Почтальон всегда звонит дважды
The Postman Always Rings Twice
Драма, Триллер, Криминал
удивление - 100%
Информация о фильме
Времена Великой Депрессии. Бродяга Фрэнк Чемберс нанимается в работники на бензоколонку к пожилому греку Нику Пападакису, который вместе с молодой женой Корой содержит таверну «Два дуба». Словно луч света в темном царстве, стало для Коры появление Фрэнка в их доме. Изнывающая в скучном, бесстрастном браке, она влюбляется во Фрэнка. Между ними вспыхивает безудержная страсть и Коре первой приходит в голову мысль избавиться от постылого мужа — со второй попытки им это удается. И когда случается непоправимое — за преступлением следует наказание.
Год:
1981
Страна:
США, ФРГ
Жанр:
Драма, Триллер, Криминал
Режиссер:
Продюсер:
Боб Рейфелсон, Чарльз Малвехилл, Эндрю Браунсберг, Майкл Барлоу
Композитор:
Сценарист:
Монтажер:
Оператор:
Художник-постановщик:
Хронометраж:
116 мин.
Отзывы о фильме
100% фильм понравился
19.08.2015 05:01
Все кончилось плохо. Как и должно.
Хотите мелодрамы с примесью триллера? Вот так, да, мелодрама, чувства, любовь и в тоже время саспенс, нерв и пробирало? Смотрите «Почтальон всегда звонит дважды». Фильм, что называется с предысторией, на момент выхода был уже четвертой экранизацией романа Джеймса Кейна. От севшего в кресло режиссера Боба Райфельсона ждали отсылок к классике, нуара, а полу... читать дальшеХотите мелодрамы с примесью триллера? Вот так, да, мелодрама, чувства, любовь и в тоже время саспенс, нерв и пробирало? Смотрите «Почтальон всегда звонит дважды». Фильм, что называется с предысторией, на момент выхода был уже четвертой экранизацией романа Джеймса Кейна. От севшего в кресло режиссера Боба Райфельсона ждали отсылок к классике, нуара, а получили какой-то странный гибрид хорошего фильма про страсть и любовь с не столь хорошим фильмом про убийство. Мое личное ощущение: что где-то сценарист Дэвид Мэмет вместе с режиссером, трансформируя оригинальную историю, заплутали в своих идеях и в результате получили немного не ровный фильм. Несомненным плюсом картины является завязка сюжета и то, как актеры передали химию взрывных отношений: что Николсон справится с ролью сомнений не было, образ бродяги перекати-поле, немного безумия, харизмы и страсти, да это же как под него и писалось! Но вот Джессика Лэнж приятно удивила. Согласен с известным мнением, что Оскар за «Тутси» в ее карьере, в некотором роде компенсация отсутствия наград за «Почтальона». В конце концов в «Почтальон всегда звонит дважды» было что играть и персонаж Ленж, хоть и уступает Николсону главную роль, но так же ключевой в то время, как в «Тутси» она совсем прячется в тени Хоффмана. И так. Он — Фрэнк Чемберс, бродяга, сезонный рабочий, она — Кора Попадакис жена стареющего грека-трактирщика, которая не любит мужа. Тут все понятно: молния, электричество, животная страсть. Картина получилась более, чем чувственной и откровенной. В будущем своих отношения герои видят мир ярким и красочным, но только лишь при условии, что в нем не будет мистера Попадакиса. Увлеченные друг другом Фрэнк и Кора, фигурально выражаясь, столь сосредоточенно копали другому могилу, что не заметили, как склон под их ногами стал обваливаться. В результате жизнь с иронией на лице безжалостно хоронит могильщиков. Пожалуй, наибольшим достижением данной картины можно считать, что подав историю, как банальнейшей, просто хрестоматийнешее преступление на почве страсти Райфельсон с Мэметом добились ощущения сопереживания главным героям. Ну вот, вроде как, такая любовь, что поделать?.. Не они такие, жизнь такая. Очень хорошо подан контраст между серостью окружения и яркой вспышкой чувств между Чемберсом и Корой. Надо понимать, что собственно этот «злой» бэкграунд, царящее общее угнетенное состояние, США эпохи Великой депрессии — оригинальный фон произведения Кейна. И чувства главных героев можно трактовать, как побег друг в друга от своих бесперспективных безрадостных жизней. И делая кратковременное счастье героев оправданным в глазах зрителя, включая преступление на которое они идут, мечтая о будущем, картина разбивает все эти построения в дребезги. Ведь как известно все жарко горящее, лишь быстрее сгорает. Разумеется, учитывая контекст, учитывая оригинальное литературное произведение, учитывая в конце-концов любовь классического Голливуда к морализаторству, эта история не могла и не должна была закончиться исполнением мечт главных героев. Им был предоставлен второй шанс, судьба словно отговаривала их от совершения роковой ошибки. Но в этом суть трагедии, ошибка должна быть совершена. Мистер Попадакис все таки умирает, а герои за это расплачиваются. Как метафора из заглавия картины, почтальону надо было доставить письмо и он вернулся, позвонив еще раз. Упомянув ранее достоинства, надо наверное сказать и пару слов о недостатках. Собственно их, в моем случае, можно оценить, как не совместимость с жанром. Тем не менее, лично мне показалось, что где-то в средней трети или даже ближе к середине картина потеряла темп и, что называется «потянулась». Вернувшись лишь, соответственно, ближе к трагической развязке, однако, немного сменив стилистику. Набор известных фактов о картине не дает никаких сведений о том, что при написании сценария случился большой перерыв в работе, или же прерывались сами съемки. Ничего такого. Однако, складывается ощущение, что подобное в рабочем процессе присутствовало и вынудило авторов немного «потерять», те ощущения, тот настрой с которыми работа стартовала.