавелась кое-какими эффектами и мистической потусторонщиной. Оценивать итог эксперимента можно по разному, но он, как минимум, заслуживает внимания.

0
0
Все отзывы
Rambler's Top100