Информация о фильме
Зловещий попутчик, сеющий смерть на своем пути, голосует на дороге и останавливает молодого парня. Тот соглашается его подвести в ненастье, не думая, какой опасности он себя подвергает.
Год:
1986
Страна:
США
Жанр:
Триллер
Режиссер:
Продюсер:
Пол Льюис, Эдвард С. Фельдман, Дэвид Бомбик, Чарльз Р. Микер, Кип Оман
Композитор:
Сценарист:
Монтажер:
Оператор:
Художник-постановщик:
Хронометраж:
93 мин.
Отзывы о фильме
100% фильм понравился
03.04.2016 17:36
Как закалялся шоколад
Сценарист Эрик Ред не то чтобы много чего хорошего написал, а режиссер Роберт Хармон не так чтобы много чего хорошего поставил. Однако, где-то там, в пространстве и времени линии их творческих путей сошлись в середине 80-х годов, чтобы вместе, вдвоем они таки создали что-то достойное, что можно смело писать в резюме. Таковым достойным проектом выпал им трилл... читать дальшеСценарист Эрик Ред не то чтобы много чего хорошего написал, а режиссер Роберт Хармон не так чтобы много чего хорошего поставил. Однако, где-то там, в пространстве и времени линии их творческих путей сошлись в середине 80-х годов, чтобы вместе, вдвоем они таки создали что-то достойное, что можно смело писать в резюме. Таковым достойным проектом выпал им триллер «Попутчик» с Томасом Хоуэлом и Рутгером Хауэром в главных ролях. Все вышло так притчевато, метафоричненько, при всем при том смахивает на типовой фильм ужасов, где кто-то не там свернул, не туда зашел и тому подобное. Фабула картины: путешествия куска угля, превратившее его в алмаз. В роли угля Джим Холси (Си Томас Хоуэл) — молодой балбес, мягкий, как... Нет, даже не как уголь... Как подтаявший шоколад — во! Этот кусок... Да, точно, шоколада перегоняет машину из одного конца страны в другой. В Калифорнию, куда же еще. В известной поговорке все дороги ведут в Рим, а в Голливуде все сценарные ходы в Калифорнию. Поскольку, Джим молод, мягок и глуп, то он подбирает попутчика (Хауэр), который представляется Джоном Райдером. Подбирает с великолепной приветственной фразой: -Мама говорила никогда так не делать (не подбирать незнакомцев)... Мама как в воду глядела, незнакомец оказался маньяком. Дальше начинаются «развеселые» приключения мистера Холси в периодической компании мистера Райдера, который аки дьявол во плоти хитер, злобен и в своих внезапных появлениях подобен нечистой силе. При этом Райдер сразу и незатейливо сообщает чего же он хочет от Джима, а хочет он всего лишь, чтобы Холси его, Райдера, остановил. Но главный герой - кусок, простите, шоколада. Он не может остановить острый и твердый нож в роли которого выступает Райдер. Шоколаду надо переродиться, стать чем-то иным, чтобы справиться с маньяком. Фильм крут, брутален, а Хауэр в роли Райдера просто великолепен. Именно стопроцентно попавший в образ инфернальный преступник усиливает общий эффект. Уж не знаю Хармон этого добился от актера или просто Рутгер идеально подошел сам по себе, но факт остается фактом: «Попутчик» - это в первую очередь Джон Райдер. Ведь, если разобраться, то что мы увидим в сюжете помимо Райдера? Увидим главного героя, который на протяжении доброй половины повествования отталкивающе слаб и беспомощен. Везде, где он появляется ему остро не хватает воображаемой закадровой руки с платком, чтобы вытереть сопли и слезы. Мы увидим феноменально стереотипных: тупых и бесполезных служителей правопорядка. Увидим случайную помощницу, которая единственная верит и помогает главному герою, в этой роли выступает девушка из закусочной по имени Нэш (Дженифер Джейсон Ли). Черт побери, да всё это — весь набор отдает за километр дешевым ужастиковым сюжетным шлаком. Не то чтобы полный ноль, но крайне низкий уровень оригинальности и интересности. Но стоит в очередной раз появится на экране Рутгеру Хауэру и картина получает энергетический заряд, импульс, позволяющий смотреть ее дальше. К тому же в копилку «почему стоит посмотреть «Попутчика» надо забросить монетку «визуальная составляющая» ибо все крайне ловко снято. Если хотите, слегка не типично для жанра, с элементами эстетики, вкуса и чувства меры. Что вне всякого сомнения заслуга оператора Джона Сила, который на «Попутчике» еще, можно сказать, только набивал руку. Чтобы впоследствии подарить зрителям такие замечательные и совершенно разноплановые работы, как «Человек дождя», «Английский пациент», «Гарри Поттер и Философский камень» и наконец невероятный «Безумный Макс: Дорога ярости». Итого: что мы имеем? Я бы определил «Попутчик», как среднюю картину, которая тем не менее может похвастаться парой по-настоящему сильных сторон. Сюжет не шибко затейлив и смахивает на сухопутную брутализированную версию романа Джека Лондона «Морской волк», где капитан «Волк» Ларсен делает из случайно попавшего на корабль размазни-критика сурового мужика. Тем не менее история «Попутчика» хорошо уложена в достаточно скромный хронометраж и по просмотру не оставляет послевкусия перегруженности или недосказанности.