Информация о фильме
Они вернулись домой, чтобы похоронить мать.. и её убийц… Их четверо, они братья, но абсолютно не похожи друг на друга. В детстве их усыновила и воспитала одна и та же женщина. Теперь она мертва, а братья пытаются найти ее убийцу и отплатить ему за пролитую кровь их матери. Чем больше братья занимаются поисками, тем ближе они становятся друг другу, осознавая, что родство душ связывает людей гораздо крепче, чем кровные узы.
Год:
2005
Страна:
США
Жанр:
Боевик, Драма, Криминал
Режиссер:
Дата релиза в РФ:
22 сентября 2005
Продюсер:
Композитор:
Сценарист:
Монтажер:
Оператор:
Художник-постановщик:
Рут Е. Картер, Кейт Брайан Барнс, Клайв Томассон, Эндрю М. Стерн
Хронометраж:
109 мин.
Сборы в России:
$ 294 677
Зрители в России:
76 872
Основной прокатчик:
UIP
Мировая премьера:
12 августа 2005
Релиз на DVD:
1 мая 2013
Отзывы о фильме
07.09.2015 08:43
Месть по шаблону
Криминальный боевик Джона Синглтона рассказывает историю четырёх сводных братьев, вернувшихся в родной город, чтобы похоронить свою маму, убитую во время ограбления магазина, а заодно найти и поквитаться с обидчиками. Сюжет - затёртый до дыр. Очередная типичная история о мести. Никаких сюрпризов, линейное повествование и полностью предсказуемое развитие сюж... читать дальшеКриминальный боевик Джона Синглтона рассказывает историю четырёх сводных братьев, вернувшихся в родной город, чтобы похоронить свою маму, убитую во время ограбления магазина, а заодно найти и поквитаться с обидчиками. Сюжет - затёртый до дыр. Очередная типичная история о мести. Никаких сюрпризов, линейное повествование и полностью предсказуемое развитие сюжета - фильм больше напоминает какую-нибудь компьютерную игру на тему, чем произведение кинематографа. Возможно, Синглтон хотел "отдать дань 90-м" и снять тупой бессмысленный боевичок "в стиле", но на деле это получился совершенно современный фильм, максимально пустой, банальный и совершенно неатмосферный, без присущего классике очарования. Даже несмотря на приглашение на главные роли актёров с громкими именами. В итоге, имеем банальную примитивную завязку, постоянный экшн, прикрывающий отсутствие сюжета и с самого начала ясный финал. Скучно. И если передать тепло братских отношений режиссёр ещё кое-как смог (да, действительно веришь, что эти четыре разношёрстных идиота - братья - по их поведению, общению, постоянным подколам друг друга, эмоциям), то атмосферу криминального мира улиц Детройта и настоящих гангстерских разборок - вообще ни разу. В основном - из-за совершенно примитивного сценария. Если выкинуть из фильма перестрелки, то останется всего пара строк текста, настолько глупого, что уже после первой строчки дальше слышать не хочется. Диалоги - банальнейшие и до смеха сквозь слёзы тупые - одни понты и штампы. Поступки героев - ещё идиотичнее. Постоянные алогичные действия братьев и остальных персонажей фильма то и дело продлевают действие картины - отличный ход, когда не хочется думать над сценарием. Каждое движение каждого актёра насквозь пропитано каким-то фальшивым и геперболизированным позерством, а нелепая попытка добавить в ленту юмора напрочь перечёркивает драматическую составляющую. Естественности и реалистичности в фильме - ровно ноль. Братья творят беспредел на улицах родного города, но полиция появляется только тогда, когда этого требует история. Реального мира в картине совершенно не существует, как и реальных проблем, а потому проникнуться хоть кем-то из героев не представляется возможным. И если в том же "Пристрели их" такой подход был обыгран достаточно элегантно и грамотно, то творение Синглтона не цепляет ничем. Режиссёрскую работу я отметить вообще не могу - клипушная стилистика оправдывала себя в случае предыдущей работы мастера - "Двойного форсажа". Здесь же чересчур яркие краски и пафосный антураж напрочь убивают всю атмосферу. Экшн сцены скучны и стандартны - героям не сочувствуешь, перестрелки хочется перемотать, а погони сняты настолько нединамично, что даже утром в метро чувствуешь себя куда более "резким". Полные "понтов" сцены с главным злодеем - главный провал фильма. Они вычурны, нелепы и максимально тупы. Только за них уже хочется выключить кино и выбросить диск на помойку. И единственное, что в фильме хоть как-то выделяется - отлично подходящий стилистике ленты саундтрек. Хотя, переслушивать его отдельно от кино желания не возникает. Что касается актёрской игры - даже звёздам сложно вытащить подобную "поделку на коленке". Каждый из братьев (Марк Уолберг, Тайриз Гибсон, Андре Бенджамин и Гаррет Хедлунд) сыграли совершенно типичные и привычные для себя роли и просто неплохо смотрелись на экране, ничем особо не удивив. Порадовал продажный коп Джоша Чарльза и всегда обаятельный Терренс Ховард. Главный антагонист фильма в исполнении Чиветеля Эджиофора вызывал чувство тошноты именно из-за примитивности его героя по сценарию, так что оценивать актёра по такой отвратительной роли я бы не стал. Везде одинаковая София Вергара снова достаточно реалистично изобразила сексуальную дурочку, а вот Финола Флэнаган, сыгравшая убитую мамашу Мерсер, была откровенно неприятна - совершенно искусственная, ненастоящая и гиперболизированная героиня, не вызывающая ни грамма симпатии или сочувствия. Худшая игра ленты. Суммируя, отмечу, что Синглтон снял очередную голливудскую пустышку на избитую тему, фильм без души и смысла. Потеря времени и максимум 3/10.